Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы системы охлаждения двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
435 сообщений на предыдущих страницах
cvarc

Рег.: 02.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 243
Откуда: Ярославль
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2121 '93 1,8L карб.

yosak снимай термостат и проверяй работу в кастрюле на газу.
Бывает, что брак попадается.
ИИХО, заливать антифриз надо только когда убедишься, что на воде система охлаждения работает штатно.
Еще заметно помогает мойка основного радиатора от грязи.

Нам не нужны хорошие дороги, нам нужно 40 баллистических ракет.
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 14 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

Лесничий, да , температура по панели .Если не включать печку, на скорости быстро поднимается.

Добавлено спустя 5 минут:

да , наверно буду снимать . Радиатор месяц назад снимал, на автомойке промывали.

Добавлено спустя 1 час 32 минуты 12 секунд:

Блин , этот гад открывает клапан при закипании воды ! Может чуть раньше. То есть при 93-95! Пойду счас искать термометр для воды, обычный для человека , лопнул от кипятка. Выкатился серебристый шарик , вылил воду в кусты ,подальше от людей. Прополоскал кастрюлю несколько раз.
Термостат на выкидывание ?

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

yosak купи мультиметр с функцией измерения температуры, рублей двести стоит, в хозяйстве пригодится. Открытие при закипании это Караул!

Лень - двигатель прогресса
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 14 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

Докладываю. Поехал в магазин, хозяин мой хороший приятель и просто замечательный человек. тарюсь запчастями в основном у него. У него свой способ проверки термостата,подсказанный кем то. Вскипятил он воду в электрочайнике, заткнул дырки в термостате , кроме нижнего и верхнего. Говорит "Налью два раза кипятка , если на термостате написано "83гр" откроется при втором наливании!" (это он про "2121" и "2101") Налил кипятка в верхнее отверстие один раз,второй,третий . . . Термостат открылся кажись с пятого раза! ! Это мы проверили мой "инкар".
Говорит "Ужас ! Девяточные,на которых написано "87гр" , открываются при третьем наливании!"
Говорю , давай мне термостат другой. Он поискал шНивский , нашел только Лузар алюминь. Налили кипятка ,при первом же наливании клапан приоткрылся, вода потекла тонкой струйкой. При втором потекла конкретно!

Добавлено спустя 14 минут 33 секунды:

Установил на авто. Залил тосол. Нормально держит температуру .Клапан вовремя открывается. Выехал на трассу . Опять при наборе скорости 60км и выше подымается температура. На малой скорости температура приходит в норму! Приехав домой посмотрел тосол в радиаторе, уровень был ниже нормы. Долил. Завтра буду опять пробовать.
А может это помпа? Читал где то здесь на форуме, что может потихоньку проворачиваться крыльчатка . Помпа Лузар с чугунной , увеличенной крыльчаткой по сравнению с 2101. Менял года полтора назад. После его установки ,печка тогда начала лучше греть. Можно как то проверить не сливая тосол?

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

Лесничий, спасибо! обязательно поищу такой девайс!
Сегодня выяснилась причина подъема температуры с ростом скорости. Поехали в горы собирать барбарис и тëрн. На подъеме ,на первой передаче , опять поднималась температура. Ехали с остановками, печка была почти всë время включена на 4й скорости. На обратном пути , на трассе , датчик показывает что тосол кипит ! Дядька говорит - открывай капот ! Открываю , даже ни намека на закипание ! ! ! И тут меня осенило! выключил фары и габариты, стрелка датчика встала ровно 90гр ! ! ! Ë-моë ! А я уже думал или помпу,или крышку радиатора менять!
Да , я раньше замечал, что при включении габаритов вечером, стрелка отклоняется вправо на 1-2 деления. Но чтобы так она врала с ростом скорости , никогда не было!
Может кому поможет эта инфа. . .

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
aleks.55

Рег.: 07.04.2011
Сообщений: 81
Откуда: г.Тула
Возраст: 68
Авто: ВАЗ 21213 1994 .CHEVROLET NIVA 2008 г.

wint:
У меня при включении вентиляторов охлаждения зашкаливало стрелку температуры.
У меня наблюдается примерно тоже самое. Почему примерно? Стрелку температуры не зашкаливает, но скачок стрелки заметен хорошо. [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

yosak & Cо
О подобном поведении индикатора температуры есть своя тема. Не нужно здесь устраивать ее дублирование.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 14 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

Приветствую! И снова проблема . Я правильно понимаю, на прогретом двиге патрубки должны быть упругими ? Так и было неделю назад. А теперь они мягкие. Температура двига всегда в норме. При горячем двиге идут пузыри в бачок. Уровень тосола в норме.Менять пробку радиатора? Мне кажется пружина у нее слишком тугая . . .

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
cvarc

Рег.: 02.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 243
Откуда: Ярославль
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2121 '93 1,8L карб.

yosak:
При горячем двиге идут пузыри в бачок.
Крышку меняй. Пружина нормальная - резина не нормальная.
У меня стал пропускать в обе стороны средний клапан, который на разряжение должен срабатывать.

Нам не нужны хорошие дороги, нам нужно 40 баллистических ракет.
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 14 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

cvarc, спасибо! А есть предпочтение какой нибудь фирме? а то в магазине дают приговаривая "Вазовское!". И как проверить работоспособность?
Эту я поставил полгода назад. . .

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
cvarc

Рег.: 02.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 243
Откуда: Ярославль
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2121 '93 1,8L карб.

Я купил крышку Лузар - 140р. Качественно сделана.
http://www.luzar.ru/catalogue/kryshki/

Нам не нужны хорошие дороги, нам нужно 40 баллистических ракет.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Напомню, что про пробку радиатора есть своя тема, плз - туда...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 14 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

cvarc спасибо,буду искать! Алер спасибо!
Поменял я крышку радиатора на Лузар, толку ноль . Тоже самое. При прогретом двиге патрубки мягкие. Температура двига в норме, по утрам нормально прогревается.
А обязательно патрубки должны быть тугими? Если с мягкими патрубками буду ездить , это скажется как то на ресурсе двига?

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

yosak:
А обязательно патрубки должны быть тугими?
Избыточное давление в системе охлаждения повышает температуру кипения ОЖ, что предотвращает образование пузырьков воздуха в местах наибольшей температуры, например, возле стенок цилиндров. Это улучшает теплоотвод.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя