Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
915 older posts on previous pages
andre2131

Reg.: 10/19/2017
Topics / Posts: 1 / 80
From: Башкортостан, г. Стерлитамак
Car: ВАЗ 2131 2011г.в.

5/13/2018, 11:42 AM +03
Вопрос к нивоводам по шноркелю:
Для чего многими изготовителями ставится на верх шноркеля такой заборник (см. фото)? В моем понимании он будет отломан первой приличной веткой в лесу. Если думают, что даст повышения давления и мощности на трассе, то для информации - на скорости 100 км/час повышение входного давления составит около 0,5%.[:(]
Я делаю обтекаемый для веток верх шноркеля с сеткой и чтобы вода от дождя с крыши не попадала, а такой как на фото заборник для чего нужен?
dorabotki5.jpg
dorabotki5.jpg
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 13 / 2523
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

5/17/2018, 5:47 AM +03

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
andre2131

Reg.: 10/19/2017
Topics / Posts: 1 / 80
From: Башкортостан, г. Стерлитамак
Car: ВАЗ 2131 2011г.в.

5/17/2018, 11:00 AM +03
nibor
Спасибо за интересную информацию. Но, не убедили. Из статьи непонятно почему прямой гусек не засасывает идущий сухой снег, а развернутый сосет. Видимо он развернутый прямо на крышу ложится, что конечно неправильно. А в сильную метель можно же и отсоединить шноркель и из-под капота теплый воздух брать.
Понравилась цитата:"«Почитал, фигня полная, конструкторы австралийской компании «Safari Snorkel» ничего не понимают в том куда должен смотреть изобретенный ими гусёк»
Действительно австралийцы с ихними степями и пустынями просто не знают наши российские лесные заросшие дороги, где их гусек хоть задом, хоть передом, как и насадка-сепаратор, будет отломан приличной веткой уже через 100м пути. А по трассе и в городе я не езжу со шноркелем, т.к. он у меня быстро снимается и проблем нет.
Udalilsya

Reg.: 1/14/2012
Topics / Posts: 5 / 1318
From: Россия, Москва
Age: 29
Car: 21214 14г

5/17/2018, 7:06 PM +03
andre2131
От себя могу добавить , что знаком с Немодным лично. Все чему он научил меня своими статьями и мастер классами очень пригодилось. И это не теоретический опыт, а практический - что в эпоху интернета очень важно.

Возвращаясь к шноркелю - у меня на ниссане он был развернут гуськом вперед.
После установки шноркеля пыли в воздушном фильтре стало в разы меньше. Единственное но, в дешовом кетае(как у меня) надо допиливать пылиудаление, иначе вся грязь полетит в воздухан.

Ежи всегда избегал легких путей, ходил какими то нехожеными тропами. Называл это my way или may way, что-то такое, одно из двух...
andre2131

Reg.: 10/19/2017
Topics / Posts: 1 / 80
From: Башкортостан, г. Стерлитамак
Car: ВАЗ 2131 2011г.в.

5/17/2018, 7:24 PM +03
Возвращаясь к шноркелю - у меня на ниссане он был развернут гуськом вперед. После установки шноркеля пыли в воздушном фильтре стало в разы меньше.
Это бесспорно лучше, чем сосать пыль из под капота. Вопрос в том, что разворот гуськом назад при штатном коротком шноркеле кладет его на крышу (см.фото из статьи) и он сосет всю воду и грязь с крыши, что и описывалось в статье. Так его использовать, конечно, нельзя. Поэтому нужно делать его выше уровня крыши, а лучше использовать шноркель кратковременно только на бродах. А по заросшему лесу с гуськом вперед Вы видимо с автором статьи не ездили, если он пишет, что с 2005 года не разворачивал. Либо надо городить еще тросовые веткоотбойники сверху шноркеля. Маршруты у всех разные, У меня такие маршруты по лесу -постоянные, впереди идет помощник с бензопилой и поваленные деревья разрезает. Насчет пылеудаления по щелям гуська, что то не верится, когда в колоне в пыли едешь, по моему щели никак не спасут, на малой скорости движения через щели тоже забор воздуха будет всасывать. Да и мокрая грязь с колес не летит в шноркель если забор сзади и выше крыши, в отличии когда гуськом вперед. Вода от дождя частично будет через щели гуська отводится, это мне понятно, а если забор выше уровня крыши снизу вверх, вода от дождя в шноркель просто не попадает.
Поэтому я делаю вывод, что шноркель с гуськом вперед выигрывает только на большой скорости на трассе, но для таких условиях он мне точно с гуськом не нужен, т.к. я свой шноркель быстро снимаю при выезде на трассу.
шн2.jpg
шн2.jpg
DoChirac

Reg.: 3/3/2013
Posts: 127
From: Горький
Age: 33
Car: 21214 '08, 2123 '13, 2121 '89, 21Р '67

5/18/2018, 2:08 PM +03
Это что получается, подавляющее большинство из существующих шноркелй "неправильные"?

