Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Проблемы системы охлаждения двигателя

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
585 older posts on previous pages
ReAlex

Name: Алексей
Reg.: 8/28/2020
Posts: 27
From: Ростов-на-Дону
Age: 46
Car: Нива 21213 1996

10/26/2020, 8:10 AM +03
Не решилось ничего. Вчера машина стояла, сегодня поехал на работу, редуктор опять замерз. После того, как я проехал километров 15.
АН НИК

Reg.: 7/9/2007
Posts: 88
From: г.Сумы
Age: 56
Car: ВАЗ-2121 1600 1991

10/26/2020, 9:17 AM +03
ReAlex
1. Проверь есть ли проток ОЖ в штуцере подогрева карбюратора.(там патрубки 26 и 25)
2. Если все ОК, то патрубок 25 снимаешь и вместо него подключаешь редуктор.
3. Берешь от подогрева карбюратора и подключаешь на вход редуктора (нижний штуцер редуктора для подвода ОЖ) и выход с редуктора на металлическую трубку что идет к помпе.
Даже зимой у меня на непрогретом движке все ОК
ReAlex

Name: Алексей
Reg.: 8/28/2020
Posts: 27
From: Ростов-на-Дону
Age: 46
Car: Нива 21213 1996

10/26/2020, 10:31 AM +03
А как проверить, есть ли проток ОЖ? Шланг 26 горячий. А после редуктора - холодный.
Еще обратил внимание, что редуктор у меня подключен не по феншую. Ввод сверху, обратка - снизу. Хотя, как мне кажется, когда менял редуктор, подключал все "как было раньше".
А крышка расширительного бачка может влиять на это? Какое вообще давление должно быть в системе охлаждения, и на каком пороге она должна его сбрасывать?
АН НИК

Reg.: 7/9/2007
Posts: 88
From: г.Сумы
Age: 56
Car: ВАЗ-2121 1600 1991

10/26/2020, 10:38 AM +03
ReAlex
На заведенном двигателе снять патрубок 25, подставив баночку предварительно, со штуцера карба должна течь ОЖ. Оба патрубка, 26 и после карба 25 должны быть горячими.
Редуктор подключать только так-ВХОД СНИЗУ, жидкость выталкивает воздушную пробку
Циркуляция ОЖ есть даже со снятой крышкой радиатора и расширительного бачка
Похоже у тебя завоздушен редуктор.
ReAlex

Name: Алексей
Reg.: 8/28/2020
Posts: 27
From: Ростов-на-Дону
Age: 46
Car: Нива 21213 1996

10/26/2020, 11:12 AM +03
Спасибо. Так и сделаю.
ДенисП

Reg.: 2/14/2016
Posts: 180
From: Москва
Age: 48
Car: 21214-м 2014

10/26/2020, 1:42 PM +03
то термоса от 9-ки(
А покажи, пожалуйста, как это на машине выглядит? Что куда подключено?

планов - громадьё :)
ReAlex

Name: Алексей
Reg.: 8/28/2020
Posts: 27
From: Ростов-на-Дону
Age: 46
Car: Нива 21213 1996

10/27/2020, 1:04 PM +03
Редуктор подключать только так-ВХОД СНИЗУ, жидкость выталкивает воздушную пробку
Поменял трубки местами, проблема ушла. Вчера 30 км, сегодня тоже. Газовый редуктор стабильно горячий.

Пока проверял, обратил внимание на то, что в расширительном бачке постоянно всплывают мелкие пузырики. Вчера после поездки посмотрел - пузырики есть. Сегодня приехал на работу, смотрю - там не пузырики, а бурление какое-то. Такое впечатление, что из трубки сильный поток охлаждайки в расширительный бак течет. Через минуту работы на холостых бурление ушло. Пузырики еле заметны. Но я непосредственно перед этим в горку ехал.

В масле следов ОЖ не наблюдается. Масло чистое, без сладкого привкуса.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 1974
From: Кемеровская обл.
Age: 63
Car: Нива 2131 2012г.

10/27/2020, 1:13 PM +03
Температура двигателя при этом какая ? ОЖ давно ли менялась и какую температуру кипения имеет ? Крышка радиатора и термостат исправны ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
ReAlex

Name: Алексей
Reg.: 8/28/2020
Posts: 27
From: Ростов-на-Дону
Age: 46
Car: Нива 21213 1996

10/27/2020, 3:15 PM +03
Температура двигателя при этом какая ? ОЖ давно ли менялась и какую температуру кипения имеет ? Крышка радиатора и термостат исправны ?
Температура выше 90 не поднимается, ОЖ - красный антифриз, менялся летом. Крышки визуально исправны. Если на прогретом двигателе открыть крышку радиатора, вытекает пол-стакана антифриза. Может, что-то с крышкой расширительного бачка что-то не так, но я не знаю, как ее тестировать.
10/27/2020, 3:16 PM +03
Термостат включается своевременно. Когда выключается - не знаю.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 1974
From: Кемеровская обл.
Age: 63
Car: Нива 2131 2012г.

10/27/2020, 4:23 PM +03
В масле следов ОЖ не наблюдается. Масло чистое, без сладкого привкуса.
Понаблюдай за уровнями масла и ОЖ, дабы исключить пробой прокладки ГБЦ. Если это произойдёт, то запах газов, выходящих в радиатор и расширительный бочок будет ощущаться. Да и система охлаждения будет воздушиться и по идее температура расти.
Может, что-то с крышкой расширительного бачка что-то не так, но я не знаю, как ее тестировать.
Так там простая резинка разрезанная, соединяющая полость расширительного бачка с атмосферой.
В общем покатайся и понаблюдай за системой охлаждения, уровнями масла и антифриза, в том числе в радиаторе по утру на остывшем дв-ле, может ничего страшного и нет.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 223
From: Россия, Волгоград
Age: 35
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

1/29/2021, 9:48 PM +03
Здравствуйте. Хочу поменять хомуты для патрубков охлаждения на пружинные. Подскажите, есть ли какие-нибудь нюансы или подводные камни - может я чего не понимаю или не знаю и обычные винтовые лучше для этого подходят. Спасибо!
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 485
From: Ярославль
Age: 33
Car: Нива 21214, 2007 г.р

1/29/2021, 10:07 PM +03
Viktor_21214
Нюанс только один: нужно знать диаметр своих патрубков, чтобы хомут плотно обжал патрубок и ещё запас на усыхание остался.
Если хомуты подберёшь неправильно, то ОЖ будет струячить изо всех щелей.

В остальном сплошные плюсы.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

EMERCOM

Reg.: 12/13/2012
Posts: 89
From: РОССИЯ, Ульяновск
Age: 42
Car: ВАЗ 2131 2020

1/29/2021, 10:14 PM +03
Где то читал что под пружинные хомуты желательно новые патрубки, то есть не прожатые винтовыми.
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 223
From: Россия, Волгоград
Age: 35
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

1/29/2021, 10:32 PM +03
Если один раз заморочиться и взять новые патрубки и установить правильно подобранные пружинные хомуты, как считаете - можно надолго забыть о течи? Или всё-таки усыхание и т.д. происходит и появляется течь - в итоге то на то и выходит по сравнению с винтовыми. Может опыт у кого есть использования.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя