Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Всё о присадках в двигатель, трансмиссию и т.п.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
165 сообщений на предыдущих страницах
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

EVR:
по бабитовому слою обоймы катаются шарики в подшипниках, он мягкий
о каких подшипниках речь ??? (качения или трения)...

если качения (которых в трансмиссии куча) то там нет и небыло бабита...
если трения то какой, в каком месте установлен ?
EVR:
Где-то читал, что типа их без масла нельзя эксплуатировать
гипоидка умирает не только от отсутствия масла но и если качество его не то (например если в гипоидку залить GL-4 ей придет хана), температура в пятне контакта гипоидной передачи до 300 гр. что будет без масла понятно...
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

бабитовый слой наносится (несколько микрон) на обойму с внутренней стороны подшипников качения, смысл в том, что более твердый шарик катится по более мягкому полю обоймы, если нет бабитового слоя подшипнику жить очень недолго.
Из курса термеха. [:)]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

EVR:
бабитовый слой наносится (несколько микрон) на обойму с внутренней стороны подшипников качения, смысл в том, что более твердый шарик катится по более мягкому полю обоймы, если нет бабитового слоя подшипнику жить очень недолго.
нет там бабита и половины микрона...
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

wwm
нас в институте учили немного другому [:?]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Хочу присоединиться и высказать кое-какие мысли по теме.Так уж получилось, что вопрос был затронут о приработочной присадке Fenom (речь, в частности, шла о возможности снижения шума ,точнее,- "воя" РК, без "хирургического вмешательства") в "несоответствующей теме". ОФФ есть OFF, но "зацепился".
И поводом задуматься послужила обзорная "информация" по ссылке: http://www.svong-1.com/index/index.htm
Там "в доходчивой форме" разоблачается миф о присадках, да ещё и с применением "учёных выражений".
Пршу прощения за некоторую эмоциональность, но и инфа по данной ссылке ДАЛЕКО не технического плана. Скорее,- "Грин-пис предупреждает".
Да, далеко не всему написаному можно верить ( хотя и "блажен,кто верует..." :D). Но и не верить ни во что,- не меньшая "ошибка".
Нет ни желания, ни времени анализировать ВСЮ информацию. Как "лицо заинтересованое",- я "запасся" приработочной алмазосодержащей присадкой под торговой маркой Fenom, рассмотрю: чем-же он пришёлся не по вкусу "независимым экспертам".
Против:
1)основа,- канцероген, 30% хлора, "...запрещён к продаже в США";
2) В мире никто не использует как присадку к маслу;
3)"Фирма, его производящая, скрывает свой офис и телефон";
4)Дёшев в производстве,- "торгаши" могут баснословно обогатиться;
5)"Вызывает подозрение патологическое желание производителя, называть "самодельные" продукты иностранными именами"(пунктуация сохранена [:RWL] ).
О-х-х-х... ."Доводы" просто шокирующие.
1*)В США,например, так-же НЕ ЕДЯТ то, что предлагают нам. А авто,сходящие с наших конвейеров так вообще "почти экологически безвредны". А кто знает процентное содержание хлора в нашей "питьевой воде"? При огромных объёмах её ежедневного потребления... .Что-то никто рэпу и не чешет... ;
2*)См. (1*);
3*)Мягко говоря,- это неправда;
4*)Это зависть или борьба за экономическую стабильность государства? [:)] А народ в курсе,что государство в лице коммун.хоза берёт с него денежки за ту-же воду из водопроводного крана в квартире в 5 раз больше "положеного" (как за питьевую,в то время как по ГОСТам и сан.эпидем.нормам это техническая вода)?
5*)Похоже,- самый веский довод. Хотя мне тогда не понятно: а кто такой "SVONG"("хозяин" темы по ссылке) и почему он не Иван,например?
"ЗА",- "0". Т-е. это уже не экспертиза в чистом виде, а скорее "анти-пиар".
Короче,- демагогия чистой воды (повторюсь,- всё ИМХО. Но как пользователь я имею право на достоверную информацию и вправе думать о том, ЧТО мне пытаются внушить).
А что с "информацией"?
Читаем о алмазосодержащих присадках:
"...но какое же было наше удивление, когда мы не обнаружили ни фуллерены, ни нанотрубки, ни даже графит! А что же было в масле? Так вот - чистая сажа!!! "
Интересно,ЧЕМ же пытались ОБНАРУЖИТЬ НАНОТРУБКИ товарищи эксперты? Уж не на ощупь ли?
Ладно,- "определили": САЖА.
Смотрим умную книжку: "...Различные виды технической сажи на 80—95% состоят из квазиграфитового углерода с микроскопическим размером частиц...".
Всё-таки углерод... . В чистом виде это графит и... алмаз.
Ладно. Энциклопедия:
"...Сажа — аморфный углерод..." .
Не будем лезть в дебри,- этим есть кому заниматься (хотя я и почитал...). Но,похоже, производители того-же Fenom-а знают,что делают. В отличии от тов. SVONG-а.
А вот действительно важными для нас являются вот такие документы:
1)НТЦ ОАО "АвтоВАЗ".Заключение №159 от 30.08.93;
2)ЗАО "Уральский автомоторный завод".Заключение №28/45-5-428 от 27.03.01.
Оба однозначно положительно оценивают положительный эффект от применения препарата Fenom для ускорения приработки деталей ДВС.
SVA:
Для обкатки образив может быть полезен. Километров на 500 эту гадость залить. Но ИМХО варварство.
Ну почему? А притирать клапаны абразивной пастой не варварство? Или править шестерни РК болгаркой? Уж такие у нас пока "технологии"... .
А немцы уже давно блоки не точат под ремонт (BMW).Покрытие цилиндров специальное,- на весь срок службы авто.Вот им Fenom совсем не нужен, а ТОЛЬКО вреден... .Но мы-то не в облаках летаем? Вот и получается: "Что русскому хорошо,то немцу,- смерть..." [:)] .
АЛЕР:
SVA писал(а):
Для обкатки образив может быть полезен.

Ага, чтобы от хона на цилиндрах даже следа не осталось, например.
Всё относительно. Наноалмазный "порошок",- НЕ абразив (в нашем понимании).
После такой обработки СЛЕД от хона остаётся. Но, как точно описывает один очень грамотный специалист известной московской фирмы,- "...В результате на поверхности остаются впадины от предыдущей операции хонингования брусками с более крупным зерном, но вершины и выступы ( под микроскопом это "дикий горный рельеф" с острыми пиками) сглаживаются и приобретают плоскую поверхность. Это снижает время приработки новых колец, а также их износ, прорыв газов и потребление масла".
Другими словами,- мы получаем плосковершинное хонингование,но уже с началом эксплуатации двигателя. Для подавляющего большинства автовладельцев,- это единственная возможность приобщиться к техническому прогрессу и увеличить ресурс своего любимого авто.
Так что приходится пока самим думать ( но не гадать...),- верить или нет.Типа ..."Пришлите нам 500 долларов и получите классную майку с надписью "ЛОХ"...
Я вот, например,- получил классную футболку с надписью "WWW.NIVA.4x4.RU" [:D]
А что будет с Fenom-ом,- посмотрим...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот тут http://www.offroaders.com/tech/snake-oil.htm есть кое-что про добавки (присадки), масла и т.д. много полезного...
Интересное высказывание: ...In addition, recent new evidence has come to light that makes using almost any additive a game of Russian Roulette... [:P] и далее по тексту [:hello]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

flyer [:)]
Именно,что
flyer:
almost any
[:P]
И потом
flyer:
a game of Russian Roulette...
...
ОНИ всегда боялись ТАК играть, а у нас это почти образ жизни [:RWL]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
а у нас это почти образ жизни
[:off] Поэтому некоторые почти ездят почти на ведрах с гайками [:P]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

flyer [:D]
[:off] Ездить НЕ ИНТЕРЕСНО! Мы передвига-а-а-емся... .И скучно нам никогда не будет [:RWL] А жить "по расписанию"... .На то и службы хватит.
Кстати, я против каких-либо добавок,- типа восстанавливающе-продляюще-экономящих. То,что ТАКИЕ есть,- факт.Но во всём нужна мера. Например: если "продлить жизнь" двига,- будет неудовлетворённость его возможностями, хотя бы в сравнении с "современными" родными братьями.Тот-же Шнивский двиг: вроде "наш",но... поинтересней. А ведь НРАВИТСЯ мне сейчас собрать из своего ЕЩЁ "круче". Дядька вот приезжал (Шнива у него) и смотрел "открыв рот"... .А он "технарь" по-крови и душе. Думал "своей" похвалиться, а даже капот не открыли (о чём я жалею [:(] ): проторчали возле "моей в гараже 2 дня... .
Ну это,конечно,- всё ОЧЕНЬ ИМХО,хотя,думаю,- у нас тут не мало таких "железных душ".
А вот ПРИРАБОТОЧНЫЕ присадки,о которых я писАл,- дело стОящее. Я,когда в прошлом веке (... [:shock] ,какой кошмар... [:D] ) собирал свой двиг воспользовался "Дестой",- то-же "алмазная". ТОГДА это была чуть не единственная присадка, "одобреная" ВАЗом. Была даже статья в З.Р..
Так вот: после ~20 т.к. вскрыл двиг (писАл уже,- с 01-й головкой горели прокладки). "Зеркало" цилиндров было как...бархатистое,что-ли. Сосед,- а точили блоки у одного мастера и почти в одно время,и он тоже вскрывал движок ("тройка".Втыкал 08-е поршни "под 76-й") ещё смеялся: у него,мол,НАСТОЯЩЕЕ зеркало (блестит),а у меня,- "как на Камазе",- как мелкая сеточка с матовым оттенком.
Но известно, кто ХОРОШО смеётся [:D] . После 80,- он на капиталку,а я,- поболе 150. И ещё оставались следы той самой "сеточки".Жаль,- не сфоткал: расточил на 84.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

tough:
Была даже статья в З.Р..
Это про "За руБлем"? Ты веришь публикациям журнала-проститутки?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Мне тут как-то рассказывали, как люди во времена СССР на олифе ездили. Ну, бочки одинаковые, перепутали и залили вместо моторного масла. В принципе ничего ездили, но недолго. От седого вывод. Не надо всякое г. лить в двигло.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

ALER
О-о-о,- не-е-е-т... . ДАВНО "НЕТ",- я уже как-то писАл об этом.
Это были семидесятые-восьмидесятые... .Тогда БЫЛО ЧТО почитать. До сих пор иногда перебираю старые подшивки номеров: сейчас такой инфы даже в НЕТе не найти... .Чего стоили только "Советы бывалых": некое подобие нашего форума... . После него чуть (года три) пользовал АвтоРевю,но и они в конце-концов "скурвились" (строго ИМХО [:D] ). Но так там хотя-бы работали профессионалы (как минимум,- начинали...) .
Что делать,- спрос рождает предложение... .Видимо народ просит НЕ ТО [:(] .
george
[:D] ... На "говне" (прошу прощения) 150 тык. не проедешь...
Кстати: именно благодаря публикации З.Р. я в соё время стал одним из первых в Союзе ОФИЦИАЛЬНЫМ покупателем гидрокомпенсаторов.
Что интересно: они ПОМНЯТ.Я уже писАл,что одну пару "задрал" по собственной...,- ну понятно.Так вот они "за верность идее" вручили моему "посланцу" две плунжерные пары в подарок (поехал покупать мне на замену) [:)] .
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

tough:
На "говне" (прошу прощения) 150 тык. не проедешь...
Это смотря сколько добавить. И в зависимости от состояния маслофильтра.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

george:
Это смотря сколько добавить. И в зависимости от состояния маслофильтра
Эт точно... .ОФФ,но я ещё тогда встроил в фильтр датчик перепада давления масла ("до" и "после" фильтра). Сразу видно,когда нужно его менять ( при повыш. сопротивлении элемента масло обходит его неочищеным,да ещё вдобавок захватывая из корпуса фильтра самые крупные включения грязи.Те,что "помельче",- сидят внутри элемента). Ориентироваться на пробег в км. до замены,- не правильно. Эт нам не на западе... .
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

tough:
при повыш. сопротивлении элемента масло обходит его неочищеным,да ещё вдобавок захватывая из корпуса фильтра самые крупные включения грязи.
А еще можно добавить присадку, которая будет прихватывать не только крупные куски грязи.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Всё о присадках в двигатель, трансмиссию и т.п.