Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Светодиодные подфарники, повторители, задние фонари

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
165 сообщений на предыдущих страницах
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

n-dee
Как по твоим ощущеним, такой источник может заменить штатные фары?

Доброжелатель.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Крот
Импульсный режим питания светодиодов и импульсный блок стабилизации напряжения разные вещи.

бампера крепки и полный привод
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

Крот
думаю да (наверное проще применить один 20-ти ваттный диод), но в домашних условиях это сделать нереально, нужен инженерный расчет и серия экспериментов, некоторые фирмы уже выпускают такие фары в качестве доп. света, но цены там какие-то заоблачные (от 10 тыс. за фару)

Добавлено спустя 9 минут 59 секунд:
tester12:
Импульсный режим питания светодиодов и импульсный блок стабилизации напряжения разные вещи.
ты имеешь ввиду питать диоды импульсным током? - смысла в этом не вижу по одной простой причине - диоды в отличии от ламп накаливания не имеют инерционности, поэтому во-первых всем будет видно неприятное мерцание (а с ростом частоты импульсов будет снижатся кпд), и яркость потока будет зависеть от скважности импульсов, т.е. она будет расти при ее увеличении (в этом случае она стремится к постоянному току, что я сейчас и имею), смысл в этом есть если нужно регулировать яркость потока. На нагрев же сказывается реальная светоотдача (чтобы импульсная светила как постоянная - прийдется увеличить импульный ток, в итоге те же яйца)). Но главный момент, почему мощные диоды редко питают импульсным током, - сложно этот импульсный ток застабилизировать (в отличии от постоянного). Больше по схемам можно почитать тут - http://www.qrz.ru/schemes/contribute/constr/led2/
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

n-dee
почти прав, но и тут свои нюансы [:D]
Если в лампе накаливания интегратор нитка накала, то при светодиодах это глаз.
По своему опыту скажу: использую правильный импульсный режим можно добиться улучьшения освещения в 3 - 4 раза. На одном и томже диоде или уменьшения потребления энергии в 3- 4 раза.

бампера крепки и полный привод
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

tester12
может быть) - надо на досуге поэксперементировать будет [:)]
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

n-dee
Давай, потом расскажешь про результат, если что помогу схемами. [:)]

бампера крепки и полный привод
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

tester12
ок, договорились! [:)]
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

tester12:
импульсный режим можно добиться улучьшения освещения в 3 - 4 раза.
... и раз в 6-8 сокращения срока с лужбы светодиода, а учитывая относительно непостоянный источник тока в авто, долговечность светодиода в таком режиме сравнима с долговечностью ламп накаливания.
Кроме того, какой смысл городить огород, ведь схема генератора, да и сам гениратор - дополнительный сложный элемент, т.е. ещё одно "слабое звено" и в этой цепочке!

Кстати, откуда эти "3-4 раза", не круто ли?

Доброжелатель.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Крот
Интересно откуда данные по сроку службы?

Драйвер ограничивает не только длительность но и максимальный ток на светодиоде.К тому жейчас уже появились интегрированые драйвера так сказать всё в одном корпусе, только подай питания и подключи светодиод. [:D]
Ненравиться городить? Купи хороший готовый драйвер, правда хороший и хорошо стоит [:D]

бампера крепки и полный привод
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

Специально сейчас порылся в интернете, на тему импульсного режима питания, сначала убедился в том что абсолютное большинство схем на мощных диодах питается постоянным током (даже при использовании импульсного стабилизатора, параллельно диодам ставят сглаживающий конденсатор), затем поискал объяснение этому, - привожу цитату с одного форума, которая более-менее научно все объясняет:

vv
Проэкспериментировал с 10-мм нонаме диодами. Подключил два последовательно к 9В батареке типа "Крона". Светили они зачетно. Померял ток - 120 мА и ужаснулся. Поставил резистор, довел ток до 20 мА, яркость конечно существенно снизилась. А если их запитать на 120 мА импульсным током, каков у них будет срок службы?

На одном сайте http://www.led-shop.ru/main/led_cat/LED/LED10mm?id=93 видел в характеристиках диода
Максимальный постоянный прямой ток - 20 mA
Максимальный прямой ток, tw=1msec, Q=1/20 - 150mA

я так понимаю что при 1000 Гц можно 150 мА подавать. Не знаю что означает Q.

Alex
Трудно сказать насколько, но срок службы сократится. Все зависит от типа кристалла и его размера. Хотя тепловыделение не изменится, увеличится плотность тока – в связи с чем могут ускориться некоторые деструктивные процессы (например, электромиграция). Кроме того снизится эффективность, т.к. люмен-амперная характеристика нелинейна и светодиод будет работать в режиме насыщения.

Q=1/20 это скважность. Т.е. светодиод горит 1/20 часть времени. Если таки разгонять светодиод, то лучше простым повышением постоянного тока. Но даже качественные светодиоды при разгоне с 20 до 50 мА отработают не более 10000 часов.


vv
Читал про лазерные диоды "Чтобы лазер еще еффективней светил не теряя ресурса, можно запитать его пилообразным или прямоугольным сигналом с частотой около 500 Гц." В частности лазерные диоды из СДромов при запитке постояным током номинальной силы быстро сдыхают

Hiperpotam
При импульсном питании тепловыделение увеличивается. То-есть при равном (с постоянным током) среднем токе и, соответственно, равной яркости в импульсном режиме количество тепла увеличивается. И чем выше скважность - тем больше дополнительный нагрев.
Закон Ома, однако
Это относится не только к светодиодам, но и (в большей мере) к обычным резисторам. Например, рассмотрим два случая: постоянный ток через резистор 1 ампер и импульсный через него же со средней величиной 1 ампер и скважностью 10. Разница выделяемой мощности в этих случаях составит 10 раз. Хотя средний ток во втором случае равен постоянному в первом. Об этом как-то нередко забывают даже инженеры-электронщики.


Alex
Цитата: Hiperpotam от 20 Декабря 2009, 03:01
При импульсном питании тепловыделение увеличивается. То-есть при равном (с постоянным током) среднем токе и, соответственно, равной яркости в импульсном режиме количество тепла увеличивается. И чем выше скважность - тем больше дополнительный нагрев.

Совершенно верно. Однако диоды не резисторы, при увеличении тока в 2 раза падение напяжения отрастет процентов на 10. Максимальное значение импульсного тока по спецификациям составляет обычно не более 1,5-кратного значения максимального прямого тока. Поэтому на практике увеличением тепловыделения можно пренебречь, тем более что импульсное питание, в основном, используется для диммирования - снижения яркости светодиодов, соответственно снижения выделяемого тепла.

ssserge
Из вашего диалога делаю вывод: ШИМ нужен только для уменьшения габаритов, температурной нагрузки источников питания? Для случая неизменяемой яркости свечения.

Hiperpotam
И повышения КПД источника питания.
Кстати, несмотря на ШИМ, непосредственно светодиод всё равно обычно питается через диод со сглаживающим конденсатором в параллель светодиоду. В этом случае КПД схемы при равной яркости выше, несмотря на дополнительные, казалось бы, потери мощности на выпрямляющем диоде. Точнее, это будет так в том случае, если динамическое сопротивление выпрямляющего диода ниже, чем динамическое сопротивление светодиода.


источник - http://super.bright-leds.ru/faq-…aljno-vozmozhnyy-tok-svetodioda/
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

n-dee
tester12 совершенно прав. И при этом срок службы совсем не сокращается. А мерцание незаметно именно из-за инерционности зрения. Вспоминаем, что телевизионное изображение меняется с частотой 50 полукадров в секунду, а изображение на экране кинотеатра - с частотой 24 кадра в секунду.

В светодиодных цифровых индикаторах, например, используется так называемая динамическая индикация: в каждый момент времени горит только одна цифра. При этом ток, подаваемый на сегменты в несколько раз превышает допустимый постоянный ток через элементы, а средний ток не превышает допустимый.

Но, конечно, это усложняет схему.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

tester12:
откуда данные по сроку службы
Одна из основных характеристик срока службы полупроводникового элемента - кол-во вкл-выкл...
tester12:
Драйвер ограничивает не только длительность но и максимальный ток на светодиоде.
Из всего этого, на мой взгляд, ценно, как косвенный фактор - выделение тепла при свечении светодида, это так же влияет на продолжительность работы, всё остальное - бред.

Я ещё могу поверить, что импульсный режим по сравнению с постоянным током экономит расход энергии (не в РАЗЫ конечно, допустим 30-50%...), но что импульсный режим увеличивает освещённость в 3-4 РАЗА - это полный бред!
Хотя, ежели ты это докажешь, а главное поставишь практический эксперемент - как минимум Нобелевская премия!

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:

ALER
Конечно, мне это известно ещё со школьной скамьи [:;)]
Но увеличение освещённости в РАЗЫ!!! Собственно, именно это обстаятельство сейчас интересно, т.к. ток потребления у светодиода относительно лампы накаливания мал в любом режиме работы.

Доброжелатель.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Крот:
Одна из основных характеристик срока службы полупроводникового элемента - кол-во вкл-выкл...
Плз, источник. Никогда не встречался с подобным утверждением.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

n-dee
n-dee:
Из вашего диалога делаю вывод: ШИМ нужен только для уменьшения габаритов, температурной нагрузки источников питания? Для случая неизменяемой яркости свечения.
Абсолютно согласен, собственно - мои слова, только вид с боку.

Доброжелатель.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Крот
Всё открыто до вас. [:RWL]
Физику процеса свечения помнишь?
Если да то тогда смотри там такие зависимоси:
От чего зависит количество фотонов в единицу времени испускаемых при рекомбинации электронно "дырочной" пары? От чего происходит нагрев светодиода?

И не путать граничную частоту работы и длительность работы на отказ [:D]
P.S. Это всё относиться к светодиодам.

бампера крепки и полный привод
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Светодиодные подфарники, повторители, задние фонари