Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: когда его нужно делать?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
Mif

Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 256
Откуда: г Петропавловск Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21213 98г. 106 тк / Фольц Вента 1,8

усе , подтянули подшипник левого переднего колеса, исправили расхождение , он уменя был в разные стороны , причем на правую сильнее (раллийная настройка при условии что правых поворотв болше [:D] [:D] [:D] ) , теперь при езде прямо и руль у меня прямо [:super] , а яма сдесь нипричем, посмотрел летнюю резину в гараже нашел характерный износ с одного края резины , так что расхождение было до меня.

Старость - это когда уже не получается помыть пятки в раковине.
Vorobey

Рег.: 23.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 276
Откуда: Москва, м. Алтуфьево
Возраст: 37
Авто: KIA Sorento

Подниму тему. Как я уже писал, поменял шаровые, рулевую трапецию, рулевой редуктор. Сделал сход-развал. Сейчас машинка управляется изумительно, люфта руля нет вообще, но если по ровной дороге отпустить руль, то машина уходит плавно влево и руль сам поворачивается (т.е. люфтов то и нет). Причем почему то при незначительных поворотах руля (10-15 градусов) руль влево крутить значительно легче чем вправо. Из-за чего это может быть? Может с\р сделали плохо?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Конечно, плохо. На ровной дороге машина должна идти прямо в том числе и при отпущенном руле. В крайнем случае, она может понемногу смещаться вправо, т. к. профиль асфальтированной дороги делается выпуклым, чтобы вода стекала.

Думаю, у тебя и сход плохо сделан, и кастер мастер поленился выставить как надо.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Vorobey

Рег.: 23.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 276
Откуда: Москва, м. Алтуфьево
Возраст: 37
Авто: KIA Sorento

АЛЕР:
Конечно, плохо. На ровной дороге машина должна идти прямо в том числе и при отпущенном руле. В крайнем случае, она может понемногу смещаться вправо, т. к. профиль асфальтированной дороги делается выпуклым, чтобы вода стекала.

Думаю, у тебя и сход плохо сделан, и кастер мастер поленился выставить как надо.
Поеду завтра выяснять отношения тогда- гарантия вроде 20 дней, но я уже проехал километров 400 (надеюсь не придирутся) . 658 рублей жалко однако будет.
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

только что из гаража. надоело что машину немного вело после замены шаровых, а тут такое пишут... [:shock]

схождение с ошибкой 10мм можно заметить только когда резину начнет жрать, а если поставить или убрать рег.шайбу в 1мм, для изменения кастера, то такое уже не заметить невозможно.
https://www.niva4x4.ru/p/xXTQRW4lTYmici5hmVkE0g
Aleks923:
без кастора или кастера - надувательство, а не регулировка! ИМХО.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Продолжу тему. Вчера поменял все шаровые и передние пружины. С-р (субъективно) практически не ушел - в сторону не тянет, руль стоит ровно. Когда лучше делать с-р, сейчас или попозже, когда пружины осядут?
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

РСГ:
Когда лучше делать с-р, сейчас или попозже, когда пружины осядут?
Конечно!

За рулем зверь!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

РСГ
А мне думается, что с/р после замены шаровых и пружин делать не нужно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Aleks923
Конечно после?
ALER
В книжке читал - надо. Хотя, повторюсь, субъективно ничего не изменилось. Сделаю на всякий случай.
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

РСГ:
субъективно ничего не изменилось
проверь сам схождение (для собственного успокоения) и хватит.
РСГ:
Сделаю на всякий случай
можно и так... если благотворительность твое хобби.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Алексей, за все время встречал только твою информацию по регулировке угла движения( смещения заднего моста относительно оси симметрии), поэтому и обращаюсь.
Мне тут намеряли аж 40'. Мерять не хотели, зачем, никто не делает, вот умный приехал, мы вообще Нивы не любим, не берем...
Можно поподролбнее, как регилировать эту величину, какими действиями и т.п.
Если можно, развернуто, а то об этой регулировке никто не слышал.
К Борису отсылать не надо, я в СПб :-)

ALER: при причесывании тем мой постинг, сожержащий ответы на вопросы двух участников, оказался в другом месте. Поэтому копирую часть ответа на вопрос Vs сюда.
Vs
Я уже писал здесь, что Борис Загороднов тоже намерил у моей нынешней Нивы 40 минут и пересверливал отверстие, через которое кронштейн длинной тяги привинчен к днищу.
Привет, возможно, я другое имею в виду, но вот какая ситуация у меня:
Бросилось мне в глаза, что правое заднее колесо чуть повёрнуто вправо. После промеров оказалось, что длинные реактивные тяги разной длины одна 61.5 см, другая 62 см. Ессно, что мост оказался как-бы развёрнутый вправо. После промерки базы по осям разница 1.5 см. Скоро буду менять тяги.
leXey

Рег.: 29.11.2005
Тем / Сообщений: 23 / 147
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213, карб, 99г

Привет всем ! Может немного не в тему, но всё же - как быстро при неправильном С/Р съедает резину : 100 км, 500, 1000 ? Вопрос возник из-за того, что вдруг начал визжать в поворотах, глянул на колесо и увидел что пол протектора уже подъел (Таганка). Но случилось этот очень уж быстро (около 200 км). Или так оно и бывает ?

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тему ты выбрал неудачно, я перенес в более подходящую.
Если поворачиваешь с визгом, то быстро проявится. Вообще, чем сильнее отклонение с/р от нормы, тем быстрее.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Если сильно сбит с/р +мягкая резина, то износ- вопрос нескольких сотен км.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: когда его нужно делать?