Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Установка и эксплуатация кондиционера

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
780 older posts on previous pages
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 695
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

9/26/2022, 2:00 PM +03
Жрет кондей
Любой потребитель жрёт! Просто кондей это мощный потребитель. В ролике стебаются "о чём ВАЗ думает?". У меня знакомя на Шевроле Спарк на трассе, при езде в гору , выключает кондей, что б въехать.
Графики и замеры это хорошо , но главное это то, что получит потребитель.
Немного личных впечатлений: У меня машина задушена до Евро5. После установки кондиционера я естественно очень прислушивался/принюхивался. Если очень внимательно следить за работой кондея, то, вроде, что-то есть при срабатывании муфты. А когда просто ездите и думаете о том как хорошо стало в машине, то ничего не заметно.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 76 / 7559
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

9/26/2022, 2:27 PM +03
Просто кондей это мощный потребитель.
[:rulez]Только еще надо учитывать особенности конкретного авто:
1.Мощность для разных Нив указана заводом в паспорте 80,5...83 л.с
2.По моменту 127,5 Н*м в паспорте этого вроде нет, видимо не посчитали нужным
3.Для получения реальных цифирь по конкретному авто его надо ставить на стенд.
А в ролике получены неслабые кондейные потери: 6 л.с. и 8 Н*м [:think]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 695
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

9/26/2022, 2:41 PM +03
в ролике получены неслабые кондейные потери: 6 л.с.
Ну... да, если пересчитать 6л.с. в Ватты, то многовато. [:think] Может у меня не заметно, т.к. у меня Легенд. [:))]
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 76 / 7559
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

9/26/2022, 3:21 PM +03
т.к. у меня Легенд.
ШНива как и крок на 260кг тяжелее и эти провалы заметнее.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rival

Name: Валерий
Reg.: 10/26/2016
Posts: 13
From: Пятигорск
Age: 47
Car: ИЖ2126 2003

1/11/2023, 9:34 PM +03
Начинаю собирать комплект кондиционера, возник вопрос что за датчик находится на самом компрессоре, через него подключается муфта, отметил стрелкой, кто подскажет? У меня на купленном от него провод оторван.
15e795a4467efe3dacc…2b3b07-4454-jpg.jpg
15e795a4467efe3dacc94178fd2b3b07-4454-jpg.jpg
Glu777

Name: Виктор
Reg.: 9/25/2008
Topics / Posts: 9 / 1416
From: Москва
Age: 52
Car: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

1/11/2023, 10:19 PM +03
Rival
Скорее всего, это датчик оборотов компрессора. Предохранитель. Если появляется большое расхождение в оборотах вала компрессора и КВ, ЭБУ делает вывод, что компрессор клинит, и отключает его муфту. Только не уверен, что ЭБУ на Ниве отслеживает этот момент.

Этот компрессор штатно ставится на Ниву, или просто какай-то подходящий? Можно его кат. номер?

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
Жаловаться, консультации по тюнингу: +7 (968) 394-8739 Виктор (Glu)Глуздовский, руководитель.

ВНИМАНИЕ!!! Запись на ремонт я не веду, и по ценам подсказать не смогу.
Rival

Name: Валерий
Reg.: 10/26/2016
Posts: 13
From: Пятигорск
Age: 47
Car: ИЖ2126 2003

1/12/2023, 5:32 PM +03
Glu777
Компрессор штатный 21214. Через датчик последовательно подключена муфта, поэтому наврятли что оборотов. Но я попробую подпаять к остатку провод, тогда и искать его не придется.
WP_20230112_07_18_34_Pro.jpg
WP_20230112_07_18_34_Pro.jpg
sema

Reg.: 2/16/2010
Posts: 28
From: Москва
Age: 50
Car: Нива-2131, 2006 г.р.

1/13/2023, 12:42 PM +03
Rival

Это датчик давления. Если величина давления фреона выходит за установленные границы, то контакт размыкается и муфта отключается.
Glu777

Name: Виктор
Reg.: 9/25/2008
Topics / Posts: 9 / 1416
From: Москва
Age: 52
Car: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

1/13/2023, 2:00 PM +03
Rival
Уточнил. Это датчик ПРЕДЕЛЬНОГО давления, предохранитель. При превышении он механически "рвет" провод на муфту включения. Его обязательно нужно задействовать.

В системе есть еще один датчик давления, по которому ЭБУ управляет компрессором. Но это знаете, наверное.

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
Жаловаться, консультации по тюнингу: +7 (968) 394-8739 Виктор (Glu)Глуздовский, руководитель.

ВНИМАНИЕ!!! Запись на ремонт я не веду, и по ценам подсказать не смогу.
sema

Reg.: 2/16/2010
Posts: 28
From: Москва
Age: 50
Car: Нива-2131, 2006 г.р.

1/13/2023, 2:46 PM +03
Rival
Если раньше автомобиль был без кондиционера, то при установке кондиционера не надо подсоединяться к ЭСУД.
Электрическая схема кондиционера самодостаточна при работе. Желательно лишь подключиться в вентилятору печки, чтобы кондиционер включался при наличии потока воздуха через испаритель.
Подключение к одному (или двум) вентиляторам охлаждения радиаторов делается независимо от ЭСУД.
Датчик минимального давления фреона - простейший концевик, отлично работает без ЭСУД. Если система негерметична, фреон ушёл, то муфта не включится, чтобы не гонять компрессор всухую (так как ему нужен фреон с маслом).
Glu777

Name: Виктор
Reg.: 9/25/2008
Topics / Posts: 9 / 1416
From: Москва
Age: 52
Car: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

1/13/2023, 3:17 PM +03
Это не верно. ЭБУ должен управлять кондиционером: поднимать обороты при включении муфты, включать вентиляторы не только по температуре, а еще и по давлению фреона, отключать муфту при превышении температуры и давления. Я уже не упоминаю, что при работе компрессора есть изменения в моментной модели, и что на полной педали муфта выключается.

Ваш совет верен для карбовых машин, или тех, у кого в прошивке в принципе нет кондея. Но на такие старые Нивы кондей не никто не будет ставить - дорого. А в современный все необходимое есть, и проводов к ЭБУ потребуется не так много.

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
Жаловаться, консультации по тюнингу: +7 (968) 394-8739 Виктор (Glu)Глуздовский, руководитель.

ВНИМАНИЕ!!! Запись на ремонт я не веду, и по ценам подсказать не смогу.
sema

Reg.: 2/16/2010
Posts: 28
From: Москва
Age: 50
Car: Нива-2131, 2006 г.р.

1/13/2023, 4:51 PM +03
Glu777
Виктор, вы же сами себя опровергаете: "ЭБУ должен управлять кондиционером" и "у кого в прошивке в принципе нет кондея".
Мне неизвестна степень старости/свежести автомобиля у Валерия, модель ЭСУД и нумер прошивки.
Затраты на установку кондиционера примерно одинаковые и не зависят от года выпуска автомобиля. Хотя сейчас, например, будет трудно найти комплект для Нивы без ГУРа.
У вас предположения и теоретизирование об кондиционере на современном автомобиле с учётом маркетингового развода потребителя.
У меня только факты (хотите верьте, хотите нет): Нива-2131, без ГУРа, 2006 года, кондей установлен в 2012, отдельно от ЭСУД. ТРВ, датчики давления в наличии, обороты ХХ держатся ровно всегда. Вентиляторы охлаждения включаются от: 1) ЭСУД; 2) датчиков кондея; 3) тумблера (вручную).
По МК пытался засечь разницу расхода топлива при вкл/откл кондее: разница незаметна. Потери тяги при включенном кондее также не замечаю.
Учитивая неизменную кинематическую связь коленчатого и распределительного валов на ДВС моего автомобиля, то "изменения в моментной модели" мне непонятны и недоступны.
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 1546
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

1/13/2023, 5:31 PM +03
Потери тяги при включенном кондее также не замечаю
Чудеса, однако![:think]
Glu777

Name: Виктор
Reg.: 9/25/2008
Topics / Posts: 9 / 1416
From: Москва
Age: 52
Car: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

1/13/2023, 7:11 PM +03
У вас предположения и теоретизирование об кондиционере на современном автомобиле с учётом маркетингового развода потребителя.
Друг мой. Я прошивку Нивы знаю изнутри. Есть и редактор, и программатор, и 2 автосервиса по Нивам. Все, что я написал - чистая правда. Никакой теории, только практика.
"изменения в моментной модели" мне непонятны и недоступны.
В прошивке реализована матмодель работы двигателя, которая им и управляет. Даже в 7.9.7 без плюс 2006г. она есть. Так вот, алгоритм работы со вкл кондеем меняется. Если вам все это неизвестно, это не значит, что это не так)))

Зачем советовать человеку делать через задницу, если можно сделать правильно? Это как выкинуть инжектор и поставить карб, ибо с ним проще.

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
Жаловаться, консультации по тюнингу: +7 (968) 394-8739 Виктор (Glu)Глуздовский, руководитель.

ВНИМАНИЕ!!! Запись на ремонт я не веду, и по ценам подсказать не смогу.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация кондиционера