Udalilsya

Reg.: 1/14/2012
Topics / Posts: 5 / 1318
From: Россия, Москва
Age: 29
Car: 21214 14г

5/18/2018, 11:41 PM +03
andre2131
Видимо он это описывает для экспедиционной машины, а не для гряземеса который рветься через лес сломя все на своем пути. Проходя достаточно много маршрутов, только на боевых ниве и уазе столкнулся с отрыванием чего-то от машины(багажник на уазе даже умудрился сдвинуть). для рубилова нужна немного другая система забора воздуха - здесь не спорю...

По поводу пылиудаления - думаю, что циклон должен работать по лучше гуська, но сам лично не пробовал.
После пыльных карельских грейдеров в колонне фильтр небыл забит(так что видимо работают прорези)

Ежи всегда избегал легких путей, ходил какими то нехожеными тропами. Называл это my way или may way, что-то такое, одно из двух...
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 829
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

10/12/2018, 10:14 AM +03
Никто не делала "мини-шноркель" из резиновых подводных трубок от дросселя[:)]?
Без его вывода из под капота.
или я не в тему?

Двух одинаковых Вазов не бывает.
andre2131

Reg.: 10/19/2017
Topics / Posts: 1 / 80
From: Башкортостан, г. Стерлитамак
Car: ВАЗ 2131 2011г.в.

10/12/2018, 11:06 AM +03
Mode8

На предыдущей странице ветки от <KryuGer> - вывод забора воздуха в зону аккумулятора.
https://www.drive2.ru/l/10537043/
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 829
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

10/12/2018, 11:45 AM +03
andre2131
У меня просто проще конструкция, и не нужно домкрат удалять из под капота.

Два варианта были реализованы.
На двух машинах.

На первом варианте просто перевернутые родная подача до дросселя, оба патрубка. Встает в родное место и фиксируется герметиком (3 года эксплуатации).
Второй вариант, только один патрубок от десятки, которой то же до дросселя 2112-114803510, (1 год эксплуатации).
Ну и герметик.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
<KryuGer>

Reg.: 1/9/2015
Posts: 130
From: Москва , ВАО
Age: 45
Car: ВАЗ 21214 2008 г.в.

10/12/2018, 12:13 PM +03
Тоже думал,как лучше поднять воздухозабор,относительно бюджетно,и без всякого колхоза.В итоге пришёл вот к этому решению
https://www.drive2.ru/l/10537043/
которое многие одобрили и внедрили в свои машины.

Ваз 212140(Нива 4Х4)+cordiant off-road 215/65/r16+лебёдка 9500
andre2131

Reg.: 10/19/2017
Topics / Posts: 1 / 80
From: Башкортостан, г. Стерлитамак
Car: ВАЗ 2131 2011г.в.

10/12/2018, 2:36 PM +03
Mode8
А я делаю поворотный патрубок -вперед к подфарнику, чтобы холодный воздух забирал, а когда мелкий брод переезжаешь, то разворачиваешь к аккумулятору.(Для глубокого брода- быстросъемный шноркель ставлю). Постоянно горячий воздух у аккумулятора всасывать- это плохо для двигателя.
Домкрат сразу выкинул и заменил на хай-джек, внизу у задней двери поперек багажника лежит. Им очень удобно за усиленные внутри прямоугольной трубой бамперы поднимать машину из колеи.
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 829
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

10/12/2018, 3:01 PM +03
andre2131
Постоянно горячий воздух у аккумулятора всасывать- это плохо для двигателя.
Понимаю, по этому не понимаю как завод одобрил родной забор от радиатора)
Вот и придумываю, как бы проще, да красившы[:D], но без дырок в капоте, или крыле), получить хороший приток, холодного воздуха, не только зимой).

Двух одинаковых Вазов не бывает.
andre2131

Reg.: 10/19/2017
Topics / Posts: 1 / 80
From: Башкортостан, г. Стерлитамак
Car: ВАЗ 2131 2011г.в.

10/12/2018, 3:36 PM +03
по этому не понимаю как завод одобрил родной забор от радиатора
Так родной забор идет сбоку и спереди от радиатора, там в боковую щель холодный воздух дует.
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 829
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

10/12/2018, 4:54 PM +03
Учитывая, бутерброд из радиаторов (с кондеем у меня), там не так уж и холодно, как хотелось бы. Датчик же температуры, который забортный теперь стоит, как только вентиляторы начинают включатся сразу начинает поднимать свои показатели, градусов на 7-8.
Да и низковато, он по определению размещен.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шнорхель на ниву (он же — шноркель)