Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы системы охлаждения двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
405 сообщений на предыдущих страницах
Димедрол

Рег.: 30.10.2008
Сообщений: 138
Откуда: М.о
Возраст: 52
Авто: ваз21213 г.в.2000,лачетти 2008

у меня? нет, у меня стоит шнивский термос, бачок и кран печки 08

в чём сила брат?в ньютонах!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

это странно. у меня недостаточный нагрев начался после установки втулки. при этом печка не сказать что негрела. при этом термостат в кастрюле вполне работал. а вот теперь после михалыча есть подозрения, что с втулкой ток через малый контур затрулнён и помпа оттягивает клапан большого контура. через год правда термос умер!

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll
в твоем случае да, возможно, особенно, если термостат "слабоват на передок" изначально.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

Head-Wind:
термостат "слабоват на передок" изначально.
[:RWL] Классно сказал!

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
Serj72

Рег.: 17.12.2014
Сообщений: 7
Откуда: Тюмень
Возраст: 53
Авто: 21214, 2006

Здравствуйте, нива 2006г. в пользовании с марта 2013, на настоящее время пробег 60к, из ремонта только замена сцепления на шнивовское с маховиком и привод промвала. До ближайшего города 55км, из них 1.5км грунтовка, в данный период накатанный, не до льда, снег. 13.12.14 появилась нужда доехать до города, после проезда по снегу незначительно поднялась температура 92-25, на трассе выровнялась, перед городом мост над ж/д, при заезде на мост ТОЖ подскочила до 115, сработал только 1 вентилятор, бк что-то прокричал о превышении температуры, с моста накатом до ближайшего кармана, радиатор холодный и пустой, расширительный бачок полный, дальше на удавке до СТО, где проведена замена термостата на новый (WEEN), едем обратно, температура по трассе 96-96.
17.12.14 Снова поездка в город, ситуация повторяется, в 100% опять замена термостата, на тот же WEEN только серый,+ замена помпы(был запах резины в поездке) при осмотре старой помпы, заметное заедание подшипника при прокручивании.Замена тосола. Протечек с патрубков не обнаружено. Возвращаемся температура по трассе 87-88, в машине тепло, за бортом -5. Заезжаем на грунтовый отрезок и машина начинает греться. Едва доезжаем до дома на бк ТОЖ 112гр., 1 вентиль орет, радиатор холодный и пустой, уровень в расширительном бачке без изменений. Запах тосола в моторном отсеке присутствует. Видимых утечек нет. Тосол чист, масло тоже чистое. Напрашивается вывод: работа под нагрузкой, открытие большого круга, утечка где-то в большом круге. Подскажите где копать и с чего начать.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll
придумал, втулку надо ставить не в верхний вход термостата, а в средний, который прямо в помпу ведет, тогда никаких отрицательных эффектов типа подсоса из радиатора быть не может.

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:

Serj72
собрать все как положено, не забыть проверить зазор между крыльчаткой помпы и корпусом, возможно поставить без прокладки, что бы зазор был минимальный, залить все это дело тосолом, тщательно все насухо протереть. а потом греть машину до срабатывания вентиляторов стоя на месте и глядя под капот, в поисках внешних проявлений утечки, контроля работы термостата по прогреву радиатора, контроля работы помпы...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

Serj72
Что значит радиатор пустой, не видно тосола когда крышку радиатора открываешь? И сколько доливаешь тосола в радиатор потом?
Мне кажется что проблема в не включающемся втором вентиляторе.
Ну и попробуй поставить термостат другого производителя. У меня 4 термостата LUZAR одинаково плохо работали, сейчас стоит ПЕКАР, после долгих поисков он пока единственный нормально работает.

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
Serj72

Рег.: 17.12.2014
Сообщений: 7
Откуда: Тюмень
Возраст: 53
Авто: 21214, 2006

После открытия крышки из радиатора шипящий звук. Долил вчера от силы поллитра. Сейчас подошел к машине радиатор полон, крышку открывал- тоже шипело. уровень тосола в расширительном бачке ниже минимума. Возможности взять другой термостат пока нет. До областного центра, где есть выбор далеко, с оказией закажу. А в ближайшем кроме этого WEEn нет ничего. 2й вентилятор за 1.5 года ни разу не срабатывал- хватало первого видимо, проблемы вот только появились. но я думаю чего там охлаждать если жижи нет в радиаторе?
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Head-Wind
ну ты даёшь. это равносильно плохой помпе. хотя если подогрев коллектора и печка в помпу уходит и летом с,открытой печкой ездить нормально будет))

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll
эта втулка вообще баловство [:)]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Puchok

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 191
Откуда: г.Ульяновск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21213 г.в.2002

Serj72:
После открытия крышки из радиатора шипящий звук. Долил вчера от силы поллитра.
Куда долил? В расширительный бачок или в радиатор?
Serj72

Рег.: 17.12.2014
Сообщений: 7
Откуда: Тюмень
Возраст: 53
Авто: 21214, 2006

Puchok:
Куда долил? В расширительный бачок или в радиатор?
В радиатор
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5141
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Serj72
[:hello]
вангуююю
1) пробита прокладка ГБЦ 99%
2) серьезная утечка из-за хомутов-трещин и т.д. 0.9%
3) что-то сверх естественное 0.1%
примерно вот так
из выхлопухи пар наверняка стоит метра на 2-3...ага??? угадал???
Serj72

Рег.: 17.12.2014
Сообщений: 7
Откуда: Тюмень
Возраст: 53
Авто: 21214, 2006

Legio:
из выхлопухи пар наверняка стоит метра на 2-3...ага??? угадал???
Белый пар ,видимо, был принят мной за обычный дым. Утечка из хомутов-трещин себя как-то да показала бы, а визуально не наблюдается, да скорее всего прокладка гбц.
Тем более, наблюдалось некое троение движка на прогреве, запускается с 3го раза при t на улице -7C°.
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

Serj72
Если прокладка пробита то пар с трубы как с паровоза валит и принять его за что то другое очень сложно, если это оно, снимай голову.
Повыкручивай свечки и посмотри на них, там где прокладка пробита свечка чистая будет, совсем чистая. Так же при пробитии прокладки даже на холодном двигателе газы в бачёк выходят, заведи мотор и посмотри булькатит ли в бачке

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя