Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Проблемы системы охлаждения двигателя

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
570 older posts on previous pages
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 22 / 3155
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

11/22/2019, 1:49 AM +03
учитывая не очень эффективную систему охлаждения нивы, в некоторых режимах может стать причиной перегрева. Надо... модернизировать систему
Полезно хотя бы летом поставить мехвентилятор на помпу.
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/mv_gur.htm

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 963
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

11/22/2019, 5:19 AM +03
Чего-то я не догоняю совсем. Зачем изменять штатную работу системы охлаждения, а потом спрашивать, почему она не правильно работает ? Что за мазохизм ?
При 92° вентиляторы должны отключаться, а включаться при 99°. Зачем так сдвигать этот и без того узкий диапазон в сторону охлаждения двигателя ? Сейчас зима и машина будет не догреваться.
А если она перегревается, то надо искать причину. Например в термостате.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 224
From: Волгоград
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2011

11/22/2019, 7:49 AM +03
радиатор полупустой
Да нет, практически полный.
Поставить включение на 96-98.
Мелькала такая же мысль. Но интересно понять, почему раньше опускалась до 87? Значит, что-то изменилось в системе? Летом списывал на жаркую погоду. А сейчас и не знаю какая причина.

Модернизация системы была, но она произошла гораздо раньше и было все в порядке.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 610
From: Беларусь Пинск
Age: 56
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

11/22/2019, 8:09 AM +03
При 92° вентиляторы должны отключаться, а включаться при 99°. Зачем так сдвигать этот и без того узкий диапазон в сторону охлаждения двигателя ? Сейчас зима и машина будет не догреваться.
Как связано включение вентиляторов и недогрев машины? Не вижу связи! При нормально работающем термостате двигатель будет работать в штатном режиме. А вот чистота радиатора и исправность циркуляции ОЖ очень сильно влияют на температурный режим.[:hello]
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 22 / 3155
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

11/22/2019, 8:15 AM +03
интересно понять, почему раньше опускалась до 87?
ДТОЖ для ЭБУ заменить!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 224
From: Волгоград
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2011

11/22/2019, 9:15 AM +03
ДТОЖ для ЭБУ заменить!
Именно так и поступил :) А картина не изменилась.
Предполагал, что радиатор чего-то не того... Или термостат... Но термостат открывается как положено, шланги теплеют как положено, радиатор прогревается по всей площади. После включения вентиляторов радиатор с входной стороны горячий, с выходной - ну прямо леденющий (он медный). Т.е. охлаждение в нем нормальное.
Чего бы еще такое покопать..
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1136
From: Руза.Моск.обл.
Age: 49
Car: ваз21214. 2001,МП 7.0

11/22/2019, 10:11 AM +03
Чего бы еще такое покопать..
а помпу проверяли ?
ведь она столько сюрпризов преподносит...
к примеру,частичная поломка крыльчатки или что в этом роде,в результате слабая циркуляция через радиатор.


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 224
From: Волгоград
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2011

11/22/2019, 10:26 AM +03
Вот помпу не проверял, каюсь... А так - да, очень вероятно, что она. Тем более что спереди иногда подозрительно погромыхивает, особенно когда машина чуть мордой вверх стоит.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя