Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы системы охлаждения двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
570 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

учитывая не очень эффективную систему охлаждения нивы, в некоторых режимах может стать причиной перегрева. Надо... модернизировать систему
Полезно хотя бы летом поставить мехвентилятор на помпу.
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/mv_gur.htm

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4596
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Чего-то я не догоняю совсем. Зачем изменять штатную работу системы охлаждения, а потом спрашивать, почему она не правильно работает ? Что за мазохизм ?
При 92° вентиляторы должны отключаться, а включаться при 99°. Зачем так сдвигать этот и без того узкий диапазон в сторону охлаждения двигателя ? Сейчас зима и машина будет не догреваться.
А если она перегревается, то надо искать причину. Например в термостате.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

радиатор полупустой
Да нет, практически полный.
Поставить включение на 96-98.
Мелькала такая же мысль. Но интересно понять, почему раньше опускалась до 87? Значит, что-то изменилось в системе? Летом списывал на жаркую погоду. А сейчас и не знаю какая причина.

Модернизация системы была, но она произошла гораздо раньше и было все в порядке.

Обращаться на "ты"!
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

При 92° вентиляторы должны отключаться, а включаться при 99°. Зачем так сдвигать этот и без того узкий диапазон в сторону охлаждения двигателя ? Сейчас зима и машина будет не догреваться.
Как связано включение вентиляторов и недогрев машины? Не вижу связи! При нормально работающем термостате двигатель будет работать в штатном режиме. А вот чистота радиатора и исправность циркуляции ОЖ очень сильно влияют на температурный режим.[:hello]
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

интересно понять, почему раньше опускалась до 87?
ДТОЖ для ЭБУ заменить!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

ДТОЖ для ЭБУ заменить!
Именно так и поступил :) А картина не изменилась.
Предполагал, что радиатор чего-то не того... Или термостат... Но термостат открывается как положено, шланги теплеют как положено, радиатор прогревается по всей площади. После включения вентиляторов радиатор с входной стороны горячий, с выходной - ну прямо леденющий (он медный). Т.е. охлаждение в нем нормальное.
Чего бы еще такое покопать..

Обращаться на "ты"!
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Чего бы еще такое покопать..
а помпу проверяли ?
ведь она столько сюрпризов преподносит...
к примеру,частичная поломка крыльчатки или что в этом роде,в результате слабая циркуляция через радиатор.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Вот помпу не проверял, каюсь... А так - да, очень вероятно, что она. Тем более что спереди иногда подозрительно погромыхивает, особенно когда машина чуть мордой вверх стоит.

Обращаться на "ты"!
kos85

Рег.: 14.11.2013
Сообщений: 10
Откуда: Подольск, МО
Возраст: 39
Авто: 21214 2004

Привет, комрады! За год поменял 4 термостата, задолбался. У всех температура открытия 72+/- вместо 80.сегодня поставил такой(фото) и получил тепло. Фото термоса от 9-ки(свой не додумался сфоткать до установки, а второго в магазине небыло). Держит температуру 87-88 по трассе.
IMG_20200201_135745.res.jpg
IMG_20200201_135745.res.jpg

Правда у каждого своя, но истина одна на всех...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

kos85
это настоящий термостат вернет, все верно так и должно быть...либо делаем термостат с регулировкой температуры, что еще лучше [:hello]
kos85

Рег.: 14.11.2013
Сообщений: 10
Откуда: Подольск, МО
Возраст: 39
Авто: 21214 2004

Legio
Делал регулируемый.(все по технологии, но шток не выходит а выстреливает. Буду пробовать другой) То-ли руки кривые, то-ли термос говно.

Правда у каждого своя, но истина одна на всех...
ReAlex

Имя: Алексей
Рег.: 28.08.2020
Сообщений: 30
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 49
Авто: Нива 21213 1996

Господа, подскажите, пожалуйста, почему по вот этой схеме
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/ohl.jpg
охлаждайка может не хотеть затекать в помпу по трубке 24?
С машиной, как я понимаю, все нормально. Перегревов не замечал, только в жару пару раз в пробке температура поднималась, но не до кипения. Выяснил это случайно, когда обнаружил, что газовый редуктор (включен в разрез трубки 26) не обогревается должным образом.
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

почему по вот этой схеме
Проверить не забит ли сосок . и далее на фото могут быть отверстия забиты .
golovka-v-sbore-vaz…sport-1-6078485.jpg
golovka-v-sbore-vaz-2101-2103-2106-2107-sport-1-6078485.jpg

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Выяснил это случайно, когда обнаружил, что газовый редуктор (включен в разрез трубки 26) не обогревается должным образом.
При выключенной краном печке ситуация меняется? Так-то через печку легче проходить жидкости. Обогрев коллектора через калиброванное отверстие идет.
ReAlex

Имя: Алексей
Рег.: 28.08.2020
Сообщений: 30
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 49
Авто: Нива 21213 1996

Печка и была выключена. Решилось все так: завел двигатель, дождался, пока включится большой круг (убедился, что термостат работает), открыл крышку на радиаторе (вытекло немного ОЖ), подождал еще немного, включил печку, увидел, что из радиатора вышло немного пузыриков и уровень ОЖ понизился, долил ОЖ, обнаружил, что проблемные шланги стали нагреваться. Все. Сел в машину, проехал 10 км, убедился, что газовый редуктор больше не переохлаждается.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя