Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Собирая разбросанные по форуму темы о глюках показометра температуры в одну, я понял, что в FAQ просто необходима статья по этому вопросу. И вот результат: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/temp.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
360 сообщений на предыдущих страницах
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

АЛЕР:
kolyay писал(а):
Вот 12 наверное подойдёт. Попробую...

Редкостная глупость! Как радиоинженер говорю.
Ну почему же глупость... Если исправный датчик и исправный прибор (индикатор) показывают правильную температуру при напряжении 12...12.5 В? А не 10В...
Кстати, в той же статье в ФАКе про тахометры ув. ALERа на разных схемах фигурируют цифры "+10", "+12,6", "+ 12,6 стаб."
А кто-нибудь мерил сколько там РЕАЛЬНО? [:)]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Серега36
Ты же сам написал:
Серега36:
Кстати, сделать из бортсети 13...14 В стабильное напряжение 12,6В (эта цифра есть в ФАКе) не совсем просто. Это я как радиоинженер говорю.
А больше 12,6 бывает только при работе двигателя. А в венгерской комбинации приборов показометры работают при стабильном напряжении 10 В. И изобретать что-то иное - вредно!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

АЛЕР:
А в венгерской комбинации приборов показометры работают при стабильном напряжении 10 В.
Может быть. Я не мерил. Но чтобы они ПРАВИЛЬНО работали необходимо напряжение 12...12,5 В. По крайней мере в моем случае. Но изобретать что-то иное - лень [:)] . В моей машине много других мест, где более актуально сделать ремонт или улучшайзинг. [:)]
АЛЕР:
А больше 12,6 бывает только при работе двигателя.
И если обороты больше чем х.х.

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

Мне и сами показометры не нравятся. Ну ОЧЕНЬ инерционные...

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Серега36
А я - мерил. И трехвыводный стабилизатор L2610 или любой другой выдает именно 10 В. И чтобы они работали правильно, им нужно 10 В. Если врут - разбирайся с массами. Но 12 В стабилизированных из бортовой сети ты не получишь - как ни старайся. И ты сам это написал - и правильно написал.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kolyay

Рег.: 25.06.2014
Сообщений: 7
Откуда: Новгород
Возраст: 54
Авто: Нету

Попробовал от 12 вольт - вообще отлично идёт. Если на месте так пойдёт, отстабилизирую стабилитроном. Врят ли владелец будет ездить с разряженной батареей, а на ходу напряжение в сети более 14в.
Масс никаких нет, всё на столе пока. Резистор 470 ом в цепи имеется.

Добавлено спустя 15 минут 39 секунд:

Почитал даташит. Стабилизатор L2610 на 10 вольт 0,5А с низким падением.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

kolyay:
Если на месте так пойдёт, отстабилизирую стабилитроном
Не нужно так делать. Если посмотришь на таблицу Пацака увидишь величину токов. Чтобы стабилитроном стабилизировать, тебе нужно иметь 3х кратный запас по току,через стабилитрон, это означает ток 30 -60ма. Нагрев немалый будет. Ставь нормальную крен на 9в и играй сопротивлением, через которое идёт на датчик ток. Можно легко и 10в сделать из той же кренки, сопротивление подбери между землёй и средним выводом крен, думаю 500-800 Ом.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Rikki
Зачем городить резисторы, если выпускаются 10-вольтовые кренки?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kolyay

Рег.: 25.06.2014
Сообщений: 7
Откуда: Новгород
Возраст: 54
Авто: Нету

Нагрев небольшой. 1 вт всего при 14 вольтах. Я уже посчитал. Под кренки диоды обычно подставляют. Имел в виду резистор, который на самом щитке приборов стоит маленький на 470 ом. R1 он обозначен на схеме в факе. Если кренка выдаёт 9 в вместо 10, то вполне возможно что плохой контакт на входе. Панель вся не с собой к сожалению, потом получше посмотрю.
Спасибо за консультации.

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

Завтра наверное будем чинить, посмотрим по месту что пойдёт. В любом случае отчитаюсь как там и что.

Добавлено спустя 1 час 8 минут 36 секунд:

Блин, тупой я дятел! Я напругу мерил на двигателе, на проводе датчика, отключив сам датчик. На тот резистор (R1) сначала внимания не обратил. А с ним как раз и получается делитель 60 ом и 470 ом (+/- ...%). Как раз с делителя и выходит 9 вольт из 10. Тогда крен рабочий. Извиняюсь что ввёл всех в заблуждение.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

АЛЕР:
Зачем городить резисторы, если выпускаются 10-вольтовые кренки?
Они может и кем то выпускаются, только их не найдёшь. Они как неуловимый Джо, которого так прозвали, не потому,что его трудно поймать, а потому, что он нафиг никому не нужен. Я например не разу не видел таких нигде, а мне и не нужно.
kolyay:
Под кренки диоды обычно подставляют
Диод от температуры плывёт. Резистор правильнее, там ток стабильный и маленький.
Кстати, на скинутом с датчика проводе должно быть полное напряжение стабилизатора.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Привет, братья нивоводы!
Rikki заставил таки меня поднять архивы...
Не то я привёл, извините.
Это данные по шевику, панель vdo2.
Если найдётся листочек с данными по 21213,
приведу сюда.
Конечно, со стабилизированным напряжением
значения совсем другие.
Учитывайте, что снять правильные данные совсем не просто,
Эти просто обязаны несколько отличаться от реальных...
kolyay

Рег.: 25.06.2014
Сообщений: 7
Откуда: Новгород
Возраст: 54
Авто: Нету

Rikki. По поводу скинутого провода, не поленитесь схемку глянуть. Кстати этот резистор влияет на показания в начале шкалы, уменьшил его до 330. (Купил бы таких кренов, только на отрицательное напряжение..)
Попробовать от 12 вольт не удалось, хозяин сказал ну его на..., пусть так будет. Указатель врёт градусов на 10. Сказал - пойдёт. Если что, приедет.
Спасибо всем за консультации.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Иногда проблеммами с датчиком температуры может быть "слишком" прямое следование советам известных ниваводов!))))
К примеру, почитав реомендации Капитана по модернизации печки, установил втулку амортизатора Газель в малый патрубок системы охлаждения. Печка грелась прекрасно, но через определенное время начались проблемы с температурой двигателя... Вчера решил удалить эту втулку, и что оказалось? Втулку сильно размягчило тосолом и потому она под напором ОЖ проскочила в помпу. И стоит. перекрывая весь поток . Удалил, и температура пришла в норму... Вот такой случай))))

Плавали, знаем!!!!
sanja

Рег.: 17.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 104
Откуда: Лобня
Возраст: 43
Авто: НИВА 21213 2000 г. пробег 56000

Добрый день ! Проблема вот такая стрелка указателя темпратуры практически доходит до красной зоны . двигатель работает нормально ,тянет. Двигатель не кипит. Куда глядеть что крутить?

Нива -как нива
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

sanja
Датчик, КП, контакты, массы...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
sanja

Рег.: 17.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 104
Откуда: Лобня
Возраст: 43
Авто: НИВА 21213 2000 г. пробег 56000

КП что такое ?

Нива -как нива
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)