Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Проблемы системы охлаждения двигателя

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
555 older posts on previous pages
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5048
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

11/14/2019, 6:05 PM +03
Roman09
тосол антифриз уходит? из выхлопухи парит как из тепловоза? уровень масла тосола нормальный?
давно пробку с радиатора снимали? как там уровень?
возможно малая пробоина в прокладке ГБЦ и она работает только при нагреве, дает пробку в системе охлаждения и завоздушивает печурку
Roman09

Name: Роман
Reg.: 11/14/2019
Posts: 11
From: г.Новочеркасск
Car: Ваз 2121 1991

11/14/2019, 6:31 PM +03
Леонидыч
Делал уже так
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Posts: 186
From: Тюмень
Car: ваз 212140 2010 гв

11/14/2019, 8:55 PM +03
Roman09
Термостат?
Roman09

Name: Роман
Reg.: 11/14/2019
Posts: 11
From: г.Новочеркасск
Car: Ваз 2121 1991

11/14/2019, 10:03 PM +03
Legio
Все в норме
11/14/2019, 10:03 PM +03
Legio
11/14/2019, 10:07 PM +03
Леонидыч
В радиаторе печки 3 микроскопические дырочки.Соплю пускали ну не капали пока тапку в пол не надавишь.И хомут лопнул от чего то.Термостат перепускал ну еле еле.Завтра куплю новый и посмотрим.
11/15/2019, 11:31 PM +03
Поставил новый термостат 83 градуса.Варил его и он начал открываться на 83.3 открылся на 84.2. Но думаю тут погрешность электронного градусника может быть.Радиатор печки запаял.Прогрелась быстро.Но это я с гаража выехал а в нем 25° Так что завтра посмотрим с утра как она будет теперь греть.Самое интересное что машина в позапрошлом году быстро прогревались и печка жарила так что приходилось через 10 минут ее отключать(она и самообдувом прекрасно грела) После машина простояла год и тут на тебе,тепло украли.Термостат сам поломался. А вообще инженеры на автовазе молодцы,это надо так придумать чтоб машина стояла в гараже и сама ещё и ломалась.
IMG_20191115_190903.res.jpg
IMG_20191115_190903.res.jpg
IMG_20191115_190920.res.jpg
IMG_20191115_190920.res.jpg
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 22 / 3155
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

11/16/2019, 12:21 AM +03
.Термостат сам поломался.
Будто его специально только и ломают[:D]
А его поломки - это внезапный клин в 3-х положениях:закрыт,открыт,промежуточное

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1253
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

11/16/2019, 2:16 AM +03
машина стояла в гараже и сама ещё и ломалась.
Похоже, ТОСОЛ уж больно едкий попался.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1344
From: Тула
Age: 50
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

11/16/2019, 12:46 PM +03
.Термостат сам поломался.
Такое часто с термостатами бывает после длительной стоянки. У меня родной конвейерный ставровский так приказал долго жить после зимней стоянки, остался в закрытом положении, чуть не закипел двигатель, хорошо, как раз ставил китайский электронный термометр вместо родного показомера приборки, ещё даже не закрепил индикатор, завожу двигатель для испытания, смотрю, температура постепенно растёт, уже больше 90, щупаю низ термостата - он холодный, за 100 перевалило уже, потом 110 и табло начало моргать, выше он уже не измеряет. На головку плюнул - шипит. Градусов до 115 точно нагрелся. Сразу глушить не стал, кран отопителя на полную, вентилятор на максимум, как ниже 100 градусов стало, заглушил. Двигатель закипеть не успел, антифриз хороший, пробка радиатора давление в системе держит. В термостате пластиковые лапки рассыпались и он в закрытом положении остался.
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 224
From: Волгоград
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2011

11/21/2019, 2:56 PM +03
Уважаемые форумчане!
Столкнулся со странной проблемой. При не очень долгих поездках нормально система охлаждения ведет себя нормально. Как только температура ОЖ повышается до 92 - включаются вентиляторы (выставлено на БК). Довольно быстро температура снижается до 87, и они отключаются.
При долгой поездке температура ОЖ при снижении долго держится на 90 и вентиляторы продолжают работать.
В чем тут может быть дело?
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 1066
From: Krasnodar
Age: 41
Car: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

11/21/2019, 3:09 PM +03
радиатор полупустой.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 22 / 3155
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

11/21/2019, 6:45 PM +03
При долгой поездке температура ОЖ при снижении долго держится на 90 и вентиляторы продолжают работать.
Имхо норма!
Как только температура ОЖ повышается до 92 - включаются вентиляторы (выставлено на БК). Довольно быстро температура снижается до 87, и они отключаются.
Поставить включение на 96-98.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 479
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 47
Car: Нива 21214 2007г.в

11/21/2019, 9:38 PM +03
При долгой поездке температура ОЖ при снижении долго держится на 90 и вентиляторы продолжают работать.
При долгой поездке двигатель (масло, весь металл,картер сцепления) и все подкапотное пространство прогреваются сильнее, и процесс охлаждения замедляется. Это нормально. Но учитывая не очень эффективную систему охлаждения нивы, в некоторых режимах может стать причиной перегрева. Надо или модернизировать систему, или быть внимательным. И когда вентиляторы молотят почти постоянно, остановиться и дать остыть двигателю, открыв капот. Глушить двигатель в этом случае надо когда вентиляторы замолчат, максимально его охладив.
11/21/2019, 9:43 PM +03
Поставить включение на 96-98.
Температура двигла в этом случае будет выше, но вентиляторы будут меньше надрываться, нагружать генератор и дольше проживут.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя