Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

3/26/2005, 4:43 AM +03
Собирая разбросанные по форуму темы о глюках показометра температуры в одну, я понял, что в FAQ просто необходима статья по этому вопросу. И вот результат: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/temp.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
495 older posts on previous pages
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 775
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

5/11/2023, 9:29 AM +03
Там наверное стальная шайба , как прокладка.
Нет никакой шайбы, но между алюминиевым ресивером и наконечником получается оцинкованная гайка :) Даже если положить медную клемму на алюминий, то прижата она будет оцинкованной гайкой на оцинкованной шпильке. Клемма белого цвета
Наконечник может быть просто лужёный
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1846
From: Беларусь Пинск
Age: 60
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

5/11/2023, 10:41 AM +03
Там сплав латуни с какой-то добавкой на медной клемме.
Наконечник может быть просто лужёный
Это одно и тоже.
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 6 / 2247
From: Krasnodar
Age: 45
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

5/11/2023, 11:54 AM +03
Так лужение же будет выполнять ту же функцию, что и железная шайба - разделять гальванопару

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4161
From: Ульяновск
Age: 60
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

5/11/2023, 5:56 PM +03
но между алюминиевым ресивером и наконечником получается оцинкованная гайка
Понятно, у гайки 2 плоскости, получается 2 слоя цинка прокладкой служат. Это надёжней, чем просто лужёный наконечник на ресивере. А эта гайка, случаем не из меди? Уж больно серьёзные токи там бегают, а через гайку бежит ток, каждая мелочь, она важна.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 775
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

5/11/2023, 8:53 PM +03
через гайку бежит ток, каждая мелочь, она важна.
малое сечение проводника или высокое удельное сопротивление проводника становится проблемой для кратковременных пусковых токов при условии, что этот проводник имеет значимую длину. Т.е. имеет место большое падение напряжение. В данном случае это ловля блох ! Почему всех заботит сопротивление гайки, но никто не переживает, что клеммы у аккумулятора из свинца ?! Посмотрите удельное сопротивление.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4161
From: Ульяновск
Age: 60
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

5/11/2023, 9:57 PM +03
Почему всех заботит сопротивление гайки, но никто не переживает, что клеммы у аккумулятора из свинца ?!
Возможно, эти все, видят, что свинец, пропорционально большего сечения и является составной частью источника, состоящего именно из свинца.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 775
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

5/11/2023, 10:41 PM +03
пропорционально большего сечения
Теперь учтите длину.
является составной частью источника
Я про клеммы которые на проводах.

ПыСы
замените гайку на шайбу , она гораздо тоньше и её сопротивление будет меньше. И Ваш стартёр начнет крутиться быстрее. [:P]
joha

Name: Евгений
Reg.: 7/3/2022
Posts: 263
From: Ярославль
Age: 52
Car: ВАЗ-2131, 2010

5/12/2023, 12:19 AM +03
Думаете что 10 тысячная ома как то повлияет на стартёр при пусть даже 500А пусковых, Это 0,05в при 500А, это 25вт, Нагреть эту шайбу сможет, но помешать стартёру нехватка 0,05в..., на самом аккумуляторе больше падает при запуске и то крутит весело
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)