Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
45 older posts on previous pages
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 44
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

12/12/2006, 1:13 AM +03
ну видишь ли причины установки подобных печек у всех разные но когда увидишь цену на импорт в 1000-1100 еврейских денег то поневоле о запоровской задумаешься,я вот правда нисколько нежалею о приобретенной даже место сегодня для установки все таки выбрал в левом заднем крыле вместо бачка омывателя вот только выхлоп неудачно ложится [:(]

мышь вездеходная
B.B.

Reg.: 2/28/2006
Topics / Posts: 2 / 133
From: Москва ЮАО
Age: 39
Car: Suzuki XL-7 2005г.

12/12/2006, 10:19 AM +03
Когда установишь опиши плиз процесс с фотками, ну и естественно ждем выплеска эмоций по поводу улучшения комфорта [:)]
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 48
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

12/12/2006, 11:44 PM +03
По опыту эксплуатации различных систем отопления на других машинах могу сказать, что запорожская печка(полный аналог всех других печек импортного и отечественного пр-ва на жидком горючем всевозможных размеров вплоть до кунга умпа -350
http://ant-servis.ru/d/19661/d/foto8973.jpg
) является самой простой, надёжной и теплоёмкой системой! Конечно есть много недостатков в противовес простоте(например своеобразный запах, шумноватость работы, энертность самовара..) но повсеместное её применение во всех армиях мира говорит о её непревзайдённых х-ках! Вебасто и пр. очень зависит от электроники. Эта же система проста как Калаш! По сему я её и пользую. Пожароопасность этой системы относится только к запорожскому варианту установки. Отказов за всё время эксплуатации не наблюдалось за исключением визга моторчика на подшипниках скольжения. [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 44
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

12/12/2006, 11:56 PM +03
KEROSIN:
за исключением визга моторчика на подшипниках скольжения
это и у именитых брендов присутствует только гораздо реже,а электронику управления обычно убивает сам пользователь неисправным геной кривыми руками и отсутствием должного то

Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:
B.B.:
по поводу улучшения комфорта
так а я не для себя комфорта добиваюсь просто ноут с прочими прибамбасами неполучается эксплуатировать на морозе,описывать и фотать поздно все уже на машине да и фотика нет.Реально салон при пробном пуске прогрелся минуты через 2 а через 10 минут находится там стало некомфортно очень жарко из минусов девайс шумноват но это на мой взгляд и вкус

мышь вездеходная
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 48
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

12/13/2006, 12:18 AM +03
Посмотри мою фотку выше с термометрами! На улице под тридцатник мороза, в кабине +20(вверху стрелочный термометр салона, внизу электронный забортной Т)! Вообще ни разу не разбирал девайс за несколько лет! Поменял только вот весной электронасос и свечку почистил..Работает автономно в автоматическом режиме- как Т упала до минимума- запуск. Выключаю сам, хотя сделал сперва автомат. Не доверяю.
normal_IMG_2918.JPG
normal_IMG_2918.JPG

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
ПШ

Reg.: 5/28/2006
Posts: 97
From: Санкт-Петербург, ул. Замшина
Age: 52
Car: Шнива 09 года

12/13/2006, 6:58 AM +03
KEROSIN
Было бы здорово, если бы ты выложил более подробные фотки и описания этой установки. Судя по всему, те фотографии, которые в статье, уже устарели.


Усы, лапы и хвост - вот мои документы!!!
rust

Reg.: 8/10/2006
Posts: 24
From: Москва
Age: 19
Car: 21213, 1996г.в.

10/25/2007, 4:32 PM +04
Воздушный отопитель в Ниве.

Зачем он нужен? С расчетом на зимние экспедиции и невозможностью спать ночью в палатке (холодно мне). Спать при заведенном двигателе при определенных мерах предосторожности возможно, но рисковать совсем не хотелось. В итоге после долгих раздумий решился воздушный автономный отопитель.
Отопитель можно выбрать сегодня любой. Импортные - Webasto или Эбершпрехер. Отечественные бывают «Шадринские» (http://www.shaaz.ru), Завода Теплообменник (http://www.teploobmennik.ru ) и «Теплостар» (http://www.autoterm.ru/) На салон Нивы нужен мощностью до 2-х киловатт. Вопрос только денег и «религии». Себе купил «Теплостар» (по финансовым соображениям).

Рассматривал варианты установки:
1. Под капот (как у Керосина). Плюсы: есть место, легко монтировать, нет проблем с организацией выхлопа, легко запитаться от штатного топливопровода. Минусы: проблема с доставкой теплого воздуха в салон – делать большое отверстие в моторном щите или придумывать способ с использованием воздуховодов штатной печки. Побоялся, что отопитель не выдержит грязи в подкапотном пространстве, хотя и рассматривал вариант с герметичной крышкой на воздухозаборник.
2. Под передние сиденья. Возможно, только если ставить другие сиденья или поднимать штатные. Плюс в том, это самая нижняя точка салона и прогревать он будет наиболее правильно. Тоже хороший вариант.
3. Между передними сиденьями. Хорошо, но места много занимает. А его в ниве и так катастрофически мало. Мешает ручнику.
4. В районе полки под бардачком. Не влезло.

Подразумевалось, что при рабочем состоянии отопителя заднее сиденье отсутствует (или сложено), оборудовано лежачее место, но он (отопитель) не должен мешать сиденью в нормальном положении.
Поэтому для отопителя я выбрал место под пластмаской, что держит полку на задней левой стойке..
Фото 1.
Изготовил кронштейн, который крепиться к стойке в четырех местах:
- болтом крепления катушки ремня безопасности;
- болтами скобы крепления заднего сиденья;
- двумя болтами крепления бачка и моторчика омывателя заднего стекла (я их удалил).
Я выбирал эти точки с целью вообще не пилить-сверлить кузов и резать пластиковые панели салона. Хотя если этим не заморачиваться, то можно сделать компактнее и без использования сварки и т.п. сложностей.
В итоге получилась полка с двумя отверстиями – под забор воздуха в камеру сгорания и под выхлоп.
Кронштейн на фото №2.
Основная боль – это как вывести горячие выхлопные газы из салона. Выводил из салона через отверстие откуда торчала горловина бачка омывателя заднего стекла. В кузове просверлил отверстие диаметром 40 мм в горизонтальной полочке за задним колесом. Вставил водопроводный сгон длиной 300 мм с двумя гайками. Этими гайками снаружи и изнутри зафиксировал трубу в кузове. Нижняя гайка держит также уголок который выводит трубу выхлопа в сторону.
Гофру выхлопа обмотал асбестовым шнуром (пришлось купить бухту) и вставил в гофру для прокладки кабелей (тоже пришлось купить мешок – очень много метров). По поводу асбеста. Говорят вреден он, но чем его заменить не нашел. Причитал где-то про материал пиритонит, но нигде его не видел.
На фото 3 видна обмотка асбестовым шнуром и вышеупомянутый водопроводный сгон.

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:

С забором воздуха в камеру сгорания можно было ничего не делать, т.е. брать воздух из салона, но мне это не понравилось и пластмассовую трубку я под пластиком, закрывающим заднюю стойку вывел в вентиляционное отверстие. Но фото 4 это черная гофрированная труба.
Фото 4.
Переходим к топливному насосу и топливному баку. Насос можно установить в любом месте т.к. он маленький. Вопрос только в топливных шлангах к нему и электрических проводах. У меня получилось вот так:
На фото4 он в нижней части и закрыт кожухом. (Болты на кожухе для крепления Хай-Джека).
В штатный топливный бак я не врезался. Во-первых, для меня это большой объем работы по разборке снятию-установке. Во-вторых, с баком мне страшно работать. А в третьих, я изначально купил дизельный отопитель из соображений меньшей пожароопасности. Поэтому топливный бак у меня имеет только временное крепление, идеальное место я ему не придумал.
Блок управления как родной встал вместо левой пепельницы.
Фото 5.
Массу можно взять в любом месте, а плюсовой придется тянуть к прикуривателю или аккумулятору. У меня смонтирован дополнительный аккумулятор в багажнике, поэтому мне проще:).

А теперь об опыте эксплуатации. В более-менее холодное время с ним полный кайф. Но если предстоит ночевать при -20 -30 градусах, то для комфорта приходилось его гонять на максимальной мощности (а это 3 кВт – это теплопроизводительность) всю ночь. Но в таком режиме аккумулятор выдерживает только полночи, так что второй необходим. Также однозначно накрывать машину чем-нибудь типа брезента, т.к. Нива тепло совсем не держит, а в идеале салон утеплять целиком и очень хорошо.

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

Не могу победить форум. Где фотки?
1.JPG
1.JPG
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 48
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

10/25/2007, 7:43 PM +04
Вот это хренотень! [:shock] Мене даже окно приходится открывать от жары минус 30 а тут ещё и брезентом накрываться? А угореть не страшно? [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 44
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

10/25/2007, 10:22 PM +04
rust
фига себе теплостаровский фен огромный какой [:shock] у меня эбер чуть ниже стоит так над ним еще и усилитель на музыку живет и прикрыто все это панелькой что бы в глаза небросалось.Мощность моего 1.8 квт 66 батарейки хватает на весь день (а по ночам я неработаю) а на полную даже при сильном морозе включать ненадо правда у меня шумка полная.Есть кстати желание поменять его на гидроник который антифриз греть будет

мышь вездеходная
rust

Reg.: 8/10/2006
Posts: 24
From: Москва
Age: 19
Car: 21213, 1996г.в.

10/25/2007, 10:46 PM +04
KEROSIN:
Вот это хренотень! Мене даже окно приходится открывать от жары минус 30 а тут ещё и брезентом накрываться? А угореть не страшно?
Люди разные. Когда мне было холодно в машине с отопителем (-20-30 градусов) другие спали в палатке и им было жарко.
mouse733:
фига себе теплостаровский фен огромный какой у меня эбер чуть ниже стоит так над ним еще и усилитель на музыку живет и прикрыто все это панелькой что бы в глаза небросалось.
Наверное, Эбершпрехер лучше [:)]
mouse733:
Мощность моего 1.8 квт 66 батарейки хватает на весь день (а по ночам я неработаю) а на полную даже при сильном морозе включать ненадо правда у меня шумка полная.
А я днем отопитель вообще не включаю [:)]

Попытаюсь еще раз фото:
2.jpg
2.jpg
ПШ

Reg.: 5/28/2006
Posts: 97
From: Санкт-Петербург, ул. Замшина
Age: 52
Car: Шнива 09 года

10/25/2007, 11:01 PM +04
KEROSIN
Спасибо за фотку. [:hello]
Иван, а вот эти гофры и уголок от чего?


Усы, лапы и хвост - вот мои документы!!!
rust

Reg.: 8/10/2006
Posts: 24
From: Москва
Age: 19
Car: 21213, 1996г.в.

10/25/2007, 11:06 PM +04
mouse733:
У меня эбер чуть ниже стоит так над ним еще и усилитель на музыку живет и прикрыто все это панелькой что бы в глаза небросалось.
Что же ты раньше нам не рассказал как ты сделал?!!!

Фотка № 4:
4.jpg
4.jpg
glebius

Reg.: 3/3/2006
Topics / Posts: 1 / 354
From: Москва
Age: 38
Car: была 21312

10/25/2007, 11:58 PM +04
Основная боль – это как вывести горячие выхлопные газы из салона. Выводил из салона через отверстие откуда торчала горловина бачка омывателя заднего стекла. В кузове просверлил отверстие диаметром 40 мм в горизонтальной полочке за задним колесом.
А там же и так дренажная дырка есть в этой полочке, надо только резиновую пробку выбить.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 44
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

10/26/2007, 12:23 AM +04
rust:
Наверное, Эбершпрехер лучше [:)]
исходя из статистики отказов то да(я с пару лет грузовиками импортными занимаюсь на них автономка на каждом практически есть)
rust:
Что же ты раньше нам не рассказал как ты сделал?!!!
так это только вам выше то все написано,а вот фотик у меня невсегда есть
glebius:
А там же и так дренажная дырка есть в этой полочке, надо только резиновую пробку выбить.
вот я так и сделал сначала и после первой же оттепели получил геморой ввиде ледышки в выхлопе,делать надо не в горизонтальной,а в вертикальной стенке под трубу бампера
rust:
KEROSIN писал(а):
Вот это хренотень! Мене даже окно приходится открывать от жары минус 30 а тут ещё и брезентом накрываться? А угореть не страшно?


Люди разные. Когда мне было холодно в машине с отопителем (-20-30 градусов) другие спали в палатке и им было жарко.
Иван прав со слов дальнобойшиков от таких печек тоже угорают до смерти [:(] аккуратнее надо

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:

rust
кстати у тебя на фото трубки по питанию очень близко к выхлопной стоят а она бывает очень сильно греется

мышь вездеходная
rust

Reg.: 8/10/2006
Posts: 24
From: Москва
Age: 19
Car: 21213, 1996г.в.

10/26/2007, 10:06 AM +04
glebius:
Основная боль – это как вывести горячие выхлопные газы из салона. Выводил из салона через отверстие откуда торчала горловина бачка омывателя заднего стекла. В кузове просверлил отверстие диаметром 40 мм в горизонтальной полочке за задним колесом.
А там же и так дренажная дырка есть в этой полочке, надо только резиновую пробку выбить.
Точно, уже забыл. Я это отверстие увеличивал напильником.

Плохая фотка, но лучше чем ничего. Выхлоп у меня
IMG_0016.JPG
IMG_0016.JPG
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Автономные отопители