Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация кондиционера

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
405 сообщений на предыдущих страницах
FN

Рег.: 21.04.2011
Сообщений: 223
Откуда: Краснодар
Возраст: 47
Авто: 21214-20-047, ноябрь 2010

После установки кондиционера мы все становимся уникальными . [:)] Можно поставить только низкий фильтр. Придется или фильтр гнуть или снимать кронштейн компрессора.

ВАЗ 21214М : кондиционер, климат контроль, электрозеркала
saymon7777

Рег.: 04.09.2010
Сообщений: 25
Откуда: Россия,Санкт-Петербург
Возраст: 46
Авто: Lada 4x4 m

Nats:
кронштейн компрессора не дает его скрутить
открути чуток гайки крепления и подложи под верхний что-нибудь такое ,чтоб кронтштейн чуток приподнялся но не сильно,а то вторую гайку не затянешь (где раньше был бензонасос)
Nats

Рег.: 27.05.2010
Сообщений: 60
Откуда: Россия, г.Курск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1997г.

Кстати, мне ответили по поводу заслонки рециркуляции. Цитирую:
"Устанавливается в верхний кожух отопителя между радиатором и пластмассовой стенкой корпуса. Ось одной стороной упирается в заслонку отопителя, другой стороной- в заслонку рециркуляции. " Ничего не понял, надо смотреть на месте. Но судя по всему, это то, что должно открывать заслонку рециркуляции при закрытии забора воздуха с улицы.

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:
saymon7777:
открути чуток гайки крепления и подложи под верхний что-нибудь такое ,чтоб кронтштейн чуток приподнялся но не сильно,а то вторую гайку не затянешь (где раньше был бензонасос)
Я этот кронштейн еле натянул на верхнее крепление (где трамблер был). Хода вверх нет совсем. Я пока мыслю в направлении, что надо на пару мм расточить отверстие в кронштейне под шпильку бензонасоса, и поднять всю эту конструкцию выше. Заодно я попытаюсь попасть во второго зайца - 3 точка крепления тогда у меня упрется сильнее в блок, а не будет касаться краешком, там я как понимаю нагрузка будет как раз на сжатие.

Шнивовское сцепление + рцс, шрусовые карданы СиМ, генератор 21214, mpsz Maya, термостат от шнивы, вентиляторы сдвоенные 21214, гидрокомпенсаторы, однорядная цепь, двухрядные подшипники передних ступиц.
FN

Рег.: 21.04.2011
Сообщений: 223
Откуда: Краснодар
Возраст: 47
Авто: 21214-20-047, ноябрь 2010

Поставил низкий масляный фильтр , проблем с установкой не было.

ВАЗ 21214М : кондиционер, климат контроль, электрозеркала
sema

Рег.: 16.02.2010
Сообщений: 54
Откуда: Москвабад
Возраст: 51
Авто: Нива-2131, 2021 г.

Установил ФРОСТ своему крокодильчику. Ставили в Москве, на Открытом шоссе, 20. Из-за отсутствия ГУРа пришлось помучиться. Фильтр масла теперь только маленький подойдёт: типа "Чемпион С230".
Морозит очень хорошо, на первой скорости обмерзает, перестаёт дуть. Регулятор температуры установил на 1/3 - решил эту проблемку. Но теперь обнаружил, что конденсат подтекает откуда-то сверху на левый ботинок пассажира. Дренажная трубка проходима. Есть над чем подумать...
saymon7777

Рег.: 04.09.2010
Сообщений: 25
Откуда: Россия,Санкт-Петербург
Возраст: 46
Авто: Lada 4x4 m

Nats:
Я этот кронштейн еле натянул на верхнее крепление (где трамблер был). Хода вверх нет совсем.
на моем было,пока не законтрил нижний болт,крепление упиралось в фильтр(ливны),потом приподнялось хотя другие две уже были на месте!вот чуток фото,может кому понадобиться,скоро выложу с салона и как я боролся с каплями воды у ног пассажира!

Добавлено спустя 9 минут 5 секунд:

кстати у всех при поднятии оборотов идет шипение от труб которые идут к испарителю в салоне,слышно только в салоне,где датчик стоит? если да,как избавиться?
IMG_0349.jpg
IMG_0349.jpg
IMG_0350.jpg
IMG_0350.jpg
IMG_0351.jpg
IMG_0351.jpg
FN

Рег.: 21.04.2011
Сообщений: 223
Откуда: Краснодар
Возраст: 47
Авто: 21214-20-047, ноябрь 2010

Крутил-вертел сегодня заглушку рециркуляции и понял что и куда (спасибо Nats) . Действительно она ставится между радиатором печки и кожухом вырезами вверх со стороны трубок. Когда будете ставить поймёте.
Но есть одно но, все видели ход штатной заслонки отопителя ? Ход очень маленький , в итоге мы получаем открытую наполовину заслонку рециркуляции, что не очень хорошо. У себя ставлю эл.привод заслонки рециркуляции , открывает полностью.

