Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Снять стабилизатор; отключаемый стабилизатор

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
30 older posts on previous pages
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 48
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

2/12/2007, 1:24 PM +03
Ежжу без стаба, машина не кренится. управляемость не ухудшилась. пока вижу только одни плюсы.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

2/12/2007, 9:47 PM +03
Тёма:
пока вижу только одни плюсы
перестановку попробуй [:)]
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

2/13/2007, 6:43 AM +03
Начитался я тут...,думаю вот тему создать,типа: "мотор нужен...,или нет?..." ("по следам" "колдуна").А чё: расход бензина - ноль,- раз,багажник дополнительный,- два,и вообще,- круто... .Сколько-же "лишнего" в машину напихали... [:RWL] .
Ну а если серьёзно,то:
Тёма:
самое странное что без него КОМФОРТ ЕЗДЫ ПОВЫСИЛСЯ!!!!
Это как раз НОРМАЛЬНО.Странно было-б,если бы комфорт УХУДШИЛСЯ.Стабилизатор,как известно,призван уменьшать склонность автомобиля крениться в повороте (не только,но это наиболее "наглядный" случай),заставляя подвески левого и правого колёс авто ВЗАИМОдействовать,тем самым "добавляя" независимой подвеске элемент "зависимости".А так как зависимая подвеска по плавности хода уступает независимой,то убрав стабилизатор мы плавность хода только улучшим.Другое дело,что КОМФОРТ и УПРАВЛЯЕМОСТЬ авто есть понятия "взаимоисключающие":улучшая одно,мы,как правило,ухудшаем другое."Слишком мягкий" автомобиль "шаткий и валкий",а его реакция на руль "размазана",- нет точности в управлении.И конструкторам ВСЕГДА приходится искать компромисс,решая эти сложнейшие задачи.Автомобиль-то нужно создать универсальный,точнее,- вседорожный.А что получается? На сильно пересечённой местности стабилизатор "не нужен" :чем "плотнее" контакт колёс с поверхностью,- тем лучше управляемость (не говоря уже о проходимости),а стабилизатор только мешает,ограничивая возможность артикуляции подвески.
Другое дело,- "наш автобан"( [:D] ).Вот тут артикуляция на порядок меньше(не будем говорить о "наших"-же "неровностях" на дорогах [:shock] ),но жёсткость,"мускулистость" подвески при относительно малых,но "резких",динамичных ходах как раз и обеспечивает этот самый "контакт" с дорогой:колесо с более "мягкой" подвеской ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ условиях (скорость движения,размер препятствия и т.д.) "подпрыгнет" выше,чем с подвеской "жёсткой",и,соответственно,дольше будет "возвращаться на землю",не имея "контакта".И стабилизатор как раз и "добавляет" подвеске этой самой жёсткости:через него внешнее по отношению к повороту колесо нагружает "внутреннюю" сторону подвески,поджимая "её" пружину(жёсткость "внешней" пружины как-бы "удваивается"),и вдобавок заставляя авто "присесть",тем самым "не давая" "внутреннему" колесу оторваться от земли.
Это ладно,"вроде как" теория.А на практике... .Например,инженеры ВАЗа сначала поставили на Шеви стаб диаметром 20 мм.("наш"): получилось мягко,но "шатко-валко".Увеличили до 24 мм.:управляемость улучшилась,но "комфортность оставляла желать лучшего".Теперь-же,в "стандарте" - 22 мм.:"золотая середина".
И "из личного опыта".В затяжном повороте,но на приличной скорости (и "с полной нагрузкой") ВНЕЗАПНО( [:oops] ) оборвало шпильку крепления стабилизатора к кузову (это уже потом выяснилось).Чувства пассажиров "вырвались наружу"(это сейчас мне смешно...),и хорошо,что на встречной никого не было: я БЫЛ ВЫНУЖДЕН распрямить траекторию... .Да уж... .Так что
Тёма:
пока вижу только одни плюсы ,- не стоит "продолжать",ИМХА. Да и на дороге ты и впрямь не один... .
Dragon:
мне за ним стремновато со стабом ехать
Ты сам себе ответил: а попробуй БЕЗ СТАБА .И уточнить бы надо,что Alex-P ехал на Таврии,а не на Ниве БЕЗ стаба,- я правильно понял? [:D]
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 38
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

2/13/2007, 8:38 AM +03
tough
что Alex-P ехал на Таврии,а не на Ниве БЕЗ стаба,- я правильно понял?
неправильно- на НИВЕ [:P]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

2/13/2007, 1:42 PM +03
Ничего себе,нахимичил я с буковками... [:RWL] .Выделить-то хотел только слово "ПОКА" у Тёмы... .Да-а-а,"учицца нада"... [:oops]
Dragon
Извиняйте,а чего дразниться-то? [:D] .Известно,что у Алекса Таврия,да ещё заряженая,и что гоняет он на ней,как...,- в общем,- очень быстро,и Петрович говорил о Таврии... .Так что всё логично [:P] ( [:D] )
Dragon:
все дело в нормально подобранной подвеске
Да,но подобранной "для чего" ? Авто не будет сильно крениться в повороте только если у него жёсткие амы и пружины,но не каждый захочет КАЖДЫЙ ДЕНЬ ездить на такой "табуретке".И в любом случае со стабом та-же машина пройдёт тот-же поворот быстрее.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 38
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

2/13/2007, 2:06 PM +03
tough
Авто не будет сильно крениться в повороте только если у него жёсткие амы и пружины,но не каждый захочет КАЖДЫЙ ДЕНЬ ездить на такой "табуретке"
согласен, мне такая табуретка совершенно не нравится, ладно все, завязываю с оффом [:oops] .

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 48
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

2/13/2007, 2:51 PM +03
У меня Каяба газ э джаст спереду..
тут у нас спор теоретиков с практиками.
я как практик говорю что у нивы с её дубовой подвеской короткоходной и исправными НОРМАЛЬНЫМИ амортизаторами отсутствие стаба на управляемости сказывается в лучшую сторону...
ну например на асфальтовом грейдере не таскает. отдельные кочки проходятся без нырков и подпрыгиваний. Перестановка происходит ровненнько. по пересечёнке идёт без вываливания пассажиров в открытые окна...

эта инфа для тех кто.... а не для теоретиков.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

2/13/2007, 5:43 PM +03
Тёма:
тут у нас спор теоретиков с практиками
Глубокое заблуждение,если не провокация (шутка).Внимательее посты читать надо,впрочем это уже не в привычке у многих [:RWL] .
Тёма:
я как практик говорю
Отдельно взятая машина,- это ещё далеко не практика("не всеобщность",как сказал бы В.И. [:D] )Меряться "у кого как" можно бесконечно:у всх разные пружина,амы,стабилизаторы,- наконец(именно,они тоже "стареют" и теряют жёсткость).Да и каябы,да ещё газовые,- это не САЗы,мягко говоря.А амы тоже играют роль стабилизатора.А вот если чел. "забьёт" на теорию,то на практике может легко обжечься.
И кто сказал,что В.И.,- истина в последней инстанции?Вот,например,"достоинства всеобщности" практика,в отличии от теории,не имеет.Можно сказать "как правило",- "да",но никак не "всеобщность".Высказывания любого лидера определяются только политическими целями.
Помнишь,чем человек отличается от обезьяны? Сначала думает,а уж потом,- делает.Т.е. сначала - теория,а уж потом,- практика.Поэтому глупо говорить о том,что "что-то выше": "одно другому не мешает" [:)] .И личномне обезьяной быть не хочется... [:D]
Да и наверное не дураки инженеры,которые на спорт. авто ставят сдвоеные стабы,или же увеличивают его толщину,- и не только у нас,но и за рубежом.
Сорри за OFF.
Повторюсь ещё раз: на стоковой Ниве нельзя просто взять и снять стабилизатор: это МОЖЕТ привести к печальным последствиям... .Пусть такая ситуация и маловероятна,но вполне возможна...: на заводе инженеры-испытатели не дураки,и гоняют авто на испытаниях так,что нам ВСЕМ и не снилось,- профессия у них такая... .
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

2/13/2007, 6:02 PM +03
Тёма:
я как практик говорю что у нивы с её дубовой подвеской короткоходной и исправными НОРМАЛЬНЫМИ амортизаторами отсутствие стаба на управляемости сказывается в лучшую сторону...
я бы не был так котегоричен это заблуждение и причем довольно опасное... (особенно для людей кто поверит и полохо представляет предмет разговора) чето последние время все как сговорились то колдун не нужен то стабилизатор злые конструктора поставили че дальше ? а да глушитель мощьность "отбирает"...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

2/13/2007, 6:25 PM +03
Любой массовый автомобиль строят универсальным, состоящим из компромиссов, подходящим как можно большему числу людей. Каждый же конкретный человек может подстроить его под себя, под свои личные потребности. Некоторые хотят Ниву к Субару приблизить, а некоторые - к трактору. И ставят одни стаб сзади, а другие убирают спереди. Каждому свое. Снятие стаба ИМХО не приведет к фатальным последствиям, просто придется двигаться медленнее в некоторых дорожных ситуациях. И все.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

2/13/2007, 7:07 PM +03
Сэм:
просто придется двигаться медленнее в некоторых дорожных ситуациях
...И ВСЁ?!... [:shock] .Да если бы "дорожная ситуация" зависела ТОЛЬКО от нас!Вот в чём и вопрос.Для этого и ввели понятие "пассивной безопасности": может,и ремень никогда в жизни не пригодится(дай нам всем Бог [:)] ).А если "вдруг"...?
Почему-то спортивные авто к месту соревнований доставляют не своим ходом,или в составе колонны... ."Странные правила..." [:D] .Хотя любой из них "лучше" нашего.
Авто без стаба,как,впрочем,и без "колдуна",- ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСЕН.И когда эта "потенция" проснётся,- одному богу известно.Всё-таки есть в жизни правила,которые переступать чревато: они кровью пИсаны.И мне не хочется,чтобы эту "подпись" ставил какой-нибудь экспериментатор с встречной полосы... .
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

2/14/2007, 8:01 AM +03
Сэм:
Некоторые хотят Ниву к Субару
Странно ну ты купи тогда а не делай из Нивы не весь что , почему Субаристы не пытаются сделать из неё Ниву то...потому что они знали что покупают...
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 48
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

2/14/2007, 12:26 PM +03
Главное - голова...
нива, да ещё на ВЛИ-5 вообще опасна, если рассекать на ней на 140 км/ч
а ещё с традиционно убитыми амами....

Просто разница в том, что я так ежжу уже с год, а Вы пока только рассуждаете на тему "что такое хорошо и что такое плохо" основанное на вашем чисто теоретическом ИМХО.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

2/14/2007, 1:14 PM +03
Вездеход:
Сэм:
Некоторые хотят Ниву к Субару
Странно ну ты купи тогда а не делай из Нивы не весь что , почему Субаристы не пытаются сделать из неё Ниву то...потому что они знали что покупают...
Я кстати ниву к тарктору приближаю [:D] ... но трактор покупать не буду по понятным причинам.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

2/18/2007, 12:27 PM +03
Тёма:
основанное на вашем чисто теоретическом ИМХО.
[:)] да уж... слов нет.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Снять стабилизатор; отключаемый стабилизатор