Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Проблемы системы охлаждения двигателя

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
630 older posts on previous pages
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 565
From: Ярославль
Age: 34
Car: Нива 21214, 2007 г.р

11/26/2021, 10:41 AM +03
87 градусов - полное открытие? Или начало открытия?
Так наверное начало открытия.
Цифры указал с дна термосов. В гараже сейчас лежит 80ка, ждёт лета. Карлосоны слышу только в пробках и то редко. Сейчас установлен 87, в салоне жарища, температура по БК 89-91, но у меня кольца залегли и движок сильно греется.
Это какой термос стоит?
87, т.к. зима пришла.
по бездору серьезному не ездил
Бездор не считается[:P]
Для бездора я бы и на 70 градусов поставил[:D]
значит не согласована температура их включения с температурой полного открытия термостата
Я её не согласовываю, а выставляю руками на БК. Летом включаются на 97, зимой на 100.
Метал-Инкар
Именно он, на 80 градусов, живёт у меня третий год.

LT 0125 - код лузаровского термоса на 87 градусов. Кто против лузара, аналогов есть ещё пара штук, каталоги запчастей помогут подобрать.
У меня не лузар, фирму надо искать в личном кабинете, но это было давно и сейчас пока некогда заниматься поисками.

И снова нифига не приходят уведомления[:banghead]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

mihalich34

Reg.: 9/17/2021
Posts: 174
From: Волгоград
Car: 2131 крокодил 2018г.в.

11/26/2021, 11:20 AM +03
Сейчас установлен 87, в салоне жарища, температура по БК 89-91
У меня температура, которую ОБД-адаптер передает - 87 градусов. Значит правда термос на 80 градусов начало открытия.
разумнее две ступени: сначала последовательное включение вентиляторов
Полностью согласен. Меньше нагрузка на систему электроснабжения, да и на сами вентиляторы, наверное.
Помнится, есть какие-то блоки ("Силыч" или что-то такое), по крайней мере раньше выпускались, там вообще плавный пуск, регулировка оборотов... Но ИМХО лишнее это всё. Для одного вентилятора - может быть, а для двух вентилей, как на ниве - последовательно/параллельное включение проще (и надежней [:)]). Только для такого подключения, как я понимаю, нужно "огород городить", штатно такого режима нет.
снова нифига не приходят уведомления
Может, тут моя вина? Начал обсуждение в ветке про шнивотермос, а потом попросил перенести сюда.
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 565
From: Ярославль
Age: 34
Car: Нива 21214, 2007 г.р

11/26/2021, 11:54 AM +03
Значит правда термос на 80 градусов начало открытия
Скорее всего да
для двух вентилей, как на ниве - последовательно/параллельное включение проще
Давно себе хочу реализовать.
Даже прописали в мозгах второй вентиль и купил пины для общей фишки мозгов. Но всё руки не дойдут довести это дело до логического итога.
Может, тут моя вина?
Да пофиг))))
Иногда приходят, просто отвечаю как тормоз, через неделю/месяц/пол года[:RWL]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 53 / 5531
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

11/26/2021, 3:20 PM +03
а для двух вентилей, как на ниве - последовательно/параллельное включение проще (и надежней [:)]). Только для такого подключения, как я понимаю, нужно "огород городить", штатно такого режима нет.
С прошивками ЭБУ В514НВ03,В514НD07,В515НJ04 для М(Е)17.9.7 и более поздними
https://chiptuner.ru/content/ser_me1797/
а также для всех ЭБУ 21214-1411020-80
это сделано штатно,для остальных придется переделывать схему и (или) перепрошивать ЭБУ.
Лично мне это делать не хочется из-за переделок штатной проводки, поэтому решил при штатном одновременном включении вентов для разгрузки электрики поставить мехвентилятор на помпу.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 565
From: Ярославль
Age: 34
Car: Нива 21214, 2007 г.р

11/26/2021, 4:54 PM +03
поставить мехвентилятор на помпу
Тоже установлена крыльчатка, минусов вообще не вижу.
Главное её поставить ровно, чтобы убрать биение, тогда про неё можно смело забыть.
С термосом на 87 даже не снимаю её зимой)))

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 53 / 5531
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

11/26/2021, 5:14 PM +03
Главное её поставить ровно, чтобы убрать биение,
Не только.При наличии ГУРа ее надо отодвигать к радиатору,а если еще ее не резать и ставить совместно с кожухами 21213-1309011 и 21213-1309014,то приходится изворачиваться[:think]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
pila55

Reg.: 10/31/2014
Posts: 64
From: росия омск
Age: 49
Car: нива2121 1985г.продана.шнива 2004г.продана ваз 21214 2003г.в.

11/26/2021, 7:30 PM +03
на инжекторе ее хоть как отодвигать,иначе будет цеплять за шкив коленвала.у меня отодвинута на три см.
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 565
From: Ярославль
Age: 34
Car: Нива 21214, 2007 г.р

11/26/2021, 10:15 PM +03
При наличии ГУРа ее надо отодвигать к радиатору
В этом её установка ровно и заключается. В первый раз поставил криво, через месяц поменял шкив помпы.
Не было бы ГУРа, можно было бы просто прикрутить и вообще не думать ни о чём.

Не понимаю, зачем её подрезать, если всё равно отодвигаем вперёд.
Кожухи себе не ставил и без них хорошо дует так, что весь мусор из под капота выдувает только в путь

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Майк Q

Reg.: 5/15/2012
Posts: 519
From: Тверь
Age: 58
Car: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

11/26/2021, 10:16 PM +03
Термостат - регулирует тепловой режим двигателя. Вентиляторы - тепловой режим радиатора.
Угу. И тепловой режим радиатора - условие поддержания теплового режима двигателя.
Другими словами, охлаждение радиатора - это необх. условие корректной работы обратной связи по температуре с термостатом в качестве управляющего элемента.
до момента полного открытия термостата нет смысла включать вентиляторы.
Ну опять про белого бычка [:(] Если уже догрелись до полного открытия термостата, а Т всё растёт - это значит, что надо "экстренно тормозить" процесс роста Т, а охлаждать-то нечем - ОЖ в большом круге вся горячая! Посему по-хорошему к этому моменту в радиаторе д.б. уже готов запас прохладной ОЖ (а для этого обдув надо включить заблаговременно), иначе может не хватить "тормозного пути". Я могу ещё допустить, что Т включения м.б. даже ближе к Т полного открытия термостата, нежели к Т начала открытия, но это д.б. рез-т испытаний или теплотехнического расчёта с учётом динамики системы. В любом случае включать вентиляторы только в момент полного открытия термостата м.б. уже поздно. Попытайся представить себе процесс в динамике, м.б. поймёшь[:hello]

Ничего личного. Такая работа.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 53 / 5531
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

11/26/2021, 10:40 PM +03
Не понимаю, зачем её подрезать, если всё равно отодвигаем вперёд.
Кожухи себе не ставил и без них хорошо дует
ИМХО:
Если не подрезать лопасти,то мехвентилятор задевает за шкив коленвала на авто с ГУР, и тогда приходится крыльчатку отодвигать дальше к радиатору,но при этом сложнее тянуть ее болты крепления.
А кожухи не только улучшают обдув радиатора (за счет резинок-уплотнителей),но и являются защитой от дурака и при разрушении крыльчатки.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 565
From: Ярославль
Age: 34
Car: Нива 21214, 2007 г.р

11/29/2021, 9:53 AM +03
тогда приходится крыльчатку отодвигать дальше к радиатору
Вот на этом и остановимся.

Накой нам кастрированная крыльчатка, которую не факт что порежем ровно, не создав дополнительного дисбаланса? Не нужно нам такого счастья.

Никакой проблем с болтами нет, потому что от болтов мы избавляемся и сажаем крыльчатку на шпильки. Таким образом крутим уже гайки и доступ к ним имеется как накидным ключом, так и мелкой трещоткой.
но и являются защитой от дурака и при разрушении крыльчатки
Не очень понял от какого дурака собрались защищаться.
Крыльчатка если и разрушается, то разрушается в любой момент времени, независимо от присутствия человека.
На моей памяти разлетелись только три крыльчатки, одна сломалась об радиатор при обрыве шкива помпы и две разлетелись из-за качества изготовления

И я уверяю, когда 2 и 3 разлетелись, то осколки были по всему гаражу и никакой кожух нафиг не спас бы, разве что пошел бы направленный удар в радиатор - тоже такое себе.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя