Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Проблемы системы охлаждения двигателя

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
615 older posts on previous pages
Тинейжер

Name: Александр
Reg.: 7/19/2016
Topics / Posts: 2 / 567
From: Балашиха
Car: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

3/14/2021, 9:34 PM +03
Viktor_21214
Всё имеет предел прочности, а то что пробку заменил, надо всегда связывать события. Мы то этого не знали.[:think]

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3737
From: Ульяновск
Age: 58
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

3/14/2021, 9:38 PM +03
Viktor_21214
Если б ты сам прочитал своё сообщение, от другого, то наверняка бы посоветовал поскорее вернуть штатную крышку, пока беды не произошло .

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1987
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

3/14/2021, 10:00 PM +03
Если кто сталкивался - отзовитесь - поменять обратно на штатную или это нормально?
Ненормально. У меня тоже из всех стыков давило. Поменял пробку на GATES RC 130 на давление 0,5 Атм., и стало значительно лучше. Наши пробки обычно срабатывают при 0,9 - 1,1 Атм. Это для моих патрубков и хомутов - многовато.
Так что вернуть старую крышку - вполне выход. Видимо, она даже меньше, чем на 0,9 была.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 2459
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

3/15/2021, 3:44 AM +03
поменять обратно на штатную или это нормально?
Конечно поменять. И чем быстрее, тем лучше. Шланги и патрубки ерунда, радиаторы могут потечь по стыкам.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 560
From: Ярославль
Age: 34
Car: Нива 21214, 2007 г.р

11/23/2021, 11:41 AM +03
Для нашего двигателя предпочтительнее на 87 градусов?
Летом 80, зимой 87.
Можно и зимой и летом 87, но летом будут постоянно молотить карлосоны.
Также можно зимой и летом 80, но зимой в салоне будет холодно, даже в околонулевые температуры.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

mihalich34

Reg.: 9/17/2021
Posts: 134
From: Волгоград
Car: 2131 крокодил 2018г.в.

11/23/2021, 3:10 PM +03
Можно и зимой и летом 87, но летом будут постоянно молотить карлосоны
87 градусов - полное открытие? Или начало открытия?
У меня по "бортовику" так сказать сейчас температура держится как вкопанная на 87 (движение по трассе), по бездору серьезному не ездил. Это какой термос стоит?

А молочение карлссонов - значит не согласована температура их включения с температурой полного открытия термостата. Вентиляторы должны начинать работать тогда, когда термостат полностью открыт уже, правильно? И если температура включения, к примеру, 95 градусов, то и термос на 80, и на 87 градусов (берем температуру полного открытия) к этому времени должны уже быть открыты полностью.
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 303
From: Томская область
Age: 66
Car: ваз 21214 2014 год

11/23/2021, 3:31 PM +03
mihalich34
На сколько мне известно, лучшим считался польский Метал-Инкар. Но они исчезли из продажи. Ещё хвалили немецкий Вахлер, но его тоже не найти. Попался на глаза такой как на фото,я его и взял. Этот оказался герметичным. Сварил его пару раз- вроде работает. Летом поставлю на машину, испытаю его - потом отпишусь о результатах. Белого цвета Лузар не бери, он не работает так, как надо.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 2459
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

11/23/2021, 6:59 PM +03
Это какой термос стоит?
Родной Томпсон на 80°.
А молочение карлссонов - значит не согласована температура их включения с температурой полного открытия термостата.
Ничего это не значит. Нет ни какой зависимости температуры включения вентиляторов от температуры полного открытия термостата.
Вентиляторы должны начинать работать тогда, когда термостат полностью открыт уже, правильно?
Нет, не правильно. Вентиляторы начинают работать по температуре ОЖ.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
mihalich34

Reg.: 9/17/2021
Posts: 134
From: Волгоград
Car: 2131 крокодил 2018г.в.

11/24/2021, 8:15 AM +03
alawast, строго говоря температуру двигателя регулирует термостат, а вентиляторы - регулируют температуру ОЖ на выходе с радиатора.
Понятно, что крутить вентили при неполном открытии термостата нет никакого смысла. Так что в правильно настроенной системе Твентиляторов должна быть > Тполного открытия термостата.

Поэтому я не могу понять, почему при смене термостата на более "горячий", при выполнении условия "температура полного открытия термостата < температуры включения вентиляторов" эти самые вентиляторы включаются чаще.
Майк Q

Reg.: 5/15/2012
Posts: 508
From: Тверь
Age: 58
Car: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

11/24/2021, 9:49 PM +03
Понятно, что крутить вентили при неполном открытии термостата нет никакого смысла.
[:nono] Не соглашусь. Вот ситуация:
Стоим в пробке. Вентиляторы выключены. Т растёт. В радиаторе растёт тоже - он же не обдувается. Термостат открывается, а радиатор полон ГОРЯЧЕЙ ОЖ. Она и идёт в двигатель и ни хрена его не охлаждает. Если ж радиатор начать продувать при Т чуть ниже, термостат запустит прохладную ОЖ. Вывод: включать обдув разумнее при Т начала открывания или разве что чуть-чуть выше.
Возражай?

Ничего личного. Такая работа.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 2459
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

11/25/2021, 6:48 AM +03
при выполнении условия "температура полного открытия термостата < температуры включения вентиляторов"
Забудь ты про эти условия. Сам выдумал, сам морочишь голову.
я не могу понять, почему при смене термостата на более "горячий",
эти самые вентиляторы включаются чаще.
Потому, что снижается диапазон рабочей температуры двигателя от закрытого термостата до включения вентиляторов.
К примеру, со штатным термостатом на 80 гр., этот диапазон составляет от 84-87 гр. до 101 гр., то есть 17-14 гр., а если поставить термостат на 85 гр., то и диапазон, в котором будет работать система ОЖ уменьшится на эти самые 5 гр. и составит уже 12-9 гр. Поэтому и выйти за пределы этого уменьшенного диапазона, температуре легче и случится это быстрее, нежели в первом варианте. Вот и будут вентиляторы включаться чаще.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
mihalich34

Reg.: 9/17/2021
Posts: 134
From: Волгоград
Car: 2131 крокодил 2018г.в.

11/25/2021, 11:07 AM +03
alawast
первое включение вентиляторов будет раньше. Далее что? Вентиляторы "отработают" свое, Т снизится до Твыключения вентиляторов. Потом опять нагрев - включение вентилей - Тпадает, вентили выключаются. И вот тут, что термос на 80, что термос на 90 градусов, оба будут полностью открыты. В чём разница?

Майк Q
А теперь представь ту же ситуацию, но когда температура "устаканилась" на значении "термостат приоткрыт частично", но температура термодатчика вентилятора заставляет его включится. Вентилятор молотит зазря - температура двигателя рабочая, перегрева нет (термос даже не полностью открыт), и вентилятор не выключается...

И еще раз, повторю "свою аксиому" {я в это верю, но других не заставляю, поэтому "моя аксиома"} - рабочая температура двигателя задается его термостатом. И только когда термостат полностью открыт, горячий радиатор не может охладить ОЖ (пробка, движение с низкой скорость с большой нагрузкой, т.е. бездор и т.п.), включаются вентиляторы и охлаждают радиатор. В "переходный период" от начала открытия до полного открытия термостата включение вентиляторов - пустой расход их ресурса и электроэнергии.
Это моё мнение, никому не навязываю :).

ЗЫ
Если ж радиатор начать продувать при Т чуть ниже, термостат запустит прохладную ОЖ
Именно так работает СО на двигателях с мясорубкой. Постоянный обдув радиатора. Система простая и надежная, может переходить на неё надо?
Майк Q

Reg.: 5/15/2012
Posts: 508
From: Тверь
Age: 58
Car: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

11/26/2021, 1:33 AM +03
"моя аксиома"} - рабочая температура двигателя задается его термостатом
[:nono] Неверно.
Это при условии, что температура ОЖ в большом круге ниже температуры полного открытия термостата. В противном случае температурный баланс двигателя определяется условиями охлаждения радиатора.
Постоянный обдув радиатора. Система простая и надежная, может переходить на неё надо?
Это ненужная нагрузка при движении, когда достаточно встречного потока. Не лучше чем
пустой расход их ресурса и электроэнергии.
ИМХО разумнее две ступени: сначала последовательное включение вентиляторов
при Т начала открывания или разве что чуть-чуть выше
, потом параллельное. И последнее нужно будет, замечу, только если грязь или снег месишь.
Я вот себе переделал на такие две ступеньки - и удовлетворён.
[:hello]

Ничего личного. Такая работа.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 2459
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

11/26/2021, 5:35 AM +03
И вот тут, что термос на 80, что термос на 90 градусов, оба будут
полностью
открыты. В чём разница?
Какая чушь. На прогретом, работающем двигателе, термостат всегда находится в движении, он всегда открыт, но частично. Когда больше, когда меньше, все зависит от нагрузки на двигатель. И забудь уже эти категоричные высказывания про
полностью
Для тебя существует только "черное" и " белое" , а между ними ничего нет ?
Потом опять нагрев - включение вентиле
Опять ты не прав. Там, где стоит тире, между двумя твоими постулатами, должна быть еще фраза твоими же словами "открытие" термостата и охлаждение ОЖ в радиаторе.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
mihalich34

Reg.: 9/17/2021
Posts: 134
From: Волгоград
Car: 2131 крокодил 2018г.в.

11/26/2021, 10:03 AM +03
На прогретом, работающем двигателе, термостат всегда находится в движении, он всегда открыт, но частично
Согласен полностью. Нужна при этом работа вентилятора? Нет.
Там, где стоит тире, между двумя твоими постулатами, должна быть еще фраза твоими же словами "открытие" термостата и охлаждение ОЖ в радиаторе
Честно говоря, не изучал досконально Твключения-выключения вентиляторов на ниве, с градусами не могу сказать.
Но, сколько не изучал вопрос про СО "в целом", везде соблюдалось условие - температура выключения электровентилятора выше, чем температура полного открытия термостата.
Например, термостат на 80 градусов, термодатчик (на входе в радиатор) 92(вкл)-87(выкл), а если термодатчик на выходе радиатора - то 78-75 (к примеру). Ибо нет смысла молотить пропеллером до полного открытия термостата.
Неверно.
Нет смысла в двух регулирующих системах охлаждения двигателя. Термостат - регулирует тепловой режим двигателя. Вентиляторы - тепловой режим радиатора. Естественно, эти компоненты должны быть согласованы. Я веду речь о том, что до момента полного открытия термостата нет смысла включать вентиляторы. Вот если термостат открылся полностью, а температура растет дальше - тут, с определенного момента включаются вентиляторы.

Вообще весь мой вопрос вырос вот из этого:
Можно и зимой и летом 87, но летом будут постоянно молотить карлосоны.
Пытаюсь понять, в чем тут дело.
Кстати, где почитать про температуры включения-выключения карлссонов на НИВАх? Интересны все "эпохи", от раннего палеозоя до "евро-5". Ну или хотя бы "эволюцию" инжекторных. Там изменения какие-нибудь были от самых первых вариантов впрыска до последних?
Может, помимо охлаждения радиатора, электровентиляторы еще выполняют функцию охлаждения подкапотного пространства? Например, "при испытаниях выявлено, что при температуре ОЖ ... градусов под капотом наблюдается перегрев (датчика, запасного колеса, каких-то еще элементов)", и поэтому нужно подкапотку "продуть"?

ЗЫ Все эти вопросы "увязывания" системы охлаждения я изучал и применял на практике, когда внедрял в УАЗ электровентили и "жиговские" термостаты. Практически добился успеха, но машину использовал не в "асфальто-городском" режиме, а по прямому назначению, да в дали от цивилизации. В итоге вернулся к классической мясорубке и... снятию термостата на лето ("жигулевские не прижились, а родные отвратного качества, к тому же на 60 градусов - а Т в норме без термоста и так держалась не менее 60 градусов). Чем проще, тем лучше. Но зимой мой авто не ездил, а летом - в основном "по направлениям". При данном применении машины чем проще система - тем лучше [:D].

ЗЗЫ злостный офф я развел тут, в этой теме. Эти вопросы относятся не именно к термосу от шевронивы, а к системе охлаждения в целом. Попросил администратора перенести в соответствующую "ветку"?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя