Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Проблемы системы охлаждения двигателя

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
315 older posts on previous pages
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 51 / 4733
From: Москва\Электроугли.
Age: 69
Car: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

8/14/2013, 10:05 AM +04
МИХ:
Начни с простого, а разобрать мотор всегда успеешь.
Воистину так! Аминь!90% перегрева - либо грязь , либо термостат.И пока простые причины заведомо не устранены- раскидывать машину не следует.

Добавлено спустя 29 минут 56 секунд:

Заливать мне удобней через верхний патрубок радиатора. При этом, для выхода воздуха снимаю один из шлангов подогрева карбюратора.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3919
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

8/14/2013, 10:18 PM +04
Я перед заливкой скидываю шланг на печку, верхний. Когда в горловине радиатора тосол уже не убывает, жамкну пару раз патрубок радиатора, убывает, подливаю, жамкну до первых капель со снятого патрубка печки. Мне друг посоветовал, сейчас беды не знаю.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 51 / 4733
From: Москва\Электроугли.
Age: 69
Car: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

8/15/2013, 10:41 AM +04
Можно и так. Задача - обеспечить проход жидкости с одновременным выходом воздуха. Однако, снимать патрубок с печки сложней, чем с карба.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1089
From: г.Оса
Age: 52
Car: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

8/16/2013, 8:20 AM +04
Через горловину радиатора плохо заливать. Заливаю как говорит шкипер через верхний патрубок радиатора - стягиваешь его, поднимаешь как можно выше и льешь через большую воронку, залетает как в бочку без всяких танцев, потом одеваешь на место патрубок и заполняешь радиатор. Мне не приходилось даже доп шланги снимать для выхода воздуха, потом само все продавливается (хотя может с карба снимал, точно не помню). Для надеги можно стравить и с верхнего печки.

Лень - двигатель прогресса
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 51 / 4733
From: Москва\Электроугли.
Age: 69
Car: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

8/16/2013, 10:01 AM +04
Однако, вопрос заливки довольно важен. Если заполнено плохо-довольно быстро можно получить перегрев и как следствие - перекос головки. Или трещины. Если в перегретый движок лить холодный тосол...Загубить свежеперебраный мотор было бы обидно.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
иван-туча

Reg.: 3/5/2013
Posts: 97
From: СПб
Age: 44
Car: 21213, 1999, маховик+сцепа 2123, спарка вентов, Forward Safari 540 на КиК Титан-Тех.

8/16/2013, 10:41 AM +04
При замене заливаю жидкость в радиатор и бачок в уровень, прокручиваю движок, прокачиваю шланги(резкими сжимаете шланг,например верхний,несколько раз, пробки на радиаторе и бачке естественно открыты), снова долив. Далее просто прокачка системы и долив. Операция повторяется раза 4-5.Никогда проблем в пробками не было.

Tagir

Reg.: 8/12/2013
Posts: 5
From: МО, г. Химки
Age: 35
Car: LADA 212140 2013г.

8/26/2013, 9:56 PM +04
Доброго времени суток, машине менее месяца, пробег 450км. Начали вылезать проблемы, к дилеру пока ещё не обращался. Хочу у Вас поинтересоваться откуда берется антифриз на впускном коллекторе? возможно кто сталкивался с такой ситуацией. Визуально обнаружить мне не удалось.
между впускным и гбц.jpg
между впускным и гбц.jpg
общий вид впускного коллектора.jpg
общий вид впускного коллектора.jpg
следы антифриза.jpg
следы антифриза.jpg
Майк Q

Reg.: 5/15/2012
Posts: 520
From: Тверь
Age: 59
Car: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

8/26/2013, 10:49 PM +04
На прогретом двигателе тосол под давлением (если крышка радиатора неисправна - м.б. и под чрезмерным). Возможно, где-то свищ, и через него брызгает. Я бы завёл, дал прогреться и понаблюдал. ИМХО первый подозреваемый - патрубки печки. Эти добрые люди, знаешь ли, туда ставят резину без армирования [:X]

Ничего личного. Такая работа.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 47
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

8/27/2013, 7:42 AM +04
Lesnichij
я освоил новый спосрб залива - снизу.

собственно есть шланги для аккуратного слива. откручиваешь "КРАНИК" на радиаторе. приворачиваешь шланг. откручиваешь болт на блоке - туда второй шланг. оба шланга в ведро и снимаешь крышку с радиатора.....
когда через шланги эти промывал водой из водопровода пришла мысль а что если попробовать залить. взял воронку соединил со шлангом поднял выше крыши и налил. сижу пью пиво а оно льётся. медленно и верно) долго но ничего делать не нужно!

шофёр коней - лось
DOCDV

Reg.: 7/15/2009
Posts: 178
From: Khabarovsk
Age: 55
Car: 2131 2011

8/27/2013, 3:19 PM +04
шкипер:
Если заполнено плохо-довольно быстро можно получить перегрев
Перегрев когда наступает, при какой температуре?
WEK

Name: Владимир
Reg.: 9/18/2008
Posts: 25
From: Челябинск
Age: 72
Car: 2131-2002

9/10/2013, 8:33 PM +04
Всё зависит от количества ОЖ участвующей в обороте. (имея практически мало работающую помпу)
У меня БЫЛО при температуре вскипания Тосола( примерно 105 - 107 град). По показометру это на мм не доходит до 130. В этом случае - всё, приехали - встаю, в бачке расширителе - под горло. Минут через 5-ть,
в системе охлаждения ГУЛ с пробулькиванием - и ВЕСЬ тосол из
бачка уходит опять в систему охлаждения.

С уважением, Владимир
aleks.55

Reg.: 4/7/2011
Posts: 77
From: г.Тула
Age: 66
Car: ВАЗ 21213 1994

11/15/2013, 12:21 PM +04
aleks.55:
наблюдается следующее:температура двигателя по индикатору на панели приборов уходит за черту 90 град., а температура на блоке управления вентиляторами (изготовлен самостоятельно, датчик температуры стоит на месте стандартного датчика 23.3828) не доходит до температуры включения вентилятора на 2 град.
Было сделано следующее: тосол "Felix" заменён на антифриз "Z42". После замены охлаждающей жидкости явления, описанного выше, не наблюдается. Получается то, что залито в качестве охлаждающей жидкости(тосол или антифриз и их марка),имеет большое значение. [:)]
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 54
Car: 21213, 1999 г

11/15/2013, 2:38 PM +04
aleks.55:
имеет большое значение.
Ну если это не совсем что-то непонятное. Скорее всего просто пробку выбил.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

11/15/2013, 2:42 PM +04
aleks.55:
После замены охлаждающей жидкости явления, описанного выше, не наблюдается.
ключевое слово- замены- что залито роли не играет. хоть вода, хоть тосол, даже соляру можно лить (видел такое, хотя сам бы делать не стал).

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
SergMir

Reg.: 9/20/2009
Posts: 12
From: Оренбург
Age: 58
Car: Нива 2121, 1996, движок от 21213

5/26/2014, 7:53 PM +04
jett:
Здесь читай, лучше ближе к концу
нашлась причина перегрева: термостат! первый поменял - сразу не заработал, второй (польский) открывался не полностью, даже поначалу работал нормально и только когда поставил заводской - температура стала 90 везде, и в городе и на трассе. Всем спасибо за помощь!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя