Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Бачки тормоза и сцепления

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

29.05.2006, 9:40 +04
Что за напасть - не знаю, но за 3000 км я поменял 3 бачка сцепления и 2 тормозов. Бяда у всех одна - отламывается тонкий патрубок, на кот. шланг и одевается.

Опытным путём выяснено, что бачки сцепления на классику и Ниву разные - направления патрубка разное, но лопались и те и эти. Шланги ослабил, не в натяг они. Ума не приложу. Это качество что ли.
Хоцца материЦЦа:-(
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 58
Авто: 21310-20

29.05.2006, 10:50 +04
По шлангам елозит запаска. Да и по электрожгуту тоже. Выштамповка в кузове под них явно мала. Я после первого сломанного бачка сверху шлангов-проводов прилепил "пластырь" из куска потолочной плитки (мягкий пенистый материал) и кусков изоленты. Запаска ложится на этот пластырь. Ничего не ломается пока. Или надо искать более тонкие шланги.

21310-1.7i темно-зеленый
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4042 / 23199
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

29.05.2006, 11:43 +04
Дефект давно известный, но чтобы так часто отламывалось... Смотри, как у тебя уложены шланги, надежно ли закреплены, может, слишком коротки и оказываются внатяг...

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

29.05.2006, 12:42 +04
Да не знаю, моей машине столько лет, а подобного деффекта не наблюдал. Бочки стоят родные, я их один раз снимал, да мыл, но нормальные они были. Запаска у меня пережимает постоянно только трубку вакуумного опережения зажигания на трамблёре, а бочки не беспокоит.
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 17

29.05.2006, 17:17 +04
Я после двух замен бочёнков тормозухи на новом, зажигалкой слегка подогрел соски и загнул их под 45*.Стало всё хорошо.А чтобы запаска не давила на этот пучёк проводов и шлангов,я на площадки под ея, кладу свёрнутые перчатки.И чуть повыше и знаю,что они у меня всегда есть,когда надо менять колесо.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 44
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

29.05.2006, 19:45 +04
Это проблема общая для всей пластмассы. то же самое с новыми омывательными бачками. Старые ходят и ходить будут - попробуешь заменить - вот тут то и начинается цирк...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

30.05.2006, 9:45 +04
Проблема не столько в пластмассе, сколько в отливке. Надо внимательно выбирать, что бы стенки штуцера были одинаковые, а то у меня с одной стороны её практически не было. Заменили по гарантии, но я на всякий случай вожу с собой восстановленный старый - велосипедный ниппель + 10 мин работы.
А омыватель протирается об плохо обработанный кронштейн. Интересно, сколько раз мне его будут менять? Я из принципа сам снимать кронштейн не буду.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1858
Откуда: Уфа
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

30.05.2006, 10:48 +04
Я эту проблему решил, для себя, раз и на всегда. Покупаешь шланг для тормозухи, снимаешь бачек сцепления, одеваешь новый шланг, разворачиваешь бачок носиком в сторону тормозного бачка, т.е. на 90 градусов в право, крепишь. Естественно предварительно надо избавиться от старого шланга. Затем, вытаскиваешь тормозные шланги из защелок, между ними проводишь новый и защелкиваешь все это дело на место, получается очень аккуратно, т.е. новый шланг уходит под тормозной бачок и оттуда выходит вместе с тормозными шлангами. Новый шланг по центру, тормозные по бокам. Ну и далее, цепляешь все как надо, прокачиваешь сцепление и вперед, и с песней. Запаска больше никогда не отломит носик у бачка.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4042 / 23199
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

05.06.2006, 18:15 +04
Sam
Зачем плодить новые темы? [:X] [:X] [:X] Чем тебе не нравится тема, к которой я прилепил твою?

Совет чрезвычайно вредный и глупый. Если бы у тебя вытекло из совмещенного бачка по причине течи в приводе сцепления, ни в какой сервис ты без тормозов не доехал бы. Разве что, в больницу. Для того и сделан тормозной бачок в виде "штанов", чтобы при течи в одном тормозном контуре, во втором тормозуха оставалась бы.

