Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы системы охлаждения двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
270 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

vladimir21213
вот и я про что...надо измерять температуру двигателя а не радиатора, т.е. смысл ставить датчик в нижний патрубок после радиатора я совершенно не понимаю...зачем мерить температуру тосола ПОСЛЕ остывания его в радиаторе???
может кто подскажет??? [:hello]
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

Legio
[:hello] я так понял что в нижний патрубок ставят чтобы познее и реже включались вентили,хотя везде видел ставят в верхний патрубок или в самом радиаторе бывает датчик.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Legio
Тут двойной смысл, мерить (контролировать) нужно Т движка, а вентиляторы должны включатся по команде датчика Т в радиаторе, зачем крутить их если ОЖ и так холодная. Но сам считаю, что лишнее звено (датчик на патрубке) -лишнее, и так и так будет нормально работать.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

в самом радиаторе датчик стоит всегда ближе к нижнему патрубку - это факт
в верхний патрубок ставят потому что так удобней - больше места для творчества
зачем включать вентиляторы, когда они еще не нужны, для этого сняли "мясорубку", а вот если радиатор(читай "пассивное охлаждение") не успевает, тогда карлсоны активно помогают
P.S., когда стоял датчик вверху, часто случалось, что приехал во двор (хуже если ночью), пикнул сигналку, поднялся домой, разделся и тут включились карлсоны :shock:(верхний патрубок и датчик нагрелись) и в унисон с ними сразу разрывается сигналка, там датчик удара реагирует на вибрацию, если сигналку с окна еще можно обеззвучить, то карлсонов очень долго надо ждать, пока они нагудятся, быстрее даже будет спуститься и завести мотор, чтобы помпа прогнала по системе жижу

Зачем весь этот цирк, если можно сделать все как у людей, повесить датчик ближе к выходу радиатора
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Melkiades:
Зачем весь этот цирк, если можно сделать все как у людей, повесить датчик ближе к выходу радиатора
А не пробовал запитать их от +, который отключается при выключении зажигания?
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

jett
зачем? если есть стандартное решение, которое выполняет ВСЕ свои функции
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Melkiades:
зачем?
Melkiades:
когда стоял датчик вверху, часто случалось
Не проще было провод перекинуть?
Melkiades:
стандартное решение
Что это значит, где ещё так?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

тогда внимание ко всем знатокам вопрос, а зачем на инжекторной ниве заводские инженеры установили датчик ВООБЩЕ В ПАТРУБОК СИЛУМИНОВЫЙ, который выходит из двигателя???? тока не говорите что до пресс-формы руки не дошли переделать радиатор охлаждения, чтоб туда датчик можно было вворачивать
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Legio
Чтобы измерять температуру двигателя, разумеется. Заметно остыть из-за теплопроводности силумина быстро движущийся поток ОЖ просто не успевает.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

ALER
так вот и я о чем твержу...что температуру двигателя мерить надо, как можно ближе к выходу патрубка вообще, а не температуру радиатора!
если вниз установить 92-87, то наверху будет наверняка 100-105, площадь радиатора у нас ОГОГО, как термос открывается радиатор аж полыхает жаром
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

переставлять назад - наверх?, но внизу так нравится, не напрягает многое
а вентиляторы включаются гораздо реже и на меньшее время [:P]
BIG

Рег.: 24.02.2011
Сообщений: 28
Откуда: Томск
Возраст: 41
Авто: НИВА 2121, 1990г.в.

BIG:
Какой в радиаторе может быть малый круг-то? Там два патрубка - один сверху слева, другой снизу справа. Сегодня попробую пережать шланг от электрокотла, по результату отпиш
Позавчера пережал струбцинкой шланг от электрокотла, в итоге ничего не изменилось - показометр кажет около 75 градусов в любом режиме и весь низ радиатора начиная с середины холодный. Ничего не могу понять. Наверно буду снимать термостат и кипятить-смотреть.
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

BIG на моей тоже темп. не поднималась,виной был темостат
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Legio:
температуру двигателя мерить надо, как можно ближе к выходу патрубка вообще
У восьмёрки есть датчик включения вентилятора, стоит посередине радиатора справа (не в центре в смысле).
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

jett
больше ориентируюсь на наш только инжекторный двигатель
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя