Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Отключение одного привода

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
465 older posts on previous pages
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/14/2018, 12:52 PM +03
если раньше приходилось делать пару движений вперед назад для разворота в некоторых стесненых местах,после стал проходить с одного раза.
Ты сам понимаешь, какую ахинею ты пишешь? Это же полный абсурд!
10/14/2018, 12:56 PM +03
А после такой чуши неизбежно считается чушью все остальное[:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2302
From: Санкт-Петербург
Age: 44
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

10/14/2018, 3:11 PM +03
тут что то другое , а ни как отключатель???
Ни до установки рк с этой х, ни после редуктора не летели, при полном приводе. Ни одного раза, только шрусы и валы.
Совпадение? Не думаю. (с) ))
не даром при их установке пары меняют
Естественно меняют.
все зависит от качества изготовления
Я знаю как это делается, держал в руках все возможные модификации - если уменьшить диаметр вала в почти два раза от заводского - чудес не будет. И качество там "соответствующее".

За управляемость я немного другую, а не там где надо быстро развернуться, тут да, особенно зимой, фактически на месте, но дорого у меня получалось.)
Замеры динамики и расхода вещь всегда субъективная, может быть связана со многими факторами, но у меня ничего не менялось, да и не может, там крутится всё тоже самое что и при полном приводе, только теперь надо еще передок толкать задом, не должно быть динамики лучшей..
notnik

Reg.: 1/31/2015
Posts: 645
From: ufa
Age: 61
Car: fora 99

10/17/2018, 6:02 PM +03
За управляемость я немного другую, а не там где надо быстро развернуться, тут да, особенно зимой, фактически на месте
а что ты имел в виду , а то получается о разных вещах говорим.
Замеры динамики и расхода вещь всегда субъективная, может быть связана со многими факторами,
я неделю до установки и после установки заливал по 10 литров на одной и тоже заправке и проверял пробег,так что порядок цифр около литра точный.
там крутится всё тоже самое что и при полном приводе
один диф в раздатке исключается[:smart]
интересно кто зимой ездит на блокированом дифе в раздатке , как у них с расходом бензина.
Ни до установки рк с этой х, ни после редуктора не летели, при полном приводе. Ни одного раза, только шрусы и валы
может время пришло . у нас нивы одного года выпуска какой у тебя пробег был тогда
когда ставил отключат ель то у него все зазоры тютелька в тютельку ,а на заводской муфта болталась на шлицах и фланец с вилкой просажены были
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/17/2018, 6:16 PM +03
Настоятельно рекомендую игнорировать безграмотные утверждения notnik'а. И прошу форумчан ни в коем случае им не следовать. Риск улететь в кювет из-за потери устойчивости машины слишком велик! Даже если связан с эфемерной экономией выдуманного литра бензина.
10/17/2018, 6:54 PM +03
В подтверждение не поленитесь (!!!) прочитать статью из FAQ, ссылку на которую в этой дискуссии я уже давал: https://www.niva-faq.msk.ru/tehn…obsch/ustrojst/privod/Triton.htm
. Статья называется Вам хочется экстрима!? Его есть у меня! (много), она о том, как известный в то время нивовод Тритон ездил зимой на заднем приводе.

А есть еще одна статья по этому поводу: как действительно сэкономить один литр бензина: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/privod/AXL.htm, называется Эх, и накинутся же на меня сейчас :0))) Слушай сюда+. AXL переделывал всю трансмиссию, убирал передние привода, передний кардан, раздатку и ставил супердлинный задний кардан - прямо от КПП к РЗМ. Вот это действительно давало экономию, но рассматривать конструкцию можно только, как летний вариант. AXL так и делал: каждую осень возвращал все снятые узлы трансмиссии обратно.
один диф в раздатке исключается[:smart]
Помнится, в Бауманском нас учили, что К.П.Д. прямозубой или косозубой зубчатой передачи (кроме гипоидных) в условиях обильной смазки составляет не менее 98%. Из этого следует, что твой выдуманный литр на самом деле меньше 200 кубиков.
10/17/2018, 6:59 PM +03
И еще одна статья, написанная специалистом: https://www.niva-faq.msk.ru/tehn…bsch/ustrojst/privod/kogdazp.htm, называется: Когда задний привод дороже полного, автор Виктор Слесарев. Читайте и не верьте в бредовые утверждения notnik'а.

Хотя бы картинку рассмотрите:

Пояснение к рисунку:
Как видно из рисунка, без раздаточной коробки крутящий момент на ведущих колесах уменьшится на 20%. Динамические показатели автомобиля определяются запасом, показанным стрелками. Поэтому их ухудшение из-за снятой раздаточной коробки еще более ощутимо. Числу оборотов максимальной мощности 5600 об/мин в этом случае формально соответствует скорость около 158 км/ч, для "НИВЫ" недостижимая. На деле максимальная скорость окажется около 130 км/ч, а двигатель не "раскрутится" выше 4600 об/мин.
Красная кривая - про вариант AXL. Здесь будет экономия 1 литр (их статьи).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 824
From: г. Москва
Age: 37
Car: 21214 Orange Edition 2017

10/18/2018, 10:54 AM +03
В угоду роста продаж и прибыли, удешевлению конструкции, уже давно ВАЗ выпустил бы моноприводную Ниву, как Х-рэй) Типа Урбан - или +) но этого не происходит[:D]
Там же глупые инженеры и менеджеры работают на ВАзе[:D], не хотят больше прибыли получать и рекламировать экономию топлива [:RWL]

Двух одинаковых Вазов не бывает.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/18/2018, 1:54 PM +03
Mode8
Х-рэй: колесная база — 2592 миллиметра
2121*: колесная база — 2200 миллиметра
Урбан никакого отношения к теме не имеет - он всегда полноприводный (разве что шаловливые ручки поставили отключение).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1746
From: Беларусь Пинск
Age: 59
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

10/18/2018, 5:37 PM +03
2121*: колесная база — 2200 миллиметра
Сделаем исключение: - 21218 - 2500 мм.
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2302
From: Санкт-Петербург
Age: 44
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

10/18/2018, 9:50 PM +03
один диф в раздатке исключается
Это каким же образом?[:shock]
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 824
From: г. Москва
Age: 37
Car: 21214 Orange Edition 2017

10/19/2018, 9:52 AM +03
интересно кто зимой ездит на блокированом дифе в раздатке , как у них с расходом бензина.
Интересно кто вообще на блокирваном дифе ездит, по обычным дорогам?)

Попробовал как то, когда нивоводство начинал, больше решил не рисковать своим здоровьем)

Двух одинаковых Вазов не бывает.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/19/2018, 10:43 AM +03
Mode8
По чистому асфальту (таковы как правило трассы и московские улицы) блокировку включать категорически нельзя. Вот по накатанному снегу и льду (обычно небольшие загородные дороги) блокировка весьма полезна. Нива имеет такое свойство (из-за короткобазности): ее в таких условиях разворачивает и намного - вплоть до полного оборота. Блокировка от этого предохраняет.

А на расход бензина это влияет слабо: на снежном накате и льду колеса проскальзывают по поверхности дороги.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
zxd

Reg.: 4/19/2011
Topics / Posts: 4 / 450
From: Ярославль
Age: 44
Car: ВАЗ-21214М 2014 г.в.

10/19/2018, 6:24 PM +03
Зимой расход все равно больше чем летом, выключить мост это смешно, тогда просто купить недопривода...
По опыту в гололедице здорово помогает блока, да и не только она. Была ситуация, наледь на дороге, пробка в два ряда туда два ряда сюда. Блок не включен. Едем, тащимся, тыкаемся, дергаемся так километров 2-3, чуток разогнался за передней машиной, вижу тормозит она, ну дистанция приличная, и я слегка притормаживаю, а меня на нейтралке при скорости три км начало нести (голый лед с водичкой), как только передачу врубил, встал ровно.
Вот простой пример, машина на наледи в 3км/ч ведет себя как шайба. Наш полный привод при умелых руках - сила.
P.S. зимой езжу на И511Ш, и резина свежая. Да на дороге чутка была колейность.
notnik

Reg.: 1/31/2015
Posts: 645
From: ufa
Age: 61
Car: fora 99

10/20/2018, 5:56 PM +03
один диф в раздатке исключается
Это каким же образом?
он заблокирован[:RWL]
Интересно кто вообще на блокирваном дифе ездит, по обычным дорогам?)
как ездят не знаю но утверждали ,что как ложится снег так блокируют диф раздатки до весны и так ездят не смотря на износ резины.
P.s уже наверное лет 10 подряд асфальт зимой открыт на всех дорогах в городе . но обычно на дороге была ледяная колея лишь на дне ее асфальт с боков лед ,перед светофорами могла быть наледь на асфальте. в переулках ледяной наст .
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Отключение одного привода