Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Проблемы системы охлаждения двигателя

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
465 older posts on previous pages
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 38
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

12/10/2015, 8:52 PM +03
yosak
при нагревании расширяется, жидкость вышла, при остывании сжимается все, крышка не пускает обратно тосольчик и з расширительного бачка и само собой засасывается воздух....
yosak

Reg.: 6/9/2010
Topics / Posts: 13 / 1029
From: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Age: 46
Car: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

12/10/2015, 11:49 PM +03
Чë делать то? Оставить как есть?

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 38
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

12/10/2015, 11:59 PM +03
yosak
я поменял антифриз на G12+ с температурой кипения +125 градусов и езжу с крышкой без клапана уже 3 года, по пробкам, жаре, холодам, говнам, проблем с закипанием или охлаждением тьфутьфутьфу
стрелка четко 1-2 мм от 90
yosak

Reg.: 6/9/2010
Topics / Posts: 13 / 1029
From: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Age: 46
Car: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

12/11/2015, 9:25 AM +03
Legio, видишь ли, на моей температура тоже в норме. Меня смущают только звуки бульк-бульк ,после того как глушу двиг на протяжении 5 минут. И патрубок потом пустой !
Может действительно , клапан отрезать и без него ездить?

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
163RUS

Name: Владимир
Reg.: 7/4/2012
Posts: 108
From: Самара
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

9/14/2016, 7:24 PM +03
После промывки системы охлаждения ЛАВРом 2в1 возникло ряд проблем... потек радиатор охлаждения который сопливился зимой немного... заменил радиатор, залил антифриз Sintec, на следующее утро подарок под капотом - лужа... потекла помпа, когда менял радиатор, посмотрел ее, есть легкий люфт, но не скрипит, не воет... заменил, когда менял, заметил капли антифриза на фланце отводящей трубы, которая отдает антифриз от печки к помпе... не придал большого значения... теперь после небольшого простоя минут 20-30, маленькая лужица остается, однозначно устранять причину... Вопрос - каким образом она снимается? в мурзилке не нашел ни слова... фланец трубы согнут(перетянули что ли, в местах отверстий прижато, а в средней части щель), то есть надо полностью снять, и выправить... разъединить фланец как нибудь подлезу, придется снова гену снимать... а вот коллектора дадут эту трубу вытащить для рихтовки? она как то крепится к блоку ближе к 4 цилиндру? не может же она быть на весу... по картинкам - там какой то крючок...
Melkiades

Reg.: 4/22/2008
Topics / Posts: 1 / 1371
From: Украина, Мелитополь
Age: 36
Car: 21312 1997 г.в., 1.8К

9/16/2016, 7:27 AM +03
163RUS
снимай трубку и больше не ставь - ставь термостат от ШНивы, получается лучше с любой стороны
163RUS

Name: Владимир
Reg.: 7/4/2012
Posts: 108
From: Самара
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

9/16/2016, 5:20 PM +03
Melkiades
В машине тепло зимой, не жалуюсь... стоит кран ЯВВА 2108 с керамической пластиной... в планах только моторчик поменять на 2108... термостат менял в ноябре, работает нормально...
Melkiades

Reg.: 4/22/2008
Topics / Posts: 1 / 1371
From: Украина, Мелитополь
Age: 36
Car: 21312 1997 г.в., 1.8К

9/17/2016, 8:27 AM +03
163RUS
теплее и не будет - прогреваться будет чуть быстрее и главное печка не будет мотор выстужать и от трубки проблемной избавишься!
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12923
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

9/18/2016, 12:03 AM +03
Melkiades:
от трубки проблемной избавишься!
прошу прощения, но чем она проблемная?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
163RUS

Name: Владимир
Reg.: 7/4/2012
Posts: 108
From: Самара
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

9/18/2016, 9:33 AM +03
Melkiades:
и главное печка не будет мотор выстужать и от трубки проблемной избавишься!
Печка сама по себе дополнительный теплосъем с двигателя, помогает в пробках, приходится окна открывать [:)] А вот если выбирать шланг или трубопровод, я бы выбрал последний, он закреплен и не надо переживать о его состоянии... шланг может тереться, а для контроля состояния там место очень неудачное... темостат новый, рабочий... про преимущества ШНивовского как то не интересовался, подозреваю он закрывается раньше, за счет прохождения холодного потока от печки через него... меня пока всё устраивает...
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12923
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

9/18/2016, 5:07 PM +03
163RUS
поддерживаю. Ради интереса и после смерти термостата заменил на шнивский. Разницу в исправных системах не заметил, печка так же греет, двигатель не перегревается и не перестужается.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Melkiades

Reg.: 4/22/2008
Topics / Posts: 1 / 1371
From: Украина, Мелитополь
Age: 36
Car: 21312 1997 г.в., 1.8К

9/19/2016, 8:33 AM +03
Dizel_dt-75:
чем она проблемная?
у автора проблемы с ней, видел?
163RUS:
дополнительный теплосъем
летом конечно вроде как и да, но не лучше-ли организовать в машине нормальное охлаждение вместо того чтобы сидеть коптиться в пробке?
163RUS:
надо переживать о его состоянии... шланг может тереться
может, но не трется если специально его так не проложить[:D]
163RUS:
подозреваю он закрывается раньше
не "раньше", а "учитывая охлажденное от печки"
163RUS:
меня пока всё устраивает
слив засчитан, вопросов больше не имею[:RWL]
163RUS

Name: Владимир
Reg.: 7/4/2012
Posts: 108
From: Самара
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

9/19/2016, 8:20 PM +03
Melkiades
что то какое то целенаправленное вылавливание букв... отвечаю по порядку...
1. Проблемы после промывки, это нормально, потому что она разъела все что не должно быть в двигателе... поэтому потек сильнее радиатор, помпа и фланец... это ожидаемо.
2. Не вижу особых отличий "копчения" летом с термостатом от Шнивы и Нивы... если кран печки закрыт, не повлияет никакой термостат... 4-й цилиндр страдает перегревом полюбому...
3. Вариантов прокладки шланга не так много... по верху его пускать не целесообразно... а там где трубка - я об этом написал... Ваших предложений не вижу.
4. не "раньше", а "учитывая охлажденное от печки" - я это и подразумевал, но вот кто просчитывал насколько хуже вариант подвода через помпу и и через термостат? я понимаю как инженер, что трубка подводит жидкость в центр помпы ориентировочно, что должно тоже положительно влиять на прокачку ОЖ... вариант термостата от Шнивы - это смешение 2-х потоков (от двигателя и от печки) перед термостатом, что дает более позднее открытие термостата за счет влияния холодного потока от печки на термостат.
5. Раз слив засчитан - молодец... но прикола не понял... пассажиры постоянно жалуются, что ноги жжёт от печки... что в городе при включенном вентиляторе печки, что на трассе самотёком...
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12923
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

9/19/2016, 11:46 PM +03
Melkiades:
у автора проблемы с ней, видел?
там 1 прокладка которая по 300 лет проходит если ее не теребить постоянно.
Melkiades:
может, но не трется если специально его так не проложить
а трубка 100% не перетрется и уже проложена.
Melkiades:
не "раньше", а "учитывая охлажденное от печки"
вот не переохлаждался у меня двигатель от печки НИКОГДА.
Melkiades:
вопросов больше не имею
А ты вопросы задавал?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Melkiades

Reg.: 4/22/2008
Topics / Posts: 1 / 1371
From: Украина, Мелитополь
Age: 36
Car: 21312 1997 г.в., 1.8К

9/20/2016, 6:57 PM +03
163RUS
1. этого быть не должно после промывки, вообще, так-то[:RWL]
2. копчение одинаковое при отрытом кране будет, несомненно... речь о том что система изначально должна быть исправна и не допускать перегрева летом и не вынуждать подкапчиваться печкой! улавливаешь суть или еще нет?
3. вот как вариант на фото - целесообразно или нет пофигу, лежит и не перетирается много лет уже...
4. правильно, потоки сравнивать и не надо, надо всего лишь учитывать место их вливания, и "на термоэлент" правильнее получается чем после него...
5. краник закрывать надо
18012011(001).jpg
18012011(001).jpg
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя