Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы системы охлаждения двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
420 сообщений на предыдущих страницах
Serj72

Рег.: 17.12.2014
Сообщений: 7
Откуда: Тюмень
Возраст: 53
Авто: 21214, 2006

Ура! Найдена утечка, странно что вчера не было (мистика), под машиной пятачок тосола см.7, сыро на защите под термостатом, сырой патрубок от термостата к блоку и патрубок идущий с блока на дроссельные заслонки. Оба отсырели под выпускным коллектором. Попытался снять на телефон, что поучилось- прилагаю, лучше снимков не вышло- телефон перестал видеть камеру.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

пара как с паровоза не было, пошел смотреть свечки

Добавлено спустя 56 минут 15 секунд:
Михалыч:
Повыкручивай свечки и посмотри на них, там где прокладка пробита свечка чистая будет, совсем чистая
совсем чистых свечек не обнаружил, цвет налета свечек по порядку: 1-белый, 2 черный, 3 рыжий, 4 черный
1 не чисто белый, а черный с белым налетом, грешу на качество свечек опять же тот же пресловутый WEEN.
IMG_20141219_104637.jpg
IMG_20141219_104637.jpg
утечка
долил тосол в расширительный бачок, завел машину, в расширительном бачке идут пузырьки воздуха [:weep]
Вопрос: эти самые пузырьки только от пробития прокладки гбц или могут быть следствием завоздушенности системы?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Serj72
от завоздушенности могут, но только до полного прогрева, то есть недолго. если на уже прогретом продолжает пузырить, поздравляю, голову надо снимать. и еще- загляни в цилиндры, когда поршень в ВМТ, его можно увидеть, тот, на который тосол попадает, будет чистый.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Serj72

Рег.: 17.12.2014
Сообщений: 7
Откуда: Тюмень
Возраст: 53
Авто: 21214, 2006

пузырит( на холодную, на горячую, заглушил движок- также пузырит- 100% замена прокладки гбц.
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

Serj72
Для очистки совести и в надежде, а вдруг повезёт сделай как Head-Wind советует. выкрути свечи и посвети в цилиндры когда поршень наверху, если один поршень будет чистый, сачконуть не удастся, а может и не один поршень.

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
Борис С

Рег.: 02.12.2011
Сообщений: 61
Откуда: Россия Красноярск
Возраст: 40
Авто: ваз 21310 2002 г.в. карбюратор.

Здравствуйте, проблема не то чтобы страшная но надоедливая, периодически, т.е. не постооянно а точнее совсем редко но бывает начинает то там то тут сопливить система, причем начинает и заканчивает абсолютно хаотично, мастера советуют что это излишек давления, вобщем то я и сам заметил что при сильном газовании на горячий двиг начинает какпать то один шланг то второй, потом постоит перестает капать и езжу дальше, на выходных поставил термостат от шевика и помпу, трубку под коллектором заглушил, щас открываю капот и видно что эта трубка малость письнула, так сказать все забрызгала, судя по всему струйка под большим давлением была все везде забрызгано но опять таки ничего не течет на холодную и даже ни капает. Заглушку трубки то я починю не вопрос, Вопрос в следующем излишек давления как я разумею создает пробка в радиаторе, все кто ее в руки брал говорят слишком уж тугая пружина там стоит, а если там прокладку подрезать так сказать канавку в ней сделать, давление уйдет? и не скажется ли отсутствие давления в системе негативно на охлаждении двигла? Сразу прошу не пинать. [:)]
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Борис С
просто купи новую нормальную пробку радиатора.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Борис С

Рег.: 02.12.2011
Сообщений: 61
Откуда: Россия Красноярск
Возраст: 40
Авто: ваз 21310 2002 г.в. карбюратор.

Head-Wind как это? просто купить и ничего самому не делать? да вы что с ума сошли [:)] а вобще это мысль, но скучно и не интересно. Спасибо
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Борис С
значит, еще не надоело [:)] я этот этап уже прошел, наслаждайся, пока это удовольствие вызывает, а не зубной скрежет.
я, кстати, делал пробку одну из двух, чего то там подгонял, что бы оба клапана нормально работали, хорошо получилось, без нареканий три года отработала. потом рассыпалась резинка- купил новую пробку, сразу нормальная попалась.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Димедрол

Рег.: 30.10.2008
Сообщений: 138
Откуда: М.о
Возраст: 52
Авто: ваз21213 г.в.2000,лачетти 2008

вообще симптомы очень странные.себе поставил расширительный бачок от 08. там пробка в системе давление побольше нашего создаёт-и нигде не псикает. а в радиаторе уровень тосола как? а то было у Бороды лет 9 назад: уровень в бачке как влитой, псикал иногда тосол через хомуты, потом перестал. зато движок перегреваться начал. открыли крышку радиатора, там пусто. шланг,который от расширителя идёт на радиатор где вход в радиатор(штуцерок мелкого диаметра) там и забился. а тосол чистый был

в чём сила брат?в ньютонах!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Димедрол
ну ты даешь. в нивской системе давление держит пробка радиатора, бачок расширения связан с атмосферой непосредственно. а в 08 системе давление в системе регулируется уже пробкой бачка расширения.
если ставишь 08 бачок с его крышкой- убирай клапана из пробки радиатора нахрен. и заметь- регулировка через бачок возможна только если он строго выше радиатора, если на уровне или ниже- в радиаторе всегда будет воздушная пробка (клапанов то нет).

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Димедрол

Рег.: 30.10.2008
Сообщений: 138
Откуда: М.о
Возраст: 52
Авто: ваз21213 г.в.2000,лачетти 2008

спасибо за замечание.но у меня всё предусмотрено: под крышкой радиатора-только резинка-уплотнитель толстая. а расширительный бачок стоит на самодельном кронштейне прям под капот почти в упор. мало того в обогрев карба врезан штуцер, шланг от которого идёт на верхний штуцер бачка. остатки воздуха из системы хорошо через него выгоняет.

в чём сила брат?в ньютонах!
Борис С

Рег.: 02.12.2011
Сообщений: 61
Откуда: Россия Красноярск
Возраст: 40
Авто: ваз 21310 2002 г.в. карбюратор.

Димедрол самому не нравится, вот прошлой зимой потек радиатор, на стыке металла и пластмассы ну я понятно огорчился начал денежки на новый откладывать, пробку вытаскивал и обратно ставил, а он возьми да прекрати капать, год уже прошел и ничего не капельки, вот щас заглушку на трубке поменял, пузырьки выгнал, пока вроде все ок, та же беда была верхним патрубком радиатора - начал капать, ничего не делал а он взял и прекратил и 2 года уже молчит, может грязища в системе, хотя на выходных сливал тосол, ну может чуть темнее чем новый но вполне чистый

Добавлено спустя 59 секунд:

Head-Wind одну из двух это как, интересно попробовать
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 13 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

Приветствую! Коллеги, посоветуйте че делать. Несколько тем перечитал, голова опухла, тем более с телефона захожу. Суть проблемы.
В конце лета начала подниматься температура двига , сначала когда ехал в гору на малой скорости.Приходилось врубать печку. Потом и на трассе повышалась при 60-70км/ч . Понял что термостат, как никак лет десять он отъездил. Дней десять назад снял головку для капремонта , пробило прокладку и соответственно последствия. Заодно поменял и термостат купленный ранее. Черный Инкар "Метал", от Шевика , темпер 80гр .
Перед заливкой нового тосола прополоскал радиатор.
Грею двиг. Температура поднимается до 85-87 , ниж. патрубок радиатора - низ термостата-низ радиатора холодные, остальное горячее! При 90-92гр низ термостата горячий ,верхняя часть еще горячее! Ну ладно думаю , рабочая температура моей 21й всегда была 90-92.
Выезжаю на трассу . При наборе скорости 60-70 - температура растет! До 100 ! Приходится врубать печку! Опять!
Патрубки ,как и полагается, тугие - тоже новый комплект.
Менять термостат или переделывать его? Кстати , я его поставил вертикально , он Шнивский.
В чем может быть причина?
Вроде и воздушные пробки все удалил . Радиатор медный , старого образца.

Добавлено спустя 14 минут 27 секунд:

Забыл. Езжу на газу (пропан). Может зажигание неправильное. Сегодня попробую на бензине поездить. Хотя термостату какая разница. . .

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

yosak Чем меряешь температуру, или это по стрелке с панели?
Температура выше 100 поднимается, если печку не включать?

Лень - двигатель прогресса
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя