Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Собирая разбросанные по форуму темы о глюках показометра температуры в одну, я понял, что в FAQ просто необходима статья по этому вопросу. И вот результат: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/temp.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
105 сообщений на предыдущих страницах
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

В выходные промыл систему охлаждения, поменял помпу (на немецкую), термостат (на французский), залил свежий антифриз (зарулевский), контакты на датчике промыл WD - и все пришло в норму!!! По дороге с дачи в воскресенье вечером пришлось ехать в разных режимах - и за 110 км и стоял по 15 минут в пробках - указатель на приборке и ШТАТ показывали одну и ту же температуру. Так что я в шоколаде. [:rotate]

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Глюк в мануале?
На интерактивном CD и в популярной книге по ремонту Нивы указан один и тот же алгоритм проверки указателя температуры (цитирую по памяти): отсоединить _красную_ колодку и при включенном зажигании соединить 13-ю клемму белой колодки на массу (через сопротивление небольшое). Если стрелка отклонится, значит прибор исправен и т.д.
Может я чего-то не догоняю, но IMHO через красную колодку как раз на комбинацию приборов приходит плюс... так что если ее отсоединить, то никакое замыкание прибора на массу ничего не даст, плюса-то нету!
Я проверял болезнь термометра именно так - с включенной красной колодкой дал массу на 13-й контакт _белой_, стрелка резво поползла вправо. На самом деле дал массу на дорожку на плате... а в конце концов оказалось, что именно в этом белом разъеме небыло контакта на 13 ноге, хотя с виду выглядела совершенно нормально. Вынул зеленый провод с 13 гнезда белой колодки, подогнул поплотнее губки клеммы, вставил обратно - все ожило.
evgen

Рег.: 16.03.2005
Тем / Сообщений: 2 / 535
Откуда: Столица
Возраст: 40
Авто: GMC Truck )

Скажите плз, а строго вертикальное положение стрелки это сильно кретично?

Зы. Вообще со стрелками вопрос еще тот.. При разборке панели, к примеру, все стрелки снимаются и как их заново поставиили - тоже не ясно.. У меня панель точно разбиралась еще до моего владения этой машиной и стрелку могли поставить криво..

несчастное животное - осьминог. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и сама жопа - с ушами. и мозги, собственно говоря, тоже в жопе.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Цитирую свой же пост выше:
АЛЕР:
Все у тебя нормально. Просто запомни это положение стрелки и обращай на нее внимание, когда она сильно сместится вправо.
А как поставить правильно стрелки - большой вопрос. Но обсуждался он в другой теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
4872

Рег.: 10.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 46
Авто: 21213 1998 карб

Доброго времени суток, уважаемые!
Прикупил тут себе 21213 98 г, вот, только начинаю входить в курс дела, изучаю матчасть. Перед тем как написать, сначала вроде проштудировал материал данного сайта и описания моей проблемы не нашел. Поэтому, решил спросить.
Проблема в индикаторах температуры и уровня топлива. Панель владимирская, гаечки крутил, датчики исправны (шестерочные приборы отлично показывают). Проблема в том, что движения стрелок в самих приборах затруднены и поэтому стрелки почти не двигаются.
Я знаю, что валы этих индиакторов демпфируются каким то гелем, не позволяющим стрелкам скакать при тряске. Так вот, подозрение такое, что гель этот каким то образом засох/загустел/застыл или еще что и мешает при этом нормальной работе. Все бы было хорошо, да вот разобрать то сами приборы невозможно, а в продаже я таких отдельно не видел.
В связи с вышеописанным, вопросы:
1. Что могло случиться с приборами, было ли у кого такое, поддается ли это починке, методика починки соответственно.
2. Продаются ли в природе такие приборы по отдельности (повторяю, панель владимирская), стоит ли их вообще искать.
3. Был ли у кого опыт замены этих приборов на другие схожей конструкции.
Вот, это пока все, жду ответов, заранее спасибо.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Поверь, ты не сможешь их а) найти; б) заменить.

В установившемся режиме показания нормальные? Тогда забей.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
4872

Рег.: 10.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 46
Авто: 21213 1998 карб

АЛЕР:
Поверь, ты не сможешь их а) найти; б) заменить.
Скорбно, очень скорбно...

В том то и дело, что показаний как таковых нет вообще.
Индиактор температуры иногда еще вылазит за 50 градусов, и то после серьезного прогрева машины (то есть когда тепло и до КП доходит), а вот индиактор уровня топлива вообще лежит. Сегодня проверял резисторами - при сопротивлении 27 Ом бензиновый индиактор лежит, а температурный чуть дергается. Ну ладно, термостату я еще верю немного, пока не подводил, а вот с бенином только на лампочку ориентироваться как то неуютно.

Ну что ж, спасибо за ответ, договорюсь с жабой и куплю видимо новую КП...
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Shun Piker писал(а):
Снял сегодня приборку для лечения возможной причины глюка датчика температуры, описанного здесь: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/temp.htm
Ну что? Глюк, похоже, вылечился. Ездил на дачу. Что туда, что обратно - стрелка стояла в положении чуть больше 90 градусов, словно приклеенная. Даже в пробках! Так что читайте ФАК, господа! Там много чего умного и полезного написано!

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:

Да, совсем забыл. Приборка с 21213, владимирская.
danger12385

Рег.: 04.12.2007
Сообщений: 76
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 89г.в.

коллеги, выручайте!
показометр у меня перестал шевелиться- стоит на нуле. что предпринимал- скидывал провод с датчика и кидал его на массу- по-прежнему молчит показометр. Что еще предпринять, больше методов не знаю. советуйте!
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1995

danger12385
А провода прозвонить? А + проверить? А поменять? [:RWL]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

danger12385
а больше и не надо делай
RAN:
А провода прозвонить? А + проверить? А поменять?
nikodim

Рег.: 08.04.2008
Сообщений: 5
Откуда: Ульяновск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121

машинка 2121, показометр температуры обычный, кругленький, всегда показывает 50 градусов, т.е. не реагирует на прогрев вообще никак. начинаю с самого простого- скидываю провод с датчика на массу- стрелка уходит до упора вправо. Вроде все ясно- сдох датчик. выкручиваю его, меняюсь с другом, вкручиваю- ноль! Друг вкручивает мой датчик себе- и вопя от боли (тосол плеснуло), говорит, что датчик работает. Провод от датчика к показометру цел, наконечники на клеммах сидят плотно и не окислились. Что может быть? Показометр? Кстати, еще не горит лампочка ручника и подсветка приборов. Предохранители все целые
danger12385

Рег.: 04.12.2007
Сообщений: 76
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 89г.в.

неисправность индикатора ручника, это всего скорее следствие окисления концевика под рычагом ручника.
народ, у меня показометр перестал показывать, как говорил...провода к нему подходят: зеленый с датчика, оранжевый с питаловом и белый- масса, так? зеленый прозвонил- исправен, на оранжевый напруга идет, а белый(не проверял) есно исправен, поскольку подсветка исправна, которая массу берет от этого же провода, что и показометр, правильно понимаю?
если так, то какая неисправность может быть в показометре?
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 46
Авто: 2121 1.7к 92г

nikodim:
начинаю с самого простого- скидываю провод с датчика на массу- стрелка уходит до упора вправо
Такой вариант хорош для датчиков уровня топлива или давления масла (сопротивление ~330 Ом с уходом до 0). Сопротимление ДТ ТМ-106 ~2 КОм, и по моему до 0 оно не уходит (разве что на открытом огне). Думаю, резистор 1К на массу это лучше для проверки.
nikodim:
Что может быть? Показометр?
Очень вероятно. Тут ещё момент, датчики в 2121 это хитрые милиамперметры, с компенсацией изменений напряжения. Т.е. там ещё идёт +. Тяжело сказать тот ли эффект, но может этот контакт с датчиком не в порядке?
nikodim

Рег.: 08.04.2008
Сообщений: 5
Откуда: Ульяновск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121

все, дефект вылечился заменой показометра
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)