Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сцепление от Шевроле-Нивы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
105 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Опять пошли по кругу, млинн.....Повторенье-мать ученья?

Крепеж ставится сверху на рцс, буртик попадает в выточку на рцс. Планка ставится под рцс, выступающей частью вверх, она его подпружинивает. Повертев в руках, все становится просто и ставится только одним вариантом...
Шланг старый.
Болты те же.
Konsstr:
Шланг старый.
Болты те же.
Неправда. Болты надо подлиннее.
Vorobey

Рег.: 23.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 276
Откуда: Москва, м. Алтуфьево
Возраст: 37
Авто: KIA Sorento

Поставил. Шланг так и не смог открутить от цилиндра+ сломал металлическую трубку при отвинчивании шланга- заменил на новые. Болты те же. Пластинка (которая типа пружинная) погнулась при установке- подложил железку толщиной 2мм и решил вопрос. Сцепление стало гораздо лучше с новым РЦС- выжимается легко и регулировать не нужно ничего.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Vorobey:
Шланг так и не смог открутить от цилиндра+ сломал металлическую трубку при отвинчивании шланга- заменил на новые. Болты те же.
Сцепление стало гораздо лучше с новым РЦС- выжимается легко и регулировать не нужно ничего.
Мне тоже пришлось шланг менять, по той же причине...
Тож стоят прежние, посадка для них в РЦС одинакова. Совет выше "взять подлиннее" - щоб маховик тормознуть, да? Уже обсуждалосссь....
Що интересно, этот вывод звучит у всех поставивших, без исключения.
вот как выглядят Шнивский кронштейн, упругая пластина и РЦС. Силуминовый кронштейн проточкой надевается на выступ на РЦС, снизу пластина поджимает. Все просто.
IMG_2275.JPG
IMG_2275.JPG
Все, купил в магазине комлект, три часа его изучал, вроде - не подделка. Номер на коробке 826474, номер на ведомом диске 583489, номер на корзине 583493, на фрикционах надпись Valeo, на ведомом и корзине надписи сделаны лазером, проставлена дата производства (у меня не совпадает, отличается почти на год...). На корпусе корзины и на одном из лепестков мелкая надпись Valeo (R), выдавленная штампом. Выжимной с пластиковым корпусом светло-бежевого цвета.
Может кто выложит фотки настоящего набора сцепления , а то я встречал в продажи два вида Китайского и Турецкого производства особо изучить не удалось но как мне запомнилось , на самом диске у китайского было поставлена печать имени производителя а на Турецком печать была больше и сопровождалась ещё какимито цифрами....на подобии как в ФАКе на сцеплении Sachs

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/scepl/sc2123.htm
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

Konsstr:
Тож стоят прежние, посадка для них в РЦС одинакова. Совет выше "взять подлиннее" - щоб маховик тормознуть, да? Уже обсуждалосссь....
Що интересно, этот вывод звучит у всех поставивших, без исключения.
Все поставившие должны были прочитать ЭТОТ совет правильно.
Тогда бы у них не было желания попадать пальцем в небо. [:P]

Для тех кто не понял повторяем - посмотреть на сколько витков болты выходят из скобы.
Ключевое слово посмотреть.
Подумать тоже можно.
А потом можно хаять того кто дал совет.
Или напротив.

Anonymous J Unknown
Jade

Рег.: 01.03.2006
Сообщений: 151
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

Граждане, подскажите пожалуйста, я шниву изнутри ни разу не видел. При установке шнивского ГЦС необходимо ставить возвратную пружину педали сцепления и регулировочный винт свободного хода педали сцепления? В каталоге они не нарисованы, но учитывая отсутствие в том же каталоге изображения крепления РЦС возникает этот вопрос. И ещё вопрос, трубка гидропривода сцепления у шнивы длиннее нашей или короче? Я уже замучался фигурно гнуть эти трубки, две уже в расходе, а результат отсутствует, либо сильно перегибаются либо не достают до шланга.

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Jade
может не ГЦС, а РЦС все-таки? [:hello] Сам не ставил, поэтому вопрос открытый, но там же все посадочные места совпадают? По поводу пружинки у РЦС если я тебя понял прально, то она грят внутри цилиндра самого. http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=18_14744

Добавлено спустя 11 минут 48 секунд:

Кстати, у меня другой вопрос, а чем компенсируется износ накладок на диске? Или со временем просто педалька хватает все ниже и ниже?

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

Yaro:
Кстати, у меня другой вопрос, а чем компенсируется износ накладок на диске? Или со временем просто педалька хватает все ниже и ниже?
Нет, педаль ниже при тросовом приводе. Тут педаль где была иам и остается.
Та самая пружина все больше и больше сжимается внутри РЦС.
Ее прижимают лепестки корзины через вилку и шток.
При износе накладок (маховика, корзины) лепестки уходят в сторону КПП.
На обычном РЦС исчезает свободный ход. А тут вылет штока из РЦС уменьшается.

