Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы системы охлаждения двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
390 сообщений на предыдущих страницах
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

Head-Wind:
тот что пропускает сразу- открывается очень рано,
Нет! Он не пропускает рано, он всё время пропускает, а снятый не пропускает! Я устал писать, радиатор прогревался равномерно с двигателем! Машина до на тот момент рабочей температуры пол часа прогревалась, и это то до 60-70 град. Если бы термостат просто раньше открывался двигатель бы прогревался быстро, но рабочая температура была бы низкая, а тут все те термостаты ВООБЩЕ не держали в системе, но когда снимал их, они были герметично закрыты!
Head-Wind:
как таковое давление тут не при чем, оно, в штатной системе по обе стороны клапана одинаковое.
Имеется ввиду, не давление в системе, а разность давлений с двух сторон клапана. С одной стороны помпа подсасывает качая ОЖ в двигатель создавая некое разряжение у клапана, с другой стороны клапана ОЖ выходящая из двигателя немного поддавливает клапан термостата. Но это не проверить, так что всё это теория, а без проверки правды не найти.

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Михалыч:
разность давлений с двух сторон клапана
эта разность стремится к нулю...
Михалыч:
Он не пропускает рано, он всё время пропускает,
интервал "пропускает рано" включает в себя участок "пропускает все время". я тебя полностью понял, и ты пойми меня, сейчас уже говорим об одном и том же, только чуть разными словами. прогрев радиатора равномерно с двигателем- термостат открывается "слишком рано", но не обязательно "всегда открыт". проверяешь ты его при +20, а начало открытия по факту может быть при +30, рукой ты этого не почувствуешь.
ладно, мне достаточно удовлетворения от того, что я опять оказался прав. с еще одной машиной тему закрыли.
а вариант с верхним термостатом и пустым тройником снизу проверь, ради интереса [:)]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

Head-Wind
Вариант с термостатом вверху проверю, в остальном я тебя понял, просто для меня открытие при +30, это постоянное открытие, но это уже частности.
Head-Wind:
Михалыч писал(а): разность давлений с двух сторон клапана

эта разность стремится к нулю...
В итоге, да к нулю, но силы на клапан термостата действуют с двух сторон так, что пытаются его приоткрыть.

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

вы про какой клапан?

шофёр коней - лось
Димедрол

Рег.: 30.10.2008
Сообщений: 138
Откуда: М.о
Возраст: 52
Авто: ваз21213 г.в.2000,лачетти 2008

кстати такой вопрос: а помпа на герметике или прокладке?

в чём сила брат?в ньютонах!
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

rv3dll:
вы про какой клапан?
Который в термостате открывает большой круг
Димедрол:
кстати такой вопрос: а помпа на герметике или прокладке?
Если про мою помпу, то на прокладке с герметиком

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Михалыч:
на прокладке с герметиком
настоятельно рекомендую убрать прокладку, что бы зазор был минимальный между крыльчаткой и корпусом.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Михалыч
там просто второй есть. клапан в смысле. который какраз штатно давлением открывается - в малом кругу. так вот если тер?остат поставить наверх, то этот байпасный клапан работать перестанет и для установки наверх нужен другой термостат.

шофёр коней - лось
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

Head-Wind:
настоятельно рекомендую убрать прокладку, что бы зазор был минимальный между крыльчаткой и корпусом.
Что это даст? если увеличит производительность помпы, то не вижу смысла, поскольку двигатель даже летом в +30 в пробках не кипит, и это только с родным принудительным вентилятором и без его кожуха, эл. вентилятора нет вообще.

rv3dll
Я разбирал термостат недавно, клапан именно как он должен быть был только на большом круге, малый круг герметично не перекрывается конструктивно, там типа заслонки было которая прикрывает малый круг, но не закрывает его полностью.

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Михалыч:
если увеличит производительность помпы
именно это и сделает. а даст это следующее (проверенно лично, в тот момент обслуживал только помпу, поэтому ничто другое повлиять не могло)- при большом зазоре (малой производительности) были колебания температуры, стоят электрокарлсоны, включались когда стрелка уходила за 90, к моменту выключения стрелка уходила на ширину стрелки ниже 90. после подгонки минимального зазора колебаний не стало, стрелка стоит всегда строго на полстрелки ниже отметки 90, в любых условиях. и печка стала лучше греть.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

для неисправного термостата михалыча это сделает только хуже. а вот сейчас я только понял..... во я дибил..... поставил в малом контуре втулку и стал зимой замерзать в смысле двигатель с закрытой печкой. а клппан там есть. термостат ваз 2101 медный из старых запасов. на новом тоже должен быть, но он вообщето нужен для другого. в момент цскорения двигателя чтобы не закипела помпа нужно обеспечить прогон любой хоть перегретой жидкости. иначе сопротивление радиатора и жидкость на грани закипания приведут к немедленному закипанию в помпе.
да наши эксперименты как пальцем в небо))
и ещё на батиной копейке запихивание помпы без прокладки уже на этапе запихиввния - не крутится.

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll
ниче не понял, ты про кавитацию что ли вспомнил? что значит, "закипит помпа"?
а корпуса и помпы все разные, если без прокладки не лезет- значит надо с прокладкой, речь о том, что бы зазор стремился к нулю.
rv3dll:
для неисправного термостата михалыча это сделает только хуже
так он же нашел нормальный термостат уже.

специально сейчас нашел и описание термостата, и схему работы на картинке в разрезе- клапан всего два, основной (закрывает большой круг) и перепускной (закрываем малый), ни о каком третьем клапане нигде речи нет. ты ничего не путаешь?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Head-Wind
на малом кругу клапан специально подпружинен. и может дополнительно пропускать жидкость - пока термостат не отработает. это ускоритель открытия и защита. термостат не кран - он очень сложная штука и переходную характеристику его я написать не решаюсь.

шофёр коней - лось
Димедрол

Рег.: 30.10.2008
Сообщений: 138
Откуда: М.о
Возраст: 52
Авто: ваз21213 г.в.2000,лачетти 2008

я спросил про прокладку, потому что у меня была похожая с Михалычем ситуация когда я старался загнать к нулю зазор в помпе.после того как поставил прокладочку из паронита 0,8 всё встало на место. единственно у меня стоит расширительный бачок от 08 и задран прям под капот

в чём сила брат?в ньютонах!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

а втулка в малом контуре у тебя стоит?

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя