Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Реле стеклоочистителей с регулируемой паузой

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 сообщений на предыдущих страницах
Serj10

Рег.: 25.05.2006
Сообщений: 60
Откуда: РМЭ, п.Советский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21213, 1999г.

Дня доброго!
Стоит у меня на нивке подобный девайс. Моторчик омывателя подключать нестал (ручками удобнее). Огромный плюс - возможность регулировки паузы. На мой взгляд, это единственное, что требуется. Остальными бонусами в повседневности не пользуюсь.

Hикогда не делайте ничего простого и практичного, если есть способ сделать это сложным и прекрасным.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Прочитав топик решил соорудить подобный девас. Основная задача сделать регулируемую паузу. На сегодняшний день готова прошивка для AT89C2051 и схема. В "металле" пока не делал. Предлогаю нивоводовской общественности поучавствовать в разработке.

Теперь несколько слов об устройстве.
В качестве "мозгов" взял Atmel AT89C2051, по причине того что у меня несколько штук валяется без дела. Кварц выбран 14МГц по той же причине (от старых компьютерных плат). Реле и обвязка "по вкусу".
Подключить предпологается в разрыв между переключателем дворников и самим дворником. При этом разрываются провода идущие от контактов 5 и 1 разбема переключателя. Контакт "Зажигание" устройства подключается к контакту 2 разьема, а контакты "Непрерывный реж." и "Прерывистый реж." к 1 и 5 переключателя соответственно. Контакт "Омыватель" к красно-белому проводу разьема омывателя. И Самое главное контакт "Дворник" к проводу отцепленному от контакта 1 разьема переключателя (провод идет к дворнику).
Программное обеспечение
В качестве среды разработки выбрал Bascom-51. [:oops] Причин несколько.
1. Мне пока не приходилось работать с архитектурой MCS-51
2. Я больше года не программировал на C, а до этого писал на нем предыдущие 5 лет эпизодически (на асемблере последний раз 10лет назад). [:oops]
3. Язык простой, по этому есть надежда что нивоводы примут участие в разработке. Раньше бейсик давали в школе (не то что сейчас [:X] расстрелять реформаторов, совсем не хотят развивать мозги у детишек [:X] ), ктото может вспомнит

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:

Собственно схема
dvornik_89c2051.zip
Скачать 23,429КиБ

С уважением, SVA
054026

Рег.: 03.01.2005
Сообщений: 42
Откуда: 192.168.0.1
Возраст: 71

SVA:
...AT89C2051, по причине того что у меня несколько штук валяется без дела.
ИМХО, 2051 - не лучший выбор для массового повторения нивоводами. Программатор для него, не у кажого завалялся, а спаять его за полчаса, как какокй нибудь PonyProg не получицца :-)

Александр
НН
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Извиняюсь. Это я неподумавши [:confised]
Программатор: http://www.lazerlink.ru/1/sadat/atmel/py2051.zip
Правда она сложнее моего девайса... Ну тоже ничего

С уважением, SVA
Neverhood

Рег.: 13.09.2006
Сообщений: 72
Откуда: Архангельск
Возраст: 42
Авто: ТАЗ 21213 / 00

SVA, вопроси кожно?
а для чего это нужно?
ради самопознания, вспоминания, или удишевления конструкции?
мне, хоть и не очень далёкому человеку от этих дел, и то довольно непросто было понять принцип действия, и что от нас требовалось. почему нельзя просто купить, и поставить? ведь многим из нас и это довольно сложно?

SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Neverhood:
SVA, вопроси кожно?
а для чего это нужно?
Кому нужно? Мне?
Я занялся от того что валяется бесхозный контроллер, заказывать через Инет лень и деньги за безделушку жалко, ну и время появилось. Сюда выложил для интересующихся. Современем обещаю отлаженную прошивку и рабочую версию.
Neverhood:
и что от нас требовалось. почему нельзя просто купить, и поставить?
Да, собственно, ничего не требовалось. Я просто поделился. [:P]

С уважением, SVA
Neverhood

Рег.: 13.09.2006
Сообщений: 72
Откуда: Архангельск
Возраст: 42
Авто: ТАЗ 21213 / 00

вот ещё раз поражаюсь РУССКОМУ человеку [:D] [:D] в место того что бы сидеть и просто тупо жать мышкой в инете, ОН (не в обиду SVA) достал пояльник. и спаял девайс не хуже, а даже лучше!!! и всё это мотивировал ленью!!!! [:D] [:D] SVA, респект тебе во всём, если хоть пол-страны так же будет соображать и думать, то ВАЗ по качеству и идеям будет ни чуть не хуже MERSEDES, и т.п. но есть опасность закрытия таких форумов. ведь всё будет продуманно, и сделано с умом, и будет скучно, и будут тупые покатушки. Кто нибудь бывал на OPEL ёвских форумах?

SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Neverhood
[:confised] [:confised]
Neverhood:
спаял девайс не хуже, а даже лучше!!! и всё это мотивировал ленью!!!!
Ну на счет лучше, ему далеко до того что кооператоры предлогают. ооочень далеко.
А на счет лени.... Понимаеш. Сперва нужно оплатить в сберкассе, потоптаться в очереди(или улизнуть с работы чтоб без очереди). Сходить на почту для получения. Еще потоптаться в очереди. А тут вечерком, с пивком, у телека, не поднимая попу от стула. [:drunkard]

С уважением, SVA
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

SVA
В FAQ статью обязательно имей в виду [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

ALER
Как будет готово устройство
Первые результаты.
На сегодняшний день есть макетная плата работающего устройства и прошивка. Прошивка тоже работающая, но требует подбора временных интервалов. В прикрепленном архиве есть исходник, схема и ресунок печатной платы. Правда размер платы нужно подогнать.
Плата делалась под использование реле от реле прерывателя дворников 2108 и под возможность установки кварца от компьютерных плат или "ширпотребовского" трехконтактного. Плату я планирую разместить в корпусе от реле поворотов классики.
Функции устройства следующие:
Прерывистый режим со стандартной паузой,
Преерывистый режим с запоминанием паузы (алгоритм запоминания как у http://www.partner.ryazan.ru/63.htm). Причем если пауза более 20с то делает 2 взмаха, если более 30 сек, то 3 взмаха. Правда это я еще уточнять буду.
И 3 взмаха при включении омывателя (т.е не менее 3х змахов).
Ну и фотография макета (если вставится)
ЗЫ Для читоты эксперимента я собрал программатор http://www.lazerlink.ru/1/sadat/atmel/py2051.zip Работает, но не устойчиво (фото программатор, тоже на картоне). Вообще то у меня есть программатор turbo6.
ЗЗЫ Но лучше всего сваять программатор с http://www.ic-prog.com/index1.htm, например http://www.ic-prog.com/2051pv2.gif

Добавлено спустя 13 минут 9 секунд:

Когда будет устройство в металле, выложу прошивки под разные кварцы и отдам АЛЕРу статью.

Да еще. У нас есть тема Ссылка устарела где обсуждается автомобильный контроллер. Данное устройство, будучи перепрограммированным, может выступать в качестве такого контроллера. Тем более я оставил свободным порт P1. На него можно повесить LCD индикатор. Для управления исполнительным устройством есть еще 2 свободных вывода и выход с реле. И есть 4 входа расчитанные на работу с бортовым напряжением 12в
Язык Bascom51 позволяет все это легко обрабатывать. http://www.bipom.com/bascom51.shtm Текстовый LCD индикатор - влегкую.
dvornik2051v3.zip
Скачать 44,523КиБ
Исходники, схемы и печатная плата
maket.jpg
maket.jpg
Макет устройства (на картоне ;) )
Судя по количеству скачек народ не заинтересовался.
Я тут слегка доработал программку и схему. Исправил схему на случай отказа устройства, чтобы мог включаться непрерывный режим, подобрал временные интервалы.
Да еще сделал вариант для управления обоими дворниками. Так что есть ДВА варианта устройства для одного дворника и для двух.
Все отлажено и работает (хотя, конечно, глюки не исключены, например из за дребезга контактов).
Выкладывать? [:;)]
Раз уж реализовано управление обоими дворниками, может рализовать их зависимое включение?
По этому требуются идеи по алгоритму включения заднего дворника в зависимости от режима переднего!

С уважением, SVA
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

SVA
Там алгоритм прост как песня, пауза заднего дворника раза в 4-5 больше паузы переднего. Единственно когда у меня передние уже в непрерывном режиме работают, задний бывает еще приличное время включаю лишь иногда.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

SVA
А ещё один бесхозный контроллер есть? А то начало глючить реле на 555 и я уже собрался набивать плату на 561. [:)]
G8.:
Там алгоритм прост как песня, пауза заднего дворника раза в 4-5 больше паузы переднего. Единственно когда у меня передние уже в непрерывном режиме работают, задний бывает еще приличное время включаю лишь иногда.
А задний должен включаться когда выключатель влючен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Реле стеклоочистителей с регулируемой паузой