Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сцепление от Шевроле-Нивы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1920 сообщений на предыдущих страницах
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Сегодня заменил сцепу на 2123
А сцепу где покупал, я собираюсь в emexe заказать, вот только сомневаюсь насчет того оригинал придет или нет?
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Нормально ходит, если честное
Именно это и интересовало.
Просто, после 7 лет езды на металле, страшновато кататься с пластмаской [:D]
гцс валео пластиковый
Ипона мать, это ж ещё 2,5 рубля сверху [:weep]
итак уже сцепа по ценнику к ремонту двигателя приблизилась
Может забить и на классическом погонять?
всё равно шланг найти не могу нигде, под заказ долго ждать, а коли сильный прижим и практически отсутствие свободного хода не влияют на характеристики, то и жить пока спокойно[:roll]
это долго, но встают
Всё понял.
Ну при таких раскладах у меня теперь есть пачка новых болтиков про запас
Выжимному сильно страшно не будет
К слову про сильно страшно.
Нужно ли было замазывать его внутри?
А то при замене появился миллион советчиков и у каждого своё мнение
А сцепу где покупал
Через интернет магазин "Дикон" (они у нас сейчас типа оригинал возят и до кучи стали косить под автодоки емексы и т.п.), ценник вышел самый низкий по городу.
А так обычно всё в автодоке беру

Если кому-то требуются номера, то могу их переписать с коробки

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Третье: местами вычитывал что при замене крепили корзину болтами 2108, но у меня всё затянулось родными. В чём подвох? Нафига брать болты 2108, если на свои всё прекрасно прикручивается?
Корзина 2123 "выпуклее" 2121, ее банально неудобно родными прикручивать. Поэтому с целью удобства монтажа на конвейере эти болты поменяли на 2108.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

ее банально неудобно родными прикручивать
Всё понятно
Устал читать, но так и не понял до конца, видать перегрело на солнце:

если я оставляю штатный РЦС, то обязательно ли удлинять шток?
или в начале это не нужно, а в будущем всё равно придётся?
педаль схватывает не в полу, но и не в середине, примерно на границе 1/3 хода

как правильнее отрегулировать такой подшипник?
полностью убрать свободный ход или небольшой зазор всё таки оставить?

стоит ли в конечном итоге переходить на пластмассовые ГЦС и РЦС? И как они себя показывают в деле?
нет почему-то доверия пластмассе, тем более "нашей"

извините уж за тупые вопросы, но на ровном месте не хочется всё по быстрому запороть.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

P$ychoSoci@L
Шнивский привод надо ставить в полном комплекте -
2123-1602507 металлический РЦС с кронштейном(2123-1602492),упорной пластиной(2123-1602494) и шлангом(2103-3505127) в сборе.
ИМХО пластик ставить не надо.
Свободный ход шнивского не регулируется,его муфта 2123-1601180 с выжимным п/ш постоянного вращения.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Над этим я тоже думал.
По сути одна фигня что купить, хоть урбониво, хоть шниво - лишь бы ездило достойно.

На счёт мнения об материале изготовления понял, спасибо.

Ну о по свободному ходу, получается что при классическом ГЦС надо выкручивать его внемогу, чтобы зазора совсем не оставалось. Верно?

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

при классическом ГЦС надо выкручивать его внемогу, чтобы зазора совсем не оставалось. Верно?
Во-первых, это, наверное, опечатка: не ГЦС, а РЦС.
По существу вопроса: не верно. Зазор надо оставлять как на классике, порядка 4 мм.
В беззазорном сцеплении подшипник поджимается к корзине сравнительно слабой пружиной, находящейся в РЦС, которая выталкивает поршень вперед. В классическом же такой пружины нет, а вилка, наоборот, отводится назад внешней пружиной на кронштейне. При этом шток РЦС упирается в поршень, полностью отведенный назад в начало своего хода. По этой причине полное отсутствие зазора со временем по мере износа сцепления приведет к тому, что выжимной подшипник будет постоянно находиться под нагрузкой и продавливать корзину. Как следствие - быстрый износ подшипника и сцепления в целом.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Во-первых, это, наверное, опечатка: не ГЦС, а РЦС
Ну да, опечатка. Перегрелся ))

При зазоре 4-5 мм сцепление схватывает почти у пола. Т.е. не успел нажать, а почти поехал, что тоже не очень нормально.

По остальному понял.
Значит буду регулировать хоть какой-то зазор больше имеющихся 2-3 мм, а в последствии ставить или другой РЦС или менять и ГЦС и РЦС.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Значит буду регулировать хоть какой-то зазор больше имеющихся 2-3 мм
Причем, за его наличием надо будет периодически следить. А проще и лучше сразу поставить РЦС от Шнивы.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

А проще и лучше сразу поставить РЦС от Шнивы.
Да если б было всё так просто...

Я планировал шниво сцепление через пол года примерно, а получилось за три дня
И по деньгам, примерно: 4,5 сцепа, 2 маховик, 5 за промвал (хотя его можно было и не менять) и сюда ещё плюсом подъёмник с человеком, который не бесплатно работает, т.к. все друзья и знакомые вдруг резко оказались заняты [:X]
Покупать ГЦС и РЦС вообще не тянет.
Точнее не так. На фоне этого всего сдал купленный РЦС обратно, т.к. нигде нету шланга и т.к. ГЦС стоит около 2,5 рублей
А это всё вообще попадалово, при котором можно было поменять только выжимной, который развалился.
Но 3 часа работы ради детали за 700 рублей того не стоят...

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

P$ychoSoci@L
ГЦС можно оставить родной, если он в порядке. Шланг резиновый подходит штатный. Не понимаю, в чем проблема. Не исключено, что придется удлинять шток педали сцепления (в ФАК есть информация об этом), но не факт - штатного может оказаться достаточно.
Это все касается металлического РЦС, разумеется.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Шланг резиновый подходит штатный
Подходит к шнивскому РЦС
А к новому РЦС уже не подходит, там быстросъёмы.

Изначально планировал полностью перейти на новый вариант, но не срослось [:D]
Думается подожду до аванса или з/п, а там наверное всё таки перейду на новый образец.
Только ой как не внушает вся эта пластмасса доверия

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

P$ychoSoci@L
Ставьте металлический РЦС. В чем великий смысл переходить на пластмассу сомнительного качества?

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Так ведь металлический шнивский и у него шток короче, вроде как
т.е. по-любому наращивать
А металла по номерам 21214 я найти не смог, точнее смог найти только пластмассовый валео

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление от Шевроле-Нивы