Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
90 сообщений на предыдущих страницах
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Прохоров
Производители не говорят, а пишут в руководствах на автомобили. И я еще не встречал такого, о необходимости промывочного масла. Считаете, что мотор недостаточно чист изнутри? Уменьшите межсервисный интервал.
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

2Vic:
пишут в руководствах на автомобили
У меня написано , промывать раз в 40 000 км.
Короче 4 смены масла, и моем.

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

SAMARSKIY
У меня написано , промывать раз в 40 000 км.
Ух ты, какая древность!
А про допуски масел, наверняка написано API SG? [:D]
nippon

Рег.: 19.04.2010
Сообщений: 128
Откуда: Киров
Возраст: 43
Авто: НИВА, 21214-20-047, 2010г.в.

уфф.. замучился строить поисковые запросы, не зря ж админы карают за флуд на форумах.. Короче, други, хочу услышать ваши ответы, мнения по поводу замены минералки на полусинь или синтетику в трансмиссии. Не могу понять, столько разных мнений, по мануалам об этом тоже молчок, там просто написано какие масла рекомендованыи когда их менять.
По всей трансмиссии на ТО-1 залито минералка ТНК 80W90 гипоид GL-5. Хочу на зиму, а может и дольше, залить полу-или синтетику (пока не решил какую и чью) 75W90 GL-5, как рекомендуют на форуме и в мануалах. После слива масла в КПП остается говорят около 200 мл., видимо и не только в КПП. Соответственно, если я не буду промывать после слива минерал. масла КПП, РК, мосты (перечислено на всякий случай) то как эти остатки минералки повлияют на синтетику или полусинтетику? Не вредно ли им вместе?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

nippon
200 грамм никогда не повредят. В малых количествах смешивать можно.
После минералки лить синтетику не советую. У синтетики очень хорошая моющая способность. Все отложения поднимет. Советую сначала сменить на полусинтетику, а через положенные 40-50 ткм можно и синтетикой побаловаться.

Другой важный момент это - вязкость. Если сначала использовалась минералка с большой вязкостью, а потом под конец жизни ливанули синтетику с малой вязкостью, то велика вероятность недержания сальников. Но ты хочешь менять 80в90 на 75в90. Они не очень сильно отличаются. Возможно не потечет.

Я не сторонник промывок. Во первых лучше пусть останется 200 грамм старого масла, чем 200 грамм промывки. Во вторых очень опасно промываться на большом пробеге, особенно после плохого масла. Всё, что мертво было прилеплено к стенкам картера может внезапно отвалиться.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
nippon

Рег.: 19.04.2010
Сообщений: 128
Откуда: Киров
Возраст: 43
Авто: НИВА, 21214-20-047, 2010г.в.

Lomonosov
Спасибо за развернутый ответ. Ты меня успокоил. Я вообщем тоже не сторонник промывок, хотя у меня пробег всего 10000. но думаю основная "кака" была слита на ТО-1 вместе с заводским маслом.
Буду лить полусинтетику.
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

nippon
А если будешь промывать, то вместо старой трансмиссионки у тебя в коробке останется насливаемый остаток из новой "веретенки". Учитывая, что требования API предусматривают возможность смешивания масел между собой(несливаемый остаток + новое), то такой вариант выглядит и вовсе нетревожным по сравнению с индустриальным малом(веретенкой), которое никаких тестов по API не проходило. Несмотря на указанную очевидность, темы о промывках все равно будут появляться - слишком много в нашей стране рекламы стиральных порошков. [:)]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

2Vic:
"веретенки".
Уже прошли времена очистки веретенкой

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Dizel_dt-75
Неужели промывочные масла делают на иной базе, чем индустриальное масло? И на какой же?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

2Vic:
иной базе
Я этого не говорил! Вообще все масла делают из нефти. Только вот св-ва у всех масел разные, и, специально для промывки, делают масла с очищающими присадками, и называются масла уж точно не индустриальными!!!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Dizel_dt-75
Похоже, ты хочешь поспорить ради самого спора. Иначе не могу объяснить то, что ты споришь с частью моего утверждения о промывочном масле. А оно в целом основано на том, что стандарта APIна промывочные масла не существует. Поэтому смешивание нового масла с остатком старого не будет иметь негативных последствий, поскольку для масел API это допускается стандартом, а вот для промывки такой возможности нет, поэтому последствия никто и не нормирует.
Ну и есть, наконец, матчасть. Если ты начал про то, из чего делают "все масла", то начни с такого понятия, как "базовое масло" и его группа. Тогда, возможно, ты поймешь неправильность своего утверждения.
И применительно к промывочным маслам - раз уж начал спорить, то будь добр, назови исходную основу промывочного масла.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

2Vic
Ок!
Во первых промывать или не промывать http://www.autolub.info/engine/engine_page19.shtml
2Vic
И давай не будем путать веретенку и моторные масла, пусть и промывочные.
БАЗОВЫЕ МАСЛА

Моторное масло состоит из 15-20% добавок (присадок) и 80-85% масляной основы (базового масла). Базовое масло может быть различных видов:
Минеральные базовые масла производятся из сырой нефти путем переработки. Они относительно дешевы, и довольно неплохо себя зарекомендовали.
Синтетические базовые масла производятся методом химического синтеза из разных мономеров. Они более дорогостоящие, но они также обладают и лучшими свойствами:
более высоким индексом вязкости
лучшей стабильностью свойств при изменении температур
лучшим сопротивлением окислению.

Полусинтетические масла получают путем смешивания синтетических и минеральных базовых масел (обычная пропорция составляет от 70 до 80% минерального и от 20 до 30% синтетического масла).

Минеральные масла гораздо чаще используются как в автомобильной, так и в индустриальной отрасли.
2Vic:
Ну и есть, наконец, матчасть. Если ты начал про то, из чего делают "все масла", то начни с такого понятия, как "базовое масло" и его группа. Тогда, возможно, ты поймешь неправильность своего утверждения.
Не нашел неправильность своего утверждения!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Dizel_dt-75
Попробуй прочитать процитированное тобой еще раз.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

2Vic
Прочитал!
2Vic:
APIна промывочные масла не существует.
Вот это меня смущает?
Что американцы для тебя авторитет? Для меня нет!
А вот советским инженерам я доверяю больше, в своё время в журнале "за рулем" писали о промывочном масле и его применении на него и ГОСТ был по крайней мере!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Промывочные масла, присадки, нужно ли?