Поставь индикатор на бачок сцепления, подключи его к той же лампе, что и бачок тормозов, и радуйся.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 59
Авто: Нива-2121/1984г.в

05.06.2006, 19:04 +04
ИМХО:Судя по посту проблема с качеством пластмассовых изделий с прошлого века так и не решена [:?] .В своё время мне надоело крутить бачки туда-сюда,укладывать "непослушные" шланги.Решил вопрос установкой бачка от BMW-520i.Устанавливается взамен штатного 8-го(на первом фото в посте о K-Jetronic на Ниве это видно).От него-же запитывается и ГЦС,+два длинных шланга "оказались лишними".Внутри бачка есть перегородки,-всё по-уму,и,ес-сно,единственный индикатор отрабатывает при любой утечке.
Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 59
Авто: MB Vito

06.06.2006, 13:34 +04
ALER
Да нет, фишка там в том, что тройник врезается в шланг от одних штанов, вторые работают. Т.Е. Тормоза даже в худшем случае не откажут. Потом, идикатор заиндицирует до того как уровень упадет настолько, что воздух попадет в ГТЦ или в ГЦС, и можно долить тормозуху.

Повторю тут свой пост.
В пятницу, в оживленном месте на дороге у меня проваливается педаль списления. Бачок - жидкость йок. Вниз глянул - течет цилиндр. Воткнул понижающую, первую, стартер, завелся, поехал. Доковылял до сервиса - дальше все просто. 20 минут, новый цилиндр - щастье в пути.
А в воскресенье купил свежий Зарублем и нашел прямо в тему совет!!!! Запитать ГЦС от бачка тормозов - там есть индикатор уровня, при падении оного, что от тормозов, что от сцепления загорится контролька. Предложено 2 варианта запитки - через тройник от трубки идущей от одних из штанов бачка тормозов, и второй - вварить штуцер в тормозной бачок. В любом случае, что-бы ни потекло - РЦС или РТС сработает индикация, и вместе с тем тормоза в любом случае вытекания не откажут - из за 2-х контуров и "штанов".
Вопрос - кто нибудь юзал подобную модернизацию???

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Steelet

Рег.: 08.06.2006
Сообщений: 43
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: ВАЗ,21214&2003

05.09.2006, 10:59 +04
Я все таки за РАЗДЕЛЬНОЕ питание Тормозов и Сцепления.
у меня штуцер на сцеплении после 3500км накрылся - пошел купил новый (бачок 15 руб тормозуха в районе 50 руб).
после замены прокачал ТОЛЬКО сцепление. А была бы запитка от одного бачка, мне и сцепление качать и тормоза?

на бачок сцепления поставил крышку от тормозного бачка, запитал параллельно с тормозами... теперь если и вытекание будет (в любом бачке) то сразу будет видно по контрольке на панеле приборов...

Вопрос в другом, когда менял бачок сцепления, залил новую тормозную (прозрачность как у слезы), чуть покатался, смотрю тормозная темная... Вопрос, толи это резина со шлангов, толи с манжет? у какого такое же?

С уважением, Антон
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 58
Авто: 21310-20

05.09.2006, 15:06 +04
"смотрю тормозная темная..."

Заметил то же самое. Зависит от тормозухи. Когда была родная с завода- даже на дне тормозного бачка болтался черный отстой. Поменял всю тормозуху на новую, розоватого цвета. НО-забыл, какую покупал, вроде Лукойл. С ней уже больше полгода ничего не чернеет, стоит как залита. Потом по причине бачка залил прозрачную в сцепление- и на.. Через 2 дня черная, взвесь какая-то болтается. Пытаюсь найти ТУ тормозуху... Склероз... Черт...

21310-1.7i темно-зеленый
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

05.09.2006, 15:39 +04
У меня родной тормозной бачок отслужил 23 года, но шланги от бачка засрались (тормозная окаменела там почему-то) приспичило отцу поменять шланг - тормозного не было, поставил он бензиновый толстый да еще и короткий в натяг... [:down] в результате бачек лопнул...

Купил новый (кстати написано сделано в СССР) через 100 км обратно лопнул (причем если родной именно лопнул, то у этого чуть-ли не оторвало сосок...)...

Снова купил новый бачок (СССР) и нормальный красный тормозной шланг (он тонкий и надевается в натяг), поставил, посмотрим как долго проживет...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

15.06.2008, 19:51 +04
Товарищи, у меня в бачке сцепления под крышкой какая-то резиновая штука хитрой формы. Она там должна быть? Зачем она?

Всё, вопрос снят, нашёл про неё в иллюстрированном альбоме. А то друг с толку сбил, сказал что это что-то удивительное [:roll] .
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Бачки тормоза и сцепления