Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
600 сообщений на предыдущих страницах
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

юрий юрьевич
,к чему такие сложности?
Берешь диэлетрическую перчатку(попроси у электриков латексную),кончики пальцев обрезаешь,в них просовываешь в/в провода.Саму перчатку одеваешь на трамблер.Кончики пальцев перчатки либо ниткой туго притягиваешь к проводам,либо пластиковыми хомутиками(штрапсами).Перчатка свободно висит на трамлере.В случае заплыва в ней пузырь воздушный сохраняеццо.В то же время вентиляция есть.Вместо системы жалюзей обычный электрокулер,с принудительным отключением из салона.Тогда штатного карлсона можно освободить от должности.Мутатор собрать на герметике,лучше на акриловом.Воздухозабор организовать со стороны аккума,с того места где блок ЭПХХ стоит.Всю проводку спреем обработать водооталкивающим.Уверен,этого хватит для неглубоких заплывов.Не выше кастрюли воздухофильтра.
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

Ренегат, спасибо. электровентилятор, как тут пишут, не обеспечивает воздушный поток для охлаждения по трудным дорогам. надо либо два корячить, либо электро добавляют перед радиатором к штатному. хотя я не понимаю, двигаясь по тяжелой дороге мотор не крутит 4- 5 тыс оборотов, а электро всегда на макимумк урктит. по идее должно хватать. жалюзи- это чтоб плескание воды через радиатор уменьшить дпже при отключаемомс вентиляторе. я еще лет 40 назад на жигуль на бродах натягивал всякие хирургические и диэлектрические перчатки, сейчас накидывю у нивы полиэтиленовый пакет. дело в том, что там, где трамблер входит в картер не совсем герметично, туда надло ставить (под флянец трамблера резину и прижиматся она будет гайкой со скобой , которые зажимают трамблер от проворота ) да и перчатка может касаться -тереть провода. несложно сделать из стеклоткани и эпоксидки жесткий чехол который вставить в Вашу перчатку. ---Не выше кастрюли воздухофильтра--- это слишком глубокий брод, мне хотя бы по бампер. а кстати, как дела с глушителем? если он под водой и малые обороты при прелодплнгтт брода - мотор заглохгнт и потом не заведется? не сможет вытолкнуть воду? хотя лодочный мотор проталкивает столб воды в дейдвуде, но там уровень воды не достает до выхлопных окон. а погрузится по карбюратор на ниве - вода зайдет в выхлопнтой коллектор и далее....
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

юрий юрьевич
,у меня спокойно один кулер (но от г-3110) обдувает весь радиатор.Но 4х лопастную мясорубку бывает ставлю.В брод просто надо аккуратно заезжать,если ходом влетать,с тапкой в пол,то у радиатора отламываюццо пластиковые уши о но надеваеццо на помпу.Все-таки брод по ступицы-бампер это не тот случай когда надо дырявить капот и выводить трубу до уровня крыши.Даже если машина глохнет в в воде,скажем из-за того,что не переключился во время.То ее можно завести,пусть даже если выхлоп в воде.Выхоп идет под водой,только пузыри идут.Долго только не советую так сидеть,часть выхлопных газов в салон попадает,угореть можно.
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Renegat:
Мутатор собрать на герметике,лучше на акриловом
А почему не на силиконовом?

Темнота - это не отсутствие света
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

спасибо, я вводу суюсь после разведки дна и иду на пониженной на 1 пер. понимая проблему волны. на жигулях бывало выезжал на стартере когда заливало. по бампер это тоже проблема для авто: порпадание воды в трансмиссию ( даже при верхних сапунах есть только редкие машины, у которых сальники валов не пустят воду в механизмы- подшипники колес (пер и задних в частности). поэтому делать ниву водоплавающей бесполезно, если толлько не вбухать в нее еще одну ее цену на всевозтожные сальники и системы защиты от воды. причем от воды не из родников, а болотной жижи.
Бегемот

Рег.: 11.12.2007
Сообщений: 42
Откуда: Вологда
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213, 96г.в.

Нива стандарт, за исключение электровентилятора и выведенных сапунов. Броды по бампер проходятся без каких-либо проблем.
x_62620281.jpg
x_62620281.jpg
x_b9f504ae.jpg
x_b9f504ae.jpg
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

veter
,от силиконового герметика контакты зеленые становяццо.С акриловым такого эффекта нет.Маньяки ваще монтажной пеной весь мотор заливают.
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

понятно, что можно пройьти без вентилятора по бампер. но что делать с подшипниками ступиц и заднего моста? их "сальники" - это лишь пылезащита ( при их идеальном состоянии) на первый взгляд из-за наличия густой смазки подшипники колес ( да и редукторы мостов, особо переднего, где больше мест для попадания воды) как бы сразу не помрут . но вода в говнах - это не дисцилят, в ней песок и прочие пакости. конеечно если пользовать авто как расходник- проблема воды несущественна. а пользователю, у которого один автомобиль на все случаи притдетсчя ограничить проходимость бродов с глубиной меньшей, чем по осси колес
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

юрий юрьевич
Если не стоять в воде по полчаса, то ничего никуда не попадает при свежих (моложе 2-3 лет) сальниках. Желательно не балаковских: Corteco, Elring, Victor Reinz.

