Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Сцепление от Шевроле-Нивы

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1935 older posts on previous pages
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1051
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

6/12/2019, 1:21 AM +03

- Ты сильный, ты справишься! - Я умный, я даже не возьмусь.
evgenEKB

Name: Евгений
Reg.: 12/4/2016
Posts: 412
From: Екатеринбург Россия
Age: 41
Car: ваз 21214 2004

6/12/2019, 9:09 AM +03
AveGeo
Не надо ничего наращивать.все подходит четко без головника.единственный нюанс-это убрать гровер шайбу из под грибка опоры вилки сцепления.и сцепление будет работать.
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1051
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

6/12/2019, 2:21 PM +03
evgenEKB
Ну кто бы сомневался! [:bow]

- Ты сильный, ты справишься! - Я умный, я даже не возьмусь.
evgenEKB

Name: Евгений
Reg.: 12/4/2016
Posts: 412
From: Екатеринбург Россия
Age: 41
Car: ваз 21214 2004

6/12/2019, 4:15 PM +03
AveGeo
Да ладно.промахнулся с кнопкой
leshak

Name: Алексей
Reg.: 2/7/2007
Topics / Posts: 7 / 484
From: Москва, Алтуфьево
Age: 55
Car: ШевиНива GLC 2018

6/13/2019, 11:12 AM +03
Какие признаки "умирания" ШНивского сцепления?
Ставили мне Valeo около 10 лет (80,000км) назад.
Начал проявляться незнакомый шум при медленном отпускании сцепления... (например на пониженной в горку)
В другое время (выжим, переключение передач) никаких новых шумов нет. Запаха горелых дисков тоже нет..
Пробуксовки на высоких передачах/оборотах тоже не было - 2 дня назад долго ехал около сотни на 5 передаче.
Популярный в инете способ с "бросанием" педали сцепления на стоящей на ручнике машине на 4 передаче мне не нравится..

Как еще можно проверить - пора ли менять сцепление??

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
masters

Reg.: 3/27/2008
Topics / Posts: 1 / 145
From: Новосибирск
Age: 49
Car: Нива 21213 96г.в. Почти вся из запчастей шнивы.

6/13/2019, 11:35 AM +03
Ставили мне Valeo около 10 лет (80,000км) назад.
...

Как еще можно проверить - пора ли менять сцепление??
меняйте, ресурс и по годам и по километражу закончился
Alex 2131

Name: Alex
Reg.: 1/4/2018
Posts: 621
From: Саратов
Age: 43
Car: 2131 2009

6/13/2019, 6:40 PM +03
Начал проявляться незнакомый шум при медленном отпускании сцепления.
Похожие признаки смерти опорного подшипника первичного вала. (который в находится в коленвалу)
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 594
From: Беларусь Пинск
Age: 56
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

6/13/2019, 7:00 PM +03
Похожие признаки смерти опорного подшипника первичного вала. (который в находится в коленвалу)
Включаешь передачу и слушаешь на выжатом сцеплении. Если будет лишний шум, значит он. На отпущенной печали сцепления подш не вращается и звуков издавать не может.
В другое время (выжим, переключение передач) никаких новых шумов нет.
Процесс в это время слишком короткий, чтобы услышать. Просто подержи дольше педаль выжатую и поймешь. Выжимной подшипник можно проверить просто слегка прижав педаль, если у тебя имеется зазор между корзиной и выжимным. На беззазорном давно было бы его слышно. За 10 лет смазка в подшипнике могла просто загустеть почти до сухого состояния.
Alex 2131

Name: Alex
Reg.: 1/4/2018
Posts: 621
From: Саратов
Age: 43
Car: 2131 2009

6/13/2019, 7:10 PM +03
слушаешь на выжатом сцеплении.
Так ты выжимной подшипник продиагностируешь, а подш. первичного вала когда клинит, то при выжатом сцеплении тянет крутится вместе с коленвалом первичный вал КПП с одинаковыми оборотами и соответственно в этот момент подшипник тоже не работает. А начинает он крутится принудительно при не равных оборотах коленвала и первичного вала КПП, и менно в момент отпускания педали сцепления.
если у тебя имеется зазор между корзиной и выжимным.
Нет и не было там никогда ни каких зазоров.
6/13/2019, 7:18 PM +03
Посторонние шумы еще могут быть если этот подшипник заклинит и происходит трение между внутренней обоймой подшипника и первичном валом. Тогда первичный вал скоро пойдет под замену.
Либо диск стерся и трет заклепками по маховику и корзине.
В любом случае нужно снимать КПП и смотреть. Этот шум к хорошему не приведет.
leshak

Name: Алексей
Reg.: 2/7/2007
Topics / Posts: 7 / 484
From: Москва, Алтуфьево
Age: 55
Car: ШевиНива GLC 2018

7/3/2019, 10:51 AM +03
Какие признаки "умирания" ШНивского сцепления?
Ставили мне Valeo около 10 лет (80,000км) назад.
Начал проявляться незнакомый шум при медленном отпускании сцепления...
и тд, и тп
После долгой борьбы с жадной жабой поменял сцепление.
Меняли в Нива777 Восток на Сакс.
Посмотрел на снятый комплект - его хватило бы еще несколько лет.
Проехался по территории и стало еще грустнее - очень непривычные и схватывание сцепления, и педаль.
Пока заблуждался по незнакомым краям Москвы то ли диск притерся, то ли я привык, но когда подъезжал к дому понял, что сцепление мне нравится больше чем прежнее!
И денег потраченных меньше жаль, а вот машину продавать совсем уже не хочется!

ПС и что теперь делать с диском и корзиной в приличном состоянии??
2019-07-02 19-26-26.JPG
2019-07-02 19-26-26.JPG
2019-07-02 19-26-32.JPG
2019-07-02 19-26-32.JPG
2019-07-02 19-26-39.JPG
2019-07-02 19-26-39.JPG

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 407
From: Ярославль
Age: 32
Car: Нива 21214, 2007 г.р

7/3/2019, 1:24 PM +03
Я вот наконец-то узнал как умирает выжимной.
Давно планировал шнивскую сцепу, но ставить пришлось экстренно.

Сначала появился шум при отпущенной педали, который в процессе езды пропадал
некоторые мне доказывали, что это коробка, но в коробке звук другой
Потом на какое-то время шум пропал и перестал беспокоить, позже появился и присутствовал всегда.
В итоге проявился главный симптом его смерти - шум при выжатой педали.
Выехал с утра из дома на работу, тишина. На подъезде к работе его уже слышала вся округа. Выжимаешь педаль педаль и дикий скрежет, да с такой громкостью, как-будто коробка по двигателю скребёт.

Вскрытие показало, что выжимной практически полностью износился, при кручении из него вываливалась стружка.
Думается что в него попала какая-то злая сорина, которая иногда вызывала шум. Потом эта сорина начала устраивать естественный износ и стёрла внутрянку в стружку.
Сделать бы на колоколе КПП лючок снизу, чтобы без лишних снятий промониторить состояние выжимного и сцепы в целом, а то через резинку не очень информативно.

Сейчас катаюсь на 2123: Не нравится мягкость педали, хотелось бы прежнюю жесткость.
Главный и рабочий пока оставил родные, но надо будет и их менять на 21214 н/о, а там ещё мягче будет [:(]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 22 / 3146
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

7/3/2019, 11:01 PM +03
Не нравится мягкость педали, хотелось бы прежнюю жесткость.
Чур меня от старой конструкции[:X]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 407
From: Ярославль
Age: 32
Car: Нива 21214, 2007 г.р

7/3/2019, 11:34 PM +03
nibor
В говне жесткая педаль на много информативнее, чем мягкая.
Шнивское сцепление с маховиком сильно взбодрили мою ниву, но мягкая педаль - как пяткой в дермо

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Шишканов56Антон

Reg.: 7/4/2019
Posts: 1
From: Russia
Car: Audi

7/4/2019, 1:56 PM +03
Как много сцЕплений хороших, как много ласковых имен, а мне досталось от Финвала, и да, зовут меня Антон). Чет навеяло))). Но кстати про сцепление правду говорю, очень хорошее, я не вижу смысла брать что-то самое дорогое, но и дешевое, то есть откровенный китай тоже не стоит, а это норм, все четко работает
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление от Шевроле-Нивы