Добавлено спустя 37 минут 1 секунду:
Jade:
Граждане, подскажите пожалуйста, я шниву изнутри ни разу не видел. При установке шнивского ГЦС необходимо ставить возвратную пружину педали сцепления и регулировочный винт свободного хода педали сцепления? В каталоге они не нарисованы, но учитывая отсутствие в том же каталоге изображения крепления РЦС возникает этот вопрос. И ещё вопрос, трубка гидропривода сцепления у шнивы длиннее нашей или короче? Я уже замучался фигурно гнуть эти трубки, две уже в расходе, а результат отсутствует, либо сильно перегибаются либо не достают до шланга.
По тексту видимо ошибка.
Нет пружину ставить не надо.
Нет регулировать там нечего.
Трубку и шланг нужно оставить старые.
Или трубку старую, шланг заменить.
Или трубку и шланг заменить на новые - такие же как старые.

Anonymous J Unknown
Jade

Рег.: 01.03.2006
Сообщений: 151
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

Спасибо за ответы.
Yaro
У меня РЦС уже несколько месяцев стоит, правда сцепление обычное валео от классики, но по конструктиву оно не отличается от беззазорного от шеви.
aju
Пружину не стал ставить, опытным путём выяснилось, что не нужна она [:)] Регулировочный винт оставил.

А теперь выводы [:)] На всякий случай, если моск у кого переклинит - ГЦС от шеви ставить ни в коем случае не надо, даже если душа требует экспериментов. Это гиморно и не имеет смысла, к тому же дороже. Учитывая, что количество железок от шеви у меня немалое, это самая бесполезная железка. Причиной установки данного девайса послужила акция "ещё нежнее", после установки РЦС от шеви педальку было не узнать, мягкая почти как на спортаге, я наслаждался всё время до холодов, после наступления холодов проявилась проблема, которая и послужила причиной замены систем сцепления до этого, а именно провал педали сцепления и периодический отказ системы работать при морозе. Учитывая что поменяно было всё кроме ГЦС я решил заменить и его, что то вдруг всбрело в голову, раз всё от шеви, так пусть и он будет от шеви [:)] Возможно это была ошибка, педаль явно стала жёстче, улучшений я не заметил, плюс неудобство монтажа. Акция провалилась. Возможно жёсткость сцепления обусловлена явным перегибом трубки ГЦС, кто знает, но до весны у меня глубокая депрессия, я обманулся в лучших чувствах, хотя возможно мой пример послужит кому нибудь уроком [:)]

З.Ы. Меня сильно удивляют способы изготовления шнивских деталей системы сцепления и способы их крепления, такое ощущение, что их делали в кружке умелые руки,и делали как то очень не аккуратно, как то всё елозит и уж никак не производит впечатления надёжности [:)]

З.З.Ы. По поводу уменьшения сечения трубок в результате перегибов и влияния на жёсткость комментарии будут? Я дилетант в данном вопросе.
DSC_0011.jpg
DSC_0011.jpg
Вот так это стоит под капотом (качество не ахти)

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Jade Шальная голова рукам покоя не дает? [:D] Писали много раз уже, что такой тип ГЦС идет только на части шнив, на другой - классический, как и у нас.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

А какой регулировочный винт ты оставил? на РЦС от шевика же таковых нету? [:shock]

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Yaro:
З.З.Ы. По поводу уменьшения сечения трубок в результате перегибов и влияния на жёсткость комментарии будут? Я дилетант в данном вопросе.
насколько помню курс физики: давление передаваемое на жидкость или газ передается без изменений во всем объеме. [:)] Т.е. если сцепление срабатывает моментально, а не с задержкой, то сечение тут не причем (т.е. объема жидкости переходящей в РЦС достаточно, чтоб он сработал), виноват сам ГЦС.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
leXey

Рег.: 29.11.2005
Тем / Сообщений: 23 / 147
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213, карб, 99г

Купил сегодня комплект : сцепление в сборе Valeo 826474 и маховик... Так только дома заметил что мне сунули маховик 21213, а я в попыхах и не посмотрел в магазине... с десяток магазинов оббегал пока нашел. Оказывается что в Калуге не ломаются маховики у Шнив.

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Пополнение коллекции.
Ведомый диск:наружный диаметр накладок - 215 мм.,внутренний,- 145 мм.,ширина - 35 мм..
Нажимной:наружный - 216 мм.,внутренний,- 143 мм..
Держатель выжимного,- пластик.
--------------------------------------------------------------------------------------
Прошу прощения,фотка "не пошла":впервые в жизни хоть где-то я превысил объём вложений [:o] [:shock] .А я ещё и не начинал... [:oops] .Обычно всегда всем не хватает... [:D] .Вот и "обновил" фотик... [:?] .
Короче,- речь о комплекте от SACHS для ШН.В ине-те его фотки не нашёл...,но уже имею в наличии сей девайс.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление от Шевроле-Нивы