Скажу больше, даже после вынужденного стояния около часа посередине порога (течение нехилое), воды в масле не было.

Броды примерно такие:
http://fotki.yandex.ru/users/alex-suvoroff/view/149117?page=4

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

Вы представляете, сколько нива будут стоить, если выполнить работы по замене всех сальникеов? сальники- копейки- если русские. если ино - то недешеывы. работа в грязи с тяжелыми агрегатами, перешлифовка всех рабочих поверхностей под сальниками - это снять- отнести на фабрику- поставить ( как вспомню после покупки нивы снятие раздатки, коробки, карданов с гайками без граней и порочее - дрожь пробирает) дорогА. уж тогда нужно иноджипик брать, его хоть еженедельно ковырять не нужно при гражданской эксплуатации.. к тому же на фото переправы (по ссылке выше) что-то нереальное: вода будет на трамблере ( это ведь не 10-15 секунд) через маслощуп более того, экипаж сидит в воде, уровень воды в салоне закоротит всю электрику, которая потом будет глючить как у немецких авто-утопленников, негшоворя о сидухах, которые пока просохнут - сгниют. да покрытие пола мокрое не способствует продлению и так кортко времени жизни нивовского металла ( перед покупкой смомтрел разные авто: если к 7 годам - ржа поверхностная всюду, даже на крыше( да еще прол генератор забыл, пусть он хоть и наверху у самого капота, но ремнем его зальет все равно)
Бегемот

Рег.: 11.12.2007
Сообщений: 42
Откуда: Вологда
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213, 96г.в.

но что делать с подшипниками ступиц и заднего моста?
Ничего с ними делать не нужно. При нормальных сальниках вода никуда не попадает. Если уж и менять сальники, то их всего 4-е штуки. Полдня неспешной работы.
Про перешлифовку не понял.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

юрий юрьевич:
сальники- копейки- если русские. если ино - то недешеывы
Пример: сальник хвостовика РПМ наш 30-40 руб, импорт 60-80 руб. Разница - 20-50 руб. Ерунда.
юрий юрьевич:
перешлифовка всех рабочих поверхностей под сальниками
Окей. Берём сальники РПМа, например. Хвостовик работает по фланцу, фланец недорогая деталь. Да и поставить сальник поглубже или чуть недопрессовать ничто не мешает. Тогда будет работать по новой фаске. Далее. Сальники приводов работают по поверхностям внутренних ШРУСов. ШРУСЫ - не вечная деталь. Хотя на своих 12-летних проточек от сальников не наблюдал.

По остальным пунктам. Ржа на машине больше от конденсата, зимней эксплуатации и лени каждые 2 года нормально отантикорить. У меня на экспедиционной машине при всей ея жестокой эксплуатации ржи _нет_.

Собственно, оффтопик всё это. Шноркели производят, колхозят и ставят уже очень давно и на разные машины. Если бы всё было так плохо, никто бы этим не занимался.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

По идее шноркель можно сделть быстросъмноустанавливаемый. для неэкстремсальных бродов (по низ сидухи когда припрет и клев именно там, за бродом будет обязательно!) вроде как шланг лт пылесоса с быстрым гермкреплением на воздухане ( который тоже нужно лишить других отверстий ) и не резав капот просто не закрывая его до конца выводим дыхательный конец. конечно, гофра вроде пылесосовой может давать совпротивление всасу, но в бродах нет нужды давать полный газ. и еще. уже спрашивал, но при глубинеп по низ сидкхи если заглохгншь и выхлопная заполится водой- потом заведется? ведь там солидный столб воды соберется?
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

Мой вариант (фото порезаного капота было выше):



Труба 75 пластиковая для водостоков, угловые соединения тоже от них.
YRAGAN

Рег.: 02.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 36
Откуда: TVER
Возраст: 36
Авто: 21213 "УРАГАН", 1995

nick2121
А у тебя моноциклоны от чего?? От ГАЗона да? У них диаметр входа как раз 75??? или какие переходы делал??

У нас в Твери народ простой, но гордый... (с) М.Круг
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шнорхель на ниву (он же — шноркель)