Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Сцепление от Шевроле-Нивы

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1920 older posts on previous pages
hmuriy

Reg.: 7/30/2009
Posts: 416
From: Вологда
Age: 46
Car: ваз 21214М 2013г.в.

6/11/2019, 7:49 AM +03
Сегодня заменил сцепу на 2123
А сцепу где покупал, я собираюсь в emexe заказать, вот только сомневаюсь насчет того оригинал придет или нет?
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 407
From: Ярославль
Age: 32
Car: Нива 21214, 2007 г.р

6/11/2019, 8:06 AM +03
Нормально ходит, если честное
Именно это и интересовало.
Просто, после 7 лет езды на металле, страшновато кататься с пластмаской [:D]
гцс валео пластиковый
Ипона мать, это ж ещё 2,5 рубля сверху [:weep]
итак уже сцепа по ценнику к ремонту двигателя приблизилась
Может забить и на классическом погонять?
всё равно шланг найти не могу нигде, под заказ долго ждать, а коли сильный прижим и практически отсутствие свободного хода не влияют на характеристики, то и жить пока спокойно[:roll]
это долго, но встают
Всё понял.
Ну при таких раскладах у меня теперь есть пачка новых болтиков про запас
Выжимному сильно страшно не будет
К слову про сильно страшно.
Нужно ли было замазывать его внутри?
А то при замене появился миллион советчиков и у каждого своё мнение
А сцепу где покупал
Через интернет магазин "Дикон" (они у нас сейчас типа оригинал возят и до кучи стали косить под автодоки емексы и т.п.), ценник вышел самый низкий по городу.
А так обычно всё в автодоке беру

Если кому-то требуются номера, то могу их переписать с коробки

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 73 / 4168
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 70 ткм

6/11/2019, 9:32 AM +03
Третье: местами вычитывал что при замене крепили корзину болтами 2108, но у меня всё затянулось родными. В чём подвох? Нафига брать болты 2108, если на свои всё прекрасно прикручивается?
Корзина 2123 "выпуклее" 2121, ее банально неудобно родными прикручивать. Поэтому с целью удобства монтажа на конвейере эти болты поменяли на 2108.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 407
From: Ярославль
Age: 32
Car: Нива 21214, 2007 г.р

6/11/2019, 9:48 AM +03
ее банально неудобно родными прикручивать
Всё понятно
6/11/2019, 10:54 PM +03
Устал читать, но так и не понял до конца, видать перегрело на солнце:

если я оставляю штатный РЦС, то обязательно ли удлинять шток?
или в начале это не нужно, а в будущем всё равно придётся?
педаль схватывает не в полу, но и не в середине, примерно на границе 1/3 хода

как правильнее отрегулировать такой подшипник?
полностью убрать свободный ход или небольшой зазор всё таки оставить?

стоит ли в конечном итоге переходить на пластмассовые ГЦС и РЦС? И как они себя показывают в деле?
нет почему-то доверия пластмассе, тем более "нашей"

извините уж за тупые вопросы, но на ровном месте не хочется всё по быстрому запороть.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 22 / 3133
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

6/11/2019, 11:16 PM +03
P$ychoSoci@L
Шнивский привод надо ставить в полном комплекте -
2123-1602507 металлический РЦС с кронштейном(2123-1602492),упорной пластиной(2123-1602494) и шлангом(2103-3505127) в сборе.
ИМХО пластик ставить не надо.
Свободный ход шнивского не регулируется,его муфта 2123-1601180 с выжимным п/ш постоянного вращения.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 407
From: Ярославль
Age: 32
Car: Нива 21214, 2007 г.р

6/12/2019, 12:11 AM +03
Над этим я тоже думал.
По сути одна фигня что купить, хоть урбониво, хоть шниво - лишь бы ездило достойно.

На счёт мнения об материале изготовления понял, спасибо.

Ну о по свободному ходу, получается что при классическом ГЦС надо выкручивать его внемогу, чтобы зазора совсем не оставалось. Верно?

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1050
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

6/12/2019, 12:36 AM +03
при классическом ГЦС надо выкручивать его внемогу, чтобы зазора совсем не оставалось. Верно?
Во-первых, это, наверное, опечатка: не ГЦС, а РЦС.
По существу вопроса: не верно. Зазор надо оставлять как на классике, порядка 4 мм.
В беззазорном сцеплении подшипник поджимается к корзине сравнительно слабой пружиной, находящейся в РЦС, которая выталкивает поршень вперед. В классическом же такой пружины нет, а вилка, наоборот, отводится назад внешней пружиной на кронштейне. При этом шток РЦС упирается в поршень, полностью отведенный назад в начало своего хода. По этой причине полное отсутствие зазора со временем по мере износа сцепления приведет к тому, что выжимной подшипник будет постоянно находиться под нагрузкой и продавливать корзину. Как следствие - быстрый износ подшипника и сцепления в целом.

- Ты сильный, ты справишься! - Я умный, я даже не возьмусь.
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 407
From: Ярославль
Age: 32
Car: Нива 21214, 2007 г.р

6/12/2019, 12:46 AM +03
Во-первых, это, наверное, опечатка: не ГЦС, а РЦС
Ну да, опечатка. Перегрелся ))

При зазоре 4-5 мм сцепление схватывает почти у пола. Т.е. не успел нажать, а почти поехал, что тоже не очень нормально.

По остальному понял.
Значит буду регулировать хоть какой-то зазор больше имеющихся 2-3 мм, а в последствии ставить или другой РЦС или менять и ГЦС и РЦС.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1050
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

6/12/2019, 12:49 AM +03
Значит буду регулировать хоть какой-то зазор больше имеющихся 2-3 мм
Причем, за его наличием надо будет периодически следить. А проще и лучше сразу поставить РЦС от Шнивы.

- Ты сильный, ты справишься! - Я умный, я даже не возьмусь.
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 407
From: Ярославль
Age: 32
Car: Нива 21214, 2007 г.р

6/12/2019, 12:59 AM +03
А проще и лучше сразу поставить РЦС от Шнивы.
Да если б было всё так просто...

Я планировал шниво сцепление через пол года примерно, а получилось за три дня
И по деньгам, примерно: 4,5 сцепа, 2 маховик, 5 за промвал (хотя его можно было и не менять) и сюда ещё плюсом подъёмник с человеком, который не бесплатно работает, т.к. все друзья и знакомые вдруг резко оказались заняты [:X]
Покупать ГЦС и РЦС вообще не тянет.
Точнее не так. На фоне этого всего сдал купленный РЦС обратно, т.к. нигде нету шланга и т.к. ГЦС стоит около 2,5 рублей
А это всё вообще попадалово, при котором можно было поменять только выжимной, который развалился.
Но 3 часа работы ради детали за 700 рублей того не стоят...

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1050
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

6/12/2019, 1:07 AM +03
P$ychoSoci@L
ГЦС можно оставить родной, если он в порядке. Шланг резиновый подходит штатный. Не понимаю, в чем проблема. Не исключено, что придется удлинять шток педали сцепления (в ФАК есть информация об этом), но не факт - штатного может оказаться достаточно.
Это все касается металлического РЦС, разумеется.

- Ты сильный, ты справишься! - Я умный, я даже не возьмусь.
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 407
From: Ярославль
Age: 32
Car: Нива 21214, 2007 г.р

6/12/2019, 1:11 AM +03
Шланг резиновый подходит штатный
Подходит к шнивскому РЦС
А к новому РЦС уже не подходит, там быстросъёмы.

Изначально планировал полностью перейти на новый вариант, но не срослось [:D]
Думается подожду до аванса или з/п, а там наверное всё таки перейду на новый образец.
Только ой как не внушает вся эта пластмасса доверия

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1050
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

6/12/2019, 1:13 AM +03
P$ychoSoci@L
Ставьте металлический РЦС. В чем великий смысл переходить на пластмассу сомнительного качества?

- Ты сильный, ты справишься! - Я умный, я даже не возьмусь.
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 407
From: Ярославль
Age: 32
Car: Нива 21214, 2007 г.р

6/12/2019, 1:15 AM +03
Так ведь металлический шнивский и у него шток короче, вроде как
т.е. по-любому наращивать
А металла по номерам 21214 я найти не смог, точнее смог найти только пластмассовый валео

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление от Шевроле-Нивы