Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/26/2005, 4:43 AM +03
Собирая разбросанные по форуму темы о глюках показометра температуры в одну, я понял, что в FAQ просто необходима статья по этому вопросу. И вот результат: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/temp.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
210 older posts on previous pages
kd_Rash

Name: Дмитрий
Reg.: 5/13/2011
Posts: 129
From: Тверь
Age: 49
Car: Logan, 2007 & 2131, 2011

5/25/2011, 11:06 AM +04
павлуха:
Помогите с решением проблемы. Указатель топлива меньше половины 1/2 не показывает, только больше когда заправишся. Глючит указатель температуры- отклоняется в правую сторону при включении потребителей, и так по нарастающей до красной зоны. Также бывает дёргается стрелка в право и при этом садится свет , подсветка, печка, и т.д.. Помогите разобраться.
Решили проблему?

У меня что-то похожее:
Температура двигателя по компу на 10гр. меньше, вентилятор включается при 100 гр.
Но вот сегодня заметил, что при езде напряжение не поднимается больше 12.5 В. Раньше было 13-14. Заглушил двигатель, напряжение 12,3 В, включаю ближний свет, падает до 11,5 В. Стрелка температуры двигателя при этом сразу начинает ползти вверх в красную (120-130гр.) зону (также и при включении вентиляторов). При этом борт. комп показывает 100 гр. То же попробовал на ХХ, напряжение 11,7. Увеличил обороты, все равно 11,7 В (при включ. ближн. свете) При покупке такого не было, появилось где-то после 500 км пробега.

В чем может быть проблема? (машина новая - 700 км пробег)

С уважением, Дмитрий.

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/25/2011, 11:36 AM +04
У тебя два разных вопроса, которые ты смешиваешь в одной теме. Стрелка врет - это нормально и привычно. Масса, например, на той самой шпильке в торпеде. А напряжение в бортовой сети надо смотреть непосредственно на клеммах АКБ, как неоднократно написано в соответствующей теме. БК неизбежно его занижает из-за падения напряжения на контактах.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kd_Rash

Name: Дмитрий
Reg.: 5/13/2011
Posts: 129
From: Тверь
Age: 49
Car: Logan, 2007 & 2131, 2011

5/25/2011, 11:53 AM +04
А зачем плодить вопросы, если у меня прямая связь (резкого!) движения стрелки от падения напряжения. Врать - это одно, а резко начинать подниматься - это другое. "Вранье" стрелки меня не сильно волнует.

Удачи, Дмитрий.

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
Береговой Юра

Reg.: 9/14/2010
Posts: 217
From: Казахстан г.АСТАНА
Age: 59
Car: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

5/25/2011, 12:18 PM +04
kd_Rash:
Температура двигателя по компу на 10гр. меньше, вентилятор включается при 100 гр.
это нормально! температура включения вентиляторов-99-100 =градусов (по бортовому компу.--при этом на приборке может быть больше (это стандарная погрешность указателя температуры.
kd_Rash:
Но вот сегодня заметил, что при езде напряжение не поднимается больше 12.5 В. Раньше было 13-14. Заглушил двигатель, напряжение 12,3 В, включаю ближний свет, падает до 11,5 В
здесь подтяни ремень генератора!---сейчас на новых 80 А- нету на шкиву крыльчатки охлаждения (по которой раньше очень просто было проверить натяжение ремня (пробуешь за лопасти и если прокручивается-то сразу подтягиваеш ремень), сейчас попробуй за шкив прокрутить генератор и в любом случае-подтяни ремень (на новых машинах -после небольшого пробега -эта процедура у всех одинакова) и прослабленый ремень свистеть вообщем необязан.(он сейчас зубчатый, а не цельный как раньше)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/25/2011, 12:30 PM +04
kd_Rash
АЛЕР:
Масса
Или плюсовый провод. Но скорее всего - масса...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kd_Rash

Name: Дмитрий
Reg.: 5/13/2011
Posts: 129
From: Тверь
Age: 49
Car: Logan, 2007 & 2131, 2011

5/25/2011, 1:21 PM +04
Вообщем, при включ. зажигании 12,5 V на аккум, на приборке и на борт. компе.
Завел, 12-12,5 на приборке и на компе (комп подключен только к колодке OBD),
а на аккумуляторе 13,7 В, и почти не зависимо от оборотов.

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/25/2011, 1:35 PM +04
kd_Rash
Повторить ответ третий раз? [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kd_Rash

Name: Дмитрий
Reg.: 5/13/2011
Posts: 129
From: Тверь
Age: 49
Car: Logan, 2007 & 2131, 2011

5/25/2011, 1:50 PM +04
да нет [:)]
просто отчитался

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
zxd

Reg.: 4/19/2011
Topics / Posts: 4 / 450
From: Ярославль
Age: 44
Car: ВАЗ-21214М 2014 г.в.

6/9/2011, 10:52 PM +04
Наконец то нашлось время до КП (ранее писал о проблеме частой как у многих "то работают то не работают показонометры температуры и уровня топлива")
Снял КП, с внешней стороны всё звонится, диоды и сопротивления работают, есть ещё у меня помимо этого глюка ещё один, он описан в ФАКе, запуск дв-ля, зарядки сразу нет, пока не "прогазуешься", так вот, тот самый диод с внешней стороны припаен на отлично, чего не знаю с другой стороны.. Выкладываю фото КП дабы определить принадлежность изготовителя, что бы использовать электро - схему для полной разборки в хлам (найти и обезвредить, а если нет то купить новую).. Вот чей оно:
DSC_6316.jpg
DSC_6316.jpg
DSC_6317.jpg
DSC_6317.jpg
6/15/2011, 6:47 PM +04
Достала меня эта КП с этим глюком, вот что было придумано:
так как показанометры топлива и температуры хаотично вместе работают либо не работают, а особенно проявляется при хорошей тряске. Вывод напрашивается один - где то отваливается плюс, но так как у них плюс общий и идёт он от тахометра (а в нашем случае тахометр работает) тогда остаётся плюс от тахометра к показанометрам (эта дорожка на плате скорей всего с внутренней стороны КП) кидаем соплю как показано на рисунке (соединяем А и В).
В моём случае дома на коленке эти контакты прозвонились, я же прокинул провода от контакта А и от контакта В, вывел их под торпедой, на тот случай когда приборы не будут работать и в тот момент их просто соединить.
Поставил КП в автомобиль, включил, показанометры не работают! Соеденил провода (т.е. А и В) - чудо, всё заработало.
Покатаюсь ещё пару сотен, отпишусь.
DSC_6317(2).jpg
DSC_6317(2).jpg
6/19/2011, 4:47 PM +04
Ну вот теперь можно поставить точку в этом вопросе! за 300 км не было ни одного сбоя по показанометрам. [:rotate]
Samson

Reg.: 5/26/2008
Topics / Posts: 1 / 48
From: Заречный
Age: 54
Car: 21214i, 2006 г.в.

6/23/2011, 4:42 PM +04
А если индикатор периодически зашкаливает (постучишь - вернется в реальное положение) куда рыть? Сегодня еле достучался.
zxd

Reg.: 4/19/2011
Topics / Posts: 4 / 450
From: Ярославль
Age: 44
Car: ВАЗ-21214М 2014 г.в.

6/23/2011, 6:57 PM +04
Прокинув такую соплю на КП(смотри фото выше), пропал также глюк с зарядкой генератора.

Samson,Тут писали, что отваливается масса, смотри шпильку под КП, а может масса отваливается и на самой КП.
Samson

Reg.: 5/26/2008
Topics / Posts: 1 / 48
From: Заречный
Age: 54
Car: 21214i, 2006 г.в.

6/23/2011, 7:18 PM +04
zxd:
Samson,Тут писали, что отваливается масса, смотри шпильку под КП, а может масса отваливается и на самой КП.
Так КП, насколько я понимаю, на все приборы (топливо + температура). Если масса отвалилась, так и все должны врать.

Впрочем, индикатор топлива врет уже давно (датчик топлива менял). Открутить что-ли панель, самому всё посмотреть...
zxd

Reg.: 4/19/2011
Topics / Posts: 4 / 450
From: Ярославль
Age: 44
Car: ВАЗ-21214М 2014 г.в.

6/23/2011, 11:33 PM +04
Так какой показанометр у тебя зашкаливает (в максимум?)? То что уровень топлива от поворота авто показывает чепуху - не считается.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)