Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Отключение одного привода

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
450 сообщений на предыдущих страницах
mtk1984

Рег.: 06.07.2017
Сообщений: 88
Откуда: Москва
Авто: 2121 1990

Благодаря наличию блокируемого межосевого дифференциала все четыре колеса Нивы приводились в движение трансмиссией постоянно. Такое решение позволило заодно поделить крутящий момент поровну между мостами, что вдвое снизило нагрузку на детали трансмиссии
2, не 4! В мостах не блокируемые диффы! это раз
и не вдвое снизило, а вдвое увеличило нагрузку на трансмиссию (сцепа,кпп,рк) и мотор по сравнению с обычным моноприводом! Нагрузка на мосты не изменилась.это два
Если вы не учились в школе, то смею напомнить, что ещё в 17-18 веках Исаак Ньютон сформулировал 3-й закон Механики "сила действия=силе противодействия". Момент который идёт через трансмиссию равен моменту, который может реализовать колесо в пятне контакта. Именно такой момент и развивает двигатель, как -бы вы не давили на педаль. И ,если, вдруг(в силу инерции), момент двигателя оказался выше момента сопротивления на колесе -начинается пробуксовка и это почти всегда означает,что момент сопротивления падает и соотв. момент развиваемый двигателем, независимо от его оборотов.Вот такой автоматический предохранитель.А если вы хотите реализовать весь буклетный момент двигателя ,но стенда у вас нет, то можно например заделать колёса цементом по ступицы[:D]
Именно поэтому завод-изготовитель категорически запрещал подобное вмешательство в конструкцию автомобиля,
А вы считате ,что завод может что-то запретить? Мне всегда казалось ,что это прерогатива надзорных органов типа тех. инспекций, гаи и прочих чинушь. Вы бы поменьше сказок рассказывали и немного соотносили свой поток сознания с реальными знаниями.
Вот только редуктор заднего моста перегружен, поэтому изнашивается сильнее.
Редуктор однозначно будет больше изнашиваться так как нагрузка больше становиться,а вот экономия все таки будет и приемистость увеличится.Но правда не так много как всем хотелось бы.Дело в том,что
Какие предпосылки, с точки зрения элементарной физики ,что момент развиваемый в пятне контакта заднего колеса измениться при отключении переднего моста,а господа?
Похоже сам ты не ездил зимой на короткой Ниве на одном заднем мосту!
конечно не ездил, у него же фора ,а это 30см +
я уже не помню сколько лет так езжу[:rotate]
а то что у тебя фора ,а не коротышь, помнишь?!

а если по сабжу, то я конечно снимал и тот и другой кардан и ездил и зимой и летом
короткая нива в силу своей базы всего 220см и убогой развесовки 65/35 ,а то и 70/30 на одном задке не может тронуться даже с влажной травки на шоссейной резине,
самая лучшая управляемость и безопасность конечно на переднем приводе,
на льду с полным приводом очень трудно держать прямую (благодаря короткой базе), включение блокировки немного улучшает ситуацию, но тогда в поворот машина не едет вообще
на заднем приводе - только дрифтить на парковках гипермаркета
экономии конечно никакой (заметной), незадействованный мост конечно останется в лучшем сохране...
не собираюсь никого лечить, люди разные, кто-то ездит со скоростью пешехода, а кто-то любит постоянно бороться с авто, покупают же 911-е поршаки...
Вам хочется экстрима!? Его есть у меня! (много) http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…obsch/ustrojst/privod/Triton.htm
конечно ооочень интересная статейка...наверно именно там ей и место, только немного покоробило почему автор недониву сравнивает с классикой? Благодаря базе 22см+ и гораздо лучшей резвесовке классика на льду/зимнем шоссе быстрее и безопаснее короткой ПОЛНОПРИВОДНОЙ нивы ...также благодаря однозначности поведения. Не верите? Посмотрите результаты любительских зимних ралли-спринтов.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

mtk1984
Ты сегодня второй раз отличился. Сначала про девушек в белых халатах, теперь это.