ВАЗ 21214М : кондиционер, климат контроль, электрозеркала
Nats

Рег.: 27.05.2010
Сообщений: 60
Откуда: Россия, г.Курск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1997г.

sema:
Из-за отсутствия ГУРа пришлось помучиться.
А можно в этом месте по подробнее, а то у меня тоже гура нет, чтобы лишний раз велосипед не изобретать... [:)]

Шнивовское сцепление + рцс, шрусовые карданы СиМ, генератор 21214, mpsz Maya, термостат от шнивы, вентиляторы сдвоенные 21214, гидрокомпенсаторы, однорядная цепь, двухрядные подшипники передних ступиц.
sema

Рег.: 16.02.2010
Сообщений: 54
Откуда: Москвабад
Возраст: 51
Авто: Нива-2131, 2021 г.

Nats, на фото в Вашем сообщении от Чт Авг 16, 2012 07:53 над красным кружком видно отверстие диаметром около 12 мм. Это отверстие использовано для болта (М10х85), который держит Г-образный натяжитель ремня с шкивом-ленивцем на подшипнике.
При установке регулятора температуры ближе к минимуму, кондей работает в цикличном режиме (определяется по лампочке на кнопке). При включении слышно шипение в трубках. Не стОит по этому поводу параноить. Шипит, значит фреон есть, компрессору есть что сжимать, кондей работает.
Nats

Рег.: 27.05.2010
Сообщений: 60
Откуда: Россия, г.Курск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1997г.

sema:
Это отверстие использовано для болта (М10х85), который держит Г-образный натяжитель ремня с шкивом-ленивцем на подшипнике.
Ага, отлично. Это какой то стандартный натяжитель, или из железки делали ? Интересна толщина железяки, у меня есть 2х мм полоса, не знаю, хватит ли ей жесткости..

Шнивовское сцепление + рцс, шрусовые карданы СиМ, генератор 21214, mpsz Maya, термостат от шнивы, вентиляторы сдвоенные 21214, гидрокомпенсаторы, однорядная цепь, двухрядные подшипники передних ступиц.
sema

Рег.: 16.02.2010
Сообщений: 54
Откуда: Москвабад
Возраст: 51
Авто: Нива-2131, 2021 г.

Nats, фоты выложу позже, а сейчас попробую объяснить на пальцах.
1. Шкив около 80 мм в диаметре. Насажен тугой посадкой на внешнее кольцо подшипника. Подшипник примерно 40х10х10, с закрытым сепаратором, скорее всего однорядный шариковый.
2. Внутренее кольцо подшипника притянуто болтом М8(?) к торцу втулки, сделанной из шестигранника толщиной около 30 мм, длиной около 50 мм. Длина втулки подбирается для обеспечения единой плоскости шкивов.
3. Другой конец втулки намертво приварен к пластине толщиной около 10 мм, 80х40 мм (можно сделать каплеобразной формы).
4. На другом конце пластины отверстие 10,5 мм для болта М10х85.
5. Шайбы, гроверы тоже использованы.
Nats

Рег.: 27.05.2010
Сообщений: 60
Откуда: Россия, г.Курск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1997г.

sema спасибо, исчерпывающе.

Лирическое отступление - заюзал сегодня печку с фростовским "наддувом", это вообще фантастика [:)] До этого стояла улитка от 8 ки под капотом - дуло конечно хорошо, но не до такой степени.

Шнивовское сцепление + рцс, шрусовые карданы СиМ, генератор 21214, mpsz Maya, термостат от шнивы, вентиляторы сдвоенные 21214, гидрокомпенсаторы, однорядная цепь, двухрядные подшипники передних ступиц.
saymon7777

Рег.: 04.09.2010
Сообщений: 25
Откуда: Россия,Санкт-Петербург
Возраст: 46
Авто: Lada 4x4 m

чтоб капли не стекали просто заклеил,а режим рецеркуляции пока сделал как на фотке!

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
FN:
У себя ставлю эл.привод заслонки рециркуляции , открывает полностью.
а фото можно?
IMG_0360.jpg
IMG_0360.jpg
IMG_0362.jpg
IMG_0362.jpg
IMG_0364.jpg
IMG_0364.jpg
FN

Рег.: 21.04.2011
Сообщений: 223
Откуда: Краснодар
Возраст: 47
Авто: 21214-20-047, ноябрь 2010

Фото и реальных размеров еще нет т.к. все на стадии примерки и подгонки. Если в двух словах , то получилось следующее.
К заслонке рециркуляции с внутренней стороны крепиться толстая леска которая выходит через отверстие (1) в корпусе печки. Первоначально там прикручена масса вентилятора, но у меня изменена схема подключения поэтому отверстие свободно. Леска проходит через оболочку троса (от какого-то мотоцикла) и выходит в полку через отверстие (2). Взял леску из-за её гибкости и прочности. Пробовал металлические тросы , но они жесткие. Леску вытягивает моторредуктор (с печки 2110) , который закреплен на полке (3). Моторредуктор доработан , увеличен ход рычага теперь от может поворачиваться на 180 градусов. После установки все закрывается крышкой.
IMG_0364.jpg
IMG_0364.jpg

ВАЗ 21214М : кондиционер, климат контроль, электрозеркала
saymon7777

Рег.: 04.09.2010
Сообщений: 25
Откуда: Россия,Санкт-Петербург
Возраст: 46
Авто: Lada 4x4 m

спасибо!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация кондиционера