Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Светодиодные подфарники, повторители, задние фонари

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
150 сообщений на предыдущих страницах
ua4ykd

Рег.: 09.04.2010
Сообщений: 7
Откуда: Алатырь
Возраст: 58
Авто: Ваз2121

у нас на рынке такого дизайна нет в продаже,а делать самому или покупать готовое изделие каждый решает сам,у меня на машине эта конструкция работает уже второй год,нареканий насчет надежности нет, я не радио-инжинер ,но с электроникой начиная от радиосвязи до GPS навигаторов на ты уже 20 лет ,кто умнее спорить не собираюсь у меня дипломов нет а разработки есть,просто поделился тем что проверено временем.
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

ALER
Я не умоляю твоих знаний или заслуг [:hello] и не хотел(чу), кого-либо обидеть (тем более тебя) [:;)]
На мой взгляд, мы и рассматриваем "радиолюбительское" ваяние, т.е. ни как ни космический аппарат [:D]
По сему, чисто теоретическими выкладками (которые несомненно имеют место быть) ЗДЕСЬ можно принебречь (ИМХО).

Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:

ua4ykd
Ни мне :D, а светодиодам!

Добавлено спустя 8 минут 30 секунд:

ua4ykd
Как вариант, при отсутствии на авторынке - интересно [:hello]

А сопративление в цепи светодидов - необходимо, поройся в инете, там куча статей с схем на сей счёт.
Хотя, в твоём случае, последовательно включённые светодиоды могут являться сопративлением нагрузки для соседних в этой цепи...

Доброжелатель.
ua4ykd

Рег.: 09.04.2010
Сообщений: 7
Откуда: Алатырь
Возраст: 58
Авто: Ваз2121

Я согласен чем больший ток пропускается через светодиод в процессе его службы, тем выше его температура и тем быстрее наступает старение. Обычный светодиод, применяемый для индикации, потребляет от 2 до 4 В постоянного напряжения при токе до 50 мА. У меня если не ошибаюсь вся схема потребляет всего 60 ма, все светодиоды работают в легком режиме если так можно сказать.
ради спортивного интереса нашел продаваемые светодиодные лампы,как говорили выше топиком,все дешевые идут без встроенного стабилизатора,значит яркость будет изменятся от напряжения питания бортсети,у них просто стоит ограничивающее сопротивление,если вы хотите чтоб яркость была постоянной то придется покупать со встроенным стабилизатором и соответственно цена вырастает чуть не в пять раз. [:hello] ладно эта тема неисчерпаемая,так что удачи на дорогах и меньше полосатых палок
Valery01

Рег.: 01.03.2010
Сообщений: 6
Откуда: Орел
Возраст: 33
Авто: Ваз-21310, 1997 г.в., мурена

Vane4ka:
Vane4ka
На свою тоже думал сделать что-то подобное))) Но ты меня опередил))) А не фоток уже в установленном виде? И как рассеиватель, не сильно мешать будет? (в плане того, что все огоньки будут сливаться)
Vane4ka

Рег.: 06.08.2008
Сообщений: 154
Откуда: Ростов-на-Дону, ЗЖМ
Возраст: 35
Авто: ваз 21213 1997 г. ГБО, КФ.

abp54
Готовое лего стоило 180 рублей за одну как раз в размер подфарника))) для студента это дорого))))
Valery01
можно и рассеиватели купить как у abp54 но эт помоему лишнее))) на машину то я поставил но фоток пока нету да и фоткать не хочу потому что пока ставил накосячил и не все горят((( вот куплю светодиодов починю и сфотографирую нормально)))) а ты про стекло с рассеивателем??? я купил полностью прозрачные стекла на подфарники))) а задние посмотри в факе там хорошую статью выложили))))


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ЯВЛЯЮТСЯ АВТОРСКИМ СТИЛЕМ =)
Valery01

Рег.: 01.03.2010
Сообщений: 6
Откуда: Орел
Возраст: 33
Авто: Ваз-21310, 1997 г.в., мурена

аа, понятно)) Я вот тоже купил полностью белые стекляшки (именно их я называю рассеивателем)))). Чуть позже буду заниматься всем этим
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

АЛЕР:
Если по ГОСТу возможны в сети выбросы 160 В, то разрабатываемая мною схема должна их выдерживать. А утверждения типа "а у меня все работает" - радиолюбительство, которое ну никак не может быть рекомендовано к повторению.
Выбросы возможны, и они есть, но носят они характер коротких импульсов, и легко сглаживаются просто RC-цепочкой, в роли сопротивления обычно используют диод включенный последовательно по питанию и емкость 10-50мкф. - уже несколько лет постепенно напичкиваю свою нивку разными электронными приспособлениями и ни одного пробоя (без защитной цепи пробои случались). Сейчас реализую очередную задумку, - лампа заднего света, которая будет светить назад сквозь стекло, и вращатся в вертикальной плоскости, чтобы освещать багажник и поляну для отдыха. Для этой цели купил на радиорынке 4 мощных светодиода S12N3W3C по 200руб, + линзы рассеивания к ним по 40руб. Светодиоды имеют мощность 3вт., ток 700ма, и напряжение 3,5-4в

светят конечно адски, - на днях завершу установку - выложу фотки, что получилось [:;)]
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

n-dee:
диод включенный последовательно по питанию и емкость 10-50мкф
Не понял, ты ставишь RC фильтр перед КРЕНкой, какой смысл? С таким же результатом можно ставить фильтр перед фильтром, например... Ёмкость - не помешает, а диод здесь явно лишний.

Доброжелатель.
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

Крот
кренку я вобще не использовал в своих схемах (правда в новой схеме будет сначала стабилизатор на транзисторе, на 5в, чтобы уменьшить мощность токоограничительных резисторов светодиодов), импульсы 160в могут легко пробить и кренку, ее напряжение пробоя не более 50в (если мне пямять не изменяет), поэтому цепочку из диода и емкости я ставлю (и рекомендую ставить), перед любым электронным устройством, диод обеспечивает необходимое сопротивление для работы фильтра. Можно поставить 1 общий фильтр с индуктивностью и 2-мя большими емкостями (свыше 1000мкф, но обязательно зашунтированные емкостями по 0,1 мкф, иначе короткие импульсы будут проходить), и все эл.устройства запитывать после него, но мне проще делать отдельную защиту на каждое устройство, т.к. питание я беру по месту (куда тянутся удобнее)
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

Японцы в своих "гибридах" ставят паралельно АКБ конденсатор большой ёмкости, он служит как фильтр для сглаживания "скачков", так и очень неплохая помощь АКБ при пуске двигла и при макс. нагрузках...

Доброжелатель.
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

Вобщем сочинил небольшую статью по мощным светодиодам, - надеюсь кому-то пригодится [:;)]

В последнее время стали широко доступны мощные светодиоды (от 1 до 20вт), которые позволяют создавать эффективные источники света с малым энергопотреблением и высокой надежностью и долговечностью, что делает их применение в автомобиле крайне привлекательным, единственное что пока этому препятствует – это относительно высокая цена. Хочу поделится своим небольшим опытом их использования т.к. возможно это кому-то пригодится.
Изначально была необходимость в мощном походном универсальном источнике света с небольшим энергопотреблением, ситуации когда такой источник нужен знакомы многим, - осветить лесную поляну для пикника, внутренности автомобиля при незапланированном ночном ремонте, исполнозавить этот источник света при движении задним ходом в ночном лесу и т.д.
В свое время в м-не Метро за 170руб. был приобретен автомобильный светодиодный светильник с магнитом, на 25 светодиодах, всем он был хорош и удобен кроме одного – светил крайне тускло и слабо, и фактически валялся мертвым грузом в багажнике.

Его корпус и был взят за основу нового источника света. На радиорынке были приобретены 4 мощных сведодиода (3,5в, 700ма, 3Вт) по 200руб. за шт, к ним 4 линзы по 40руб и набор необходимых деталей для питания светодиодов. Надо отметить, что питание мощных светодиодов имеет одну особенность, - оно должно осуществляться через стабилизатор тока, в противном случае в процессе нагрева, ток через светодиод лавинообразно увеличивается, что приводит к его пробою. Стабилизаторы тока бывают аналоговые и импульсные. Импульсные отличаются высоким КПД (до 97%), что делает их незаменимыми в фонарях и других переносных устройствах, недостатки – сильное излучение радиопомех и сложность схемы. Аналоговые устройства отличаются более низким КПД (60-70%), и значительным тепловыделением, но крайняя простота схемы делает оправданным их применение в автомобиле, что побудило меня использовать именно этот вариант.

Схема фонаря показана на рис.1 – цепь VD1, C1, защищает устройство от импульсов высокого напряжения периодически возникающих в бортовой сети, микросхема стабилизатора расчитана на максимальный ток до 1,5А, но в этом случае сильно греется, поэтому использованы 2 микросхемы питающие 2 раздельные цепочки светодиодов. Их последовательное соединение позволяет уменьшить мощность рассеиваемую микросхемой. Сопротивление резистора R1 расчитывается исходя из тока светодиодов (независимо от их кол-ва в последовательной цепи, т.к. ток через них в этом случае одинаков), формула расчета – R(Ом)=1.25/I(A), для 700ма оно равно 1,78 Ом, но в этом случае диоды работают в предельном режиме и сильно греются, увеличение сопротивления до 2 Ом, снижает ток до 620ма, греются диоды при этом значительно меньше, а светят почти также. Все это справедливо и для 1 светодиода в цепочке (например для использования этой схемы в габаритах), но при этом падение напряжение на микросхеме увеличивается (как и рассеиваемая ей мощность), что требует большей площади теплоотвода. Диод VD1 – любой диод на ток 5-7А (в этом случае он практически не греется), при расчете схемы нужно помнить, что на этом диоде, и на микросхеме стабилизатора, падает примерно по 1,25в, (т.е. если в сети 12, то на выходе получим 9,5в, а для 2-х последовательных светодиодов необходимо 7в, т.е. в данном случае необходимый запас есть). Светодиоды необходимо установить на теплоотвод (я использовал по 2 самореза на диод, прижимающих его шляпками). Площадь теплоотвода зависит от корпуса, но понятно что чем больше тем лучше, - греются они прилично. Сзади в корпусе я насверлил отверстий для вентиляции, теплоотвод для диодов у меня 60х100х12мм, микросхемы также стоят на небольших теплоотводах размером 20х10х15. Итог – себестоимость устройства довольна высока, - свыше 1000руб. Но я получил мощный и компактный источник света на все случае жизни, - поляну освещает как небольшой прожектор (можно сравнить с включенным ближним светом), если положить фонарь на полку вплотную к заднему стеклу – отлично заменяет заднюю фару. Потребляемая мощность от аккумулятора – примерно 16вт, максимально непрерывно работала у меня 4 часа, пластиковый корпус выдержал нагрев и нигде не «поплыл»

tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

n-dee
А чего не захотел подключить их в импульсном режиме? и потребление было бы меньше и свечение больше.

бампера крепки и полный привод
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

tester12
побоялся помех на аудио-систему)
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

tester12
Читай внимательнее его пост, там чётко написано почему.
n-dee:
к ним 4 линзы по 40руб
Не видел чтобы продавались линзы, возможно не обращал внимания...
Для чего они нужны, ведь светодиды, по существу, направленый источник света, тем более у тебя установлен отражатель?

Доброжелатель.
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

Крот
без линз угол излучения 120 град., светит ярко но недалеко, у этих линз угол 45 град., поток фокусируется в мощное световое пятно, как от фонаря или фары, поляну освещает на расстояние до 30 м (вобщм пробовал и так и так, - с линзами больше понравилось [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Светодиодные подфарники, повторители, задние фонари