Раз ты все это всерьез утверждаешь, то спорить с тобой бессмысленно. Например, вот с этим:
Какие предпосылки, с точки зрения элементарной физики ,что момент развиваемый в пятне контакта заднего колеса измениться при отключении переднего моста,а господа?
Боюсь, что ты настолько упёрт, что не согласишься даже с тем, что в слове "измениться" мягкий знак - лишний. А уж физику с тобой обсуждать дело совершенно безнадежное. Вспомни только, что момент дифференциал раздатки делит ровно пополам. А если передний мост отключён, то весь момент через заблокированный дифференциал раздатки пойдет на задний мост. Весь, т. е. вдвое бОльший. И до пятна контакта дойдет тоже вдвое бОльшим.

А так - продолжай дальше нести чушь. Я тебе мешать не буду.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

а то что у тебя фора ,а не коротышь, помнишь?!
конечно помню до неё было еще д[:D]ве коротышки
я конечно снимал и тот и другой кардан и ездил и зимой и летом
короткая нива в силу своей базы всего 220см и убогой развесовки 65/35 ,а то и 70/30 на одном задке не может тронуться даже с влажной травки на шоссейной резине,
самая лучшая управляемость и безопасность конечно на переднем приводе
я ездил без РПМ(вырвало крепление а пока сделал прошёл почти год) около года на И-511. в принципе ездить было классно если на влажной поверхности не останавливаться ,то тронутся проблематично кроме асфальта конечно .с тех пор вожу нормальную лопату.не помогало даже два бордюра в багажнике.
поэтому на этой при первой возможности поставил отключатель РПМ. в нужный момент РПМ включаешь и ни каких проблем.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

а вдвое увеличило нагрузку на трансмиссию (сцепа,кпп,рк) и мотор по сравнению с обычным моноприводом!
По чьей это физике? Недоучил ты её похоже. По термеху ни сцепление, ни КПП, ни тем более РК [:shock](которой просто нет у монопривода!) не перегружены.
то можно например заделать колёса цементом по ступицы
В глине так оно и происходит.
Magirusby: 08.10.2018, 22:04 ››
Похоже сам ты не ездил зимой на короткой Ниве на одном заднем мосту!
конечно не ездил, у него же фора ,а это 30см +
У меня кроме своей Форы на работе имеется служебная короткая Нива. Так что опыта поболее Форы, во много раз.
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

mtk1984
Ты все свалил в одну корзину и все там перепутал.Все что передает момент от движка к колесам и есть трансмиссия,если отключить рпм,то весь момент не будет делиться поровну между осями ,а уйдет на заднюю ось.Именно увеличиться нагрузка в два раза ,на задний мост,по сравнению с полным приводом,каждая деталь трансмиссии рассчитана на свою нагрузку и имеет свой ресурс,чем меньше нагрузка ,тем больше ресурс.Возможно ты хотел сказать ,что увеличиваются механические потери от такой трансмиссии,то это конечно так
не вдвое снизило, а вдвое увеличило нагрузку на трансмиссию (сцепа,кпп,рк) и мотор по сравнению с обычным моноприводом
по сравнению с моноприводной
rvv1102
Момент который идёт через трансмиссию равен моменту, который может реализовать колесо в пятне контакта
Ты сам ответил на свой вопрос,допустим 4 колеса реализуют момент 200н/м,это значит каждое колесо имеет 50 н/м,машина едет.Отключили два,на каждом ведущем колесе момент увеличится и станет 100 н/м,этот момент не всегда может реализовать пятно контакта и колеса буксуют.Вот тебе и увеличение нагрузки в два раза,100 и 50 ( цифры просто взяты с потолка).

Удачи
shurik-djan

Рег.: 29.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 311
Откуда: М.О. Ногинск
Возраст: 48
Авто: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003

А что все так за задний мост переживают?
На ниве сцепление и так расходник. КПП больше сотни не живёт. Карданы мрут...
Ну накроется ещё мост чуть раньше.
Если это даст хоть минимальную прибавку к динамике и комфорту на трассе - да и шут с ним.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Если это даст хоть минимальную прибавку к динамике и комфорту на трассе - да и шут с ним.
А если поможет улететь с трассы (на заднем приводе Нива неустойчива), то совсем не шут с ним...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shurik-djan

Рег.: 29.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 311
Откуда: М.О. Ногинск
Возраст: 48
Авто: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003

ALER
На короткой ни разу не ездил, сравнить не с чем.
Длинная вполне себе устойчива.
Опять же, всякие джиммики и 3-х дверные витары, с базой короче чем у нивы, ездят.
И ездят круглогодично.
А тут хотя бы на лето на сухом асфальте отключить - не думаю, что всё так страшно.

Кст, на джипе у меня почти как на ниве - передок хоть и отключается, но хабов нет, так что всё остаётся крутиться. Топливо почти не экономится, но разгон лучше, накат лучше, и едет как-то плавнее.
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

А что все так за задний мост переживают?
если ездить по асфальту то ни чего с ним не случиться ,а на бездоре передок включать надо и выйдет тоже самое что и со стоком.[:P]
Ну накроется ещё мост чуть раньше
РПМ сохранней дольше будет ,а снимать его по геморройнее[:RWL]
Если это даст хоть минимальную прибавку к динамике и комфорту на трассе
минимальную прибавку к динамике даст точно.комфорту на трассе ?? не обратил внимания, а вот управлять нивой в стесненных условиях стало полегче.у меня экономия бензина получилось 1литр на сотню км.[:up] как то так
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

минимальную прибавку к динамике даст точно.комфорту на трассе ?? не обратил внимания,
[:P] 630 км на обоих мостах и 630 км назад на заднем только показали - Нива от этого ни динамичнее, ни комфортнее, ни экономичнее не стала.
у меня экономия бензина получилось 1литр на сотню км.[:up] как то так
Согласно чекам с заправки 95 бензином 8,78 л на 100 км.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

если ездить по асфальту то ни чего с ним не случиться
У меня 3 раза "ничего не случилось", ага)).
Мои выводы за время владения в течении 3х месяцев:
А. Не надо вообще, категорично!
Б. Топливо не экономит! Проверено.
В. Динамики не добавляет! Абсолютно.
Г. Редуктора летели 3 раза за три месяца, дорого..
Д. Управляемость фу-фу-фу..
Е. Ослабление вала привода переднего моста, существенное! У меня не сломало тогда, но это не повод;).
П.С. Отключалка была подарена, на ремонт и закупку новых пар в период обладания было потрачено около 20тр по ценам 2006го года. И таки колеса чуть больше стандартных были, 31". Но все поломки случились в городе, на ровном асфальте. Крайняя с вылетом куска сателлита через чулок ЗМ. Это еще бы кучку денег отняло, но залепил поксиполом при разборке.)
А так штука "полезная", можно подрифтить, зимой очень интересно, хотя 8 болтов открутить еще проще.)
Удачи со своим опытом.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А. Не надо вообще, категорично!
Б. Топливо не экономит! Проверено.
В. Динамики не добавляет! Абсолютно.
Г. Редуктора летели 3 раза за три месяца, дорого..
Д. Управляемость фу-фу-фу..
Е. Ослабление вала привода переднего моста, существенное! У меня не сломало тогда, но это не повод;).
Полностью согласен. Я однажды порвал РПМ, можно сказать - вдребезги. Его даже снимать-отключать не пришлось - зацепления в главной паре не было. И несколько сотен км проехал, пока смог купить хороший, с хорошим зацеплением (по оттискам краски). Ездилось как обычно - ни экономии, ни комфорта ни чего-либо еще не обнаружилось. Дело было летом.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

А. Не надо вообще, категорично!
каждый решает сам
Б. Топливо не экономит! Проверено
до установки 10л хватало на 70-75км после установки 86-90км
В. Динамики не добавляет! Абсолютно
после установки на светофорах стал отъязжать быстрее иномарок
Г. Редуктора летели 3 раза за три месяца, дорого.
сказал бы не повезло ,но три раза за три месяца тут что то другое , а ни как отключатель???[:think]
Д. Управляемость фу-фу-фу..
если раньше приходилось делать пару движений вперед назад для разворота в некоторых стесненых местах,после стал проходить с одного раза.
Е. Ослабление вала привода переднего моста, существенное! У меня не сломало тогда, но это не повод;).
может быть да . может нет . все зависит от качества изготовления.уж лучше пусть его сломает чет РПМ . поменять отключатель пара пустяков по сравнению с заменой РПМ[:dntknw]
И таки колеса чуть больше стандартных были, 31".
может все дело в них не даром при их установке пары меняют
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Отключение одного привода