Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы системы охлаждения двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
480 сообщений на предыдущих страницах
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

кто нибудь юзал радиатор(охлаждения) фирмы Hofer? сегодня такой поставил (другого не нашел)...

Пробег 135200 км
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

Раньше доливал тосол, где то по литру за сезон.
Последнее раз долил в конце прошлой зимы...
Наблюдаю -в бачке не убывает, нигде не течет...
Красота!
И вдруг начал греться на холостых.
90 - 100 - 105...
Вентиляторы запустились, работают вовсю, градус не падает.
Заглушил.
Оба шланга горячие.
Сам радиатор чуть теплый снизу, сверху холодный.
В бачке жидкость выше уровня.
Открыл пробку радиатора - там пусто.
Долил около 1,5 литров.
Завел, температура опустилась - 89-90 стабильно, радиатор прогрелся весь, покатался немного, вроде не греется.
Вопросы:
1.Что это было? Откуда воздух в радиаторе?
2.Почему тосол ушел из радиатора в бачек и не уходил в радиатор из бачка?
Неужели всё дело в негерметичности пробки радиатора?
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Момент:
Неужели всё дело в негерметичности пробки радиатора?
Дело в неработоспособности её клапанов в пробке. Не нужно покупать с жёсткой пружиной, надо обычную с мягкой на ощупь и с легко болтающимся после сжатия пружины маленьким клапаном.
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

Sanek217:
Момент:
Неужели всё дело в негерметичности пробки радиатора?

Дело в неработоспособности её клапанов в пробке. Не нужно покупать с жёсткой пружиной, надо обычную с мягкой на ощупь и с легко болтающимся после сжатия пружины маленьким клапаном.
А если просто подрезать эту пружину?



Да и вообще, эта пробка нормально стояла года 3-4.
Что могло произойти с пружиной? [:)] Задубела от тосола?[:)]
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Момент:
Раньше доливал тосол, где то по литру за сезон.
Это не нормально.
Момент:
Что могло произойти с пружиной? Задубела от тосола?
Пробка стоит копейки, не надо фирмовую.Обычную навалом в коробке и выбрать понравившуюся. Не знаю что произошло однако на лицо, что маленький клапан не работает. Если конечно система герметична, что сомнительно, если литр доливаешь.
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

Sanek217
Sanek217:
Если конечно система герметична, что сомнительно, если литр доливаешь.
[:D]
Система была "негерметична", когда я долил 6 литров за зиму и не мог понять, куда оно уходит!
Прекратилось это после замены всех хомутов.

А сейчас, ну не литр за год...
Той осенью открыл литровку, так там еще четверть осталась.
Считаю это нормально.
Вот только этой осенью казус случился.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Момент:
1.Что это было? Откуда воздух в радиаторе?
2.Почему тосол ушел из радиатора в бачек и не уходил в радиатор из бачка?
Неужели всё дело в негерметичности пробки радиатора?

Резинка за номером 3.
Она обеспечивает герметичность системы.
Пробка своими усиками прижимается к горловине и уплотняется посредством энтой резинки.
Только в этом случае система будет работать.
В бачок жижка попадает давлением от теплового расширения,
а обратно- разряжением, точнее избыточным давлением атмосферы над разряжением в радиаторе.
Негерметичность пробки с горловиной нарушает это дело.
Кроме этого,в случае негерметичности крышка/горловина, над клапанами оказывается воздух, а такие жижки, как тосол А40 легко кристаллизируются на воздухе. Кристаллы могут вызвать заклинивание обратного клапана, и это усугубляет ситуацию.
Покупать можно вот такую, noname:

Держит 0,7 атмосферы, стоит в районе 100 рублей.
Только проверить надо- на некоторых резинка большого клапана недостаточно прижата корпусом обратного клапана.
Чуть допрессовать аккуратно, с умом, не помяв- и всех делов.

Так, для кругозору, давал инфу уже где то.
Вот эта заводская пробка проработала с 2002 года по сей день и " намотала" за это трудовое время 160 тыс километров.
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

вва
вва:
ак, для кругозору, давал инфу уже где то.
Вот эта заводская пробка проработала с 2002 года по сей день и " намотала" за это трудовое время 160 тыс километров.
ну, вот у меня такая же.
Вторая уже, около 40 тыс. км..



Сегодня при свете дня просмотрел всю крышку.
Визуально резинки все как новые, прилегают плотно, никаких кристаллов нет, пружина работает, тосол чистый, зеленый.
Поставил всё на место.
Будем посмотреть.
На всякий случай куплю запасную пробку радиатора и расширительного бачка.
борис 46

Рег.: 28.06.2012
Сообщений: 145
Откуда: Смоленск
Возраст: 77
Авто: Нива 21213 1998г.в.

Поставил расширительный бачок от гольфа ,толстый шлаг подключил как у шнивы, а малый ? Если к радиатору ,то менять пробку на без клапанов?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Момент:
Поставил всё на место.
Будем посмотреть.
Там пластиковая горловина,забоин на ней нет случаем?
Если надавить на закрытую крышку, хода нет?
К тому, что может быть усики на крышке не по размеру- покупная всетки, и уплотнения резинкой №3 нет.
Шланг на бачёк, сосок на радиаторе- трещина например.
Словом, герметичность надо по всей цепочке проверить.
Я бы это сделал "сосометром" с горловины расширительного бачка.
А зачем пробка расширительного бачка?
Ей ничего никогда не будет
Что может сделаться с резикой, в которой прорезь.
Забиться? ну так почистить.
У меня (на фото) пробка сделана из штатной шнивовской регулирующей.
Потроха выкинуты и вставлена пластинка резины с прорезью ,сделанной абнакновенным ножом.
Фунциклирует нормально.

Кста, навёл на мысль: а пробка на расширительном случаем не работает как клапан?
Она должна продуваться в обе стороны с небольшим усилием.
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

вва
Да я тоже обо всём этом думал.
Буду смотреть, проверять всё.
Kaiser

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

Камрады, однако, здравствуйте.

Температура ОЖ у меня была всегда одинаковой (на скорости 60+, по шоссе без пробок) - 79-81 градус по показаниям Бортового компа. Но с месяц, примерно, назад стал замечать, что при схожих условиях движения температура по БК стала плавать в районе 85-87 градусов. Ну и после остановки (светофор, пробка) - двигатель нагревается до 100 градусов (с включением карлссонов) заметно быстрее, чем раньше.
Я грешу на термостат. А вы как думаете, куда лезть?

Karlsson 67

Имя: Иван
Рег.: 16.09.2017
Сообщений: 120
Откуда: Смоленская обл,Бородино
Возраст: 64
Авто: 21214 Нива,2006 год выпуска

Kaiser
Это можно проверить потрогав патрубки.В момент работы вентиляторов,они должны быть одинаково горячими.
Kaiser

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

Karlsson 67
А которые трубки щупать? И именно, когда вентиляторы крутятся?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя