Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Отключение одного привода

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
300 older posts on previous pages
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/19/2009, 10:13 PM +04
Вездеход
Главное в твоем опыте - вера. А у меня - знание физики и устройства трансмиссии Нивы. Так что, подход у нас принципиально разный.

У меня тогда выдавило влево подшипники хвостовика РПМ, зацепления в главной паре не было. Я ничего не снимал - и так и ездил на включенной блокировке. Только не нужно пытаться меня убедить, что масса (точнее, момент инерции переднего кардана - если ты понимаешь разницу между этими величинами) так сильно влияет на динамику.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ShepA

Reg.: 5/4/2009
Posts: 99
From: Воронеж
Age: 51
Car: 2131&2002

5/19/2009, 11:50 PM +04
внесу до кучи...
вот ведь кто его знает почему, но оно есть ))) я не делал себе, хочу только поставить крышки больше из-за подшипников (очень мне понравилась тихая раздатка)), а вот товарищ мой на работе поставил себе еще в позапрошлом году. часто ездим на рыбу. так вот на трассе при отключении передка (а отключать ОНО позволяет в движении) у машинки (короткая) ЧУВСТВИТЕЛЬНО повышается накат. Всю голову поломали пока рассуждали за ухой изза чего. Но из-за чего так и не надумали. Да машина становится трудной в поворотах - вернее непривычной. Экономии мы не ощутили (да и не экономим мы [:oops] ) . Но накат явно ощутим. Даже мне на чужой машине. [:shock]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/20/2009, 7:23 AM +04
Я частенько пускаю "крока" накатом , так вот если рычаг РК ставить на нейтраль , то машина лучше катится , заметно лучше.
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3249
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

5/20/2009, 8:38 AM +04
Maksim V:
если рычаг РК ставить на нейтраль , то машина лучше катится , заметно лучше.
Масло в КПП на синтетику поменяй и полегчает.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 39
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

5/20/2009, 9:02 AM +04
Временно езжу на заднем приводе [:oops] , по динамике и расходу разницы никакой. Только трясет машину при разгоне, в остальном по асфальту без разницы.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Вездеход

Reg.: 12/30/2007
Posts: 122
From: Самара
Age: 57
Car: Ssang yong, Kyron,2010г.

5/20/2009, 9:05 AM +04
Sokolov:
Масло в КПП на синтетику поменяй и полегчает.
Твоё масло не поможет , разве что зимой будет расход бензы меньше.

Добавлено спустя 13 минут 31 секунду:

Расходы по ездовому циклу классики двиг.1,6л-8,5литра (масса 1060кг).
Нива двиг 1,7л-11литров (1210кг).
Отсоединяя передок мы получаем цифры расхода явно меньше, трение в переднем редукторе и кардан особо не влияют (ну можно на них списать литр)
АЛЕР:
Только не нужно пытаться меня убедить, что масса (точнее, момент инерции переднего кардана - если ты понимаешь разницу между этими величинами) так сильно влияет на динамику
.
Опять же незамечают разницы только те у кого на лицо какая то неисправность:
Dragon:
по динамике и расходу разницы никакой. Только трясет машину при разгоне, в остальном по асфальту без разницы.
АЛЕР:
У меня тогда выдавило влево подшипники хвостовика РПМ
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 146 / 4989
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

5/20/2009, 9:25 AM +04
Вездеход:
Отсоединяя передок мы получаем цифры расхода явно меньше
Обоснуй. Не забывай, что потери в узлах трансмиссии зависят от передаваемой через них мощности. Если КПД, допустим, РЗМ, грубо говоря, порядка 95%, то он таким и останется. Отключишь передний мост — вся нагрузка пойдёт на задний; потери в нём удвоятся.
Вездеход

Reg.: 12/30/2007
Posts: 122
From: Самара
Age: 57
Car: Ssang yong, Kyron,2010г.

5/20/2009, 9:30 AM +04
katzyn
Читай моё предидущее письмо там есть обоснование, данные взяты на vaz.ru
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 146 / 4989
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

5/20/2009, 9:32 AM +04
Вездеход:
Читай моё предидущее письмо
Это где?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/20/2009, 10:10 AM +04
katzyn:
Отключишь передний мост — вся нагрузка пойдёт на задний; потери в нём удвоятся.
Совершенно верно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Вездеход

Reg.: 12/30/2007
Posts: 122
From: Самара
Age: 57
Car: Ssang yong, Kyron,2010г.

5/20/2009, 10:32 AM +04
katzyn:
вся нагрузка пойдёт на задний; потери в нём удвоятся.
У него же КПД 95 процентов, увеличится нагрузка на шестерни(пятно контакта не увеличивается при этом) какие потери будут иметь место, на трение что ли , но тут можно густым маслом всё смазать...
Ещё раз говорю , что если бы был опрос ВАЗа ,нужно сделать отключаемый передок на ВАЗ 2131, я естественно сказал бы ДА.
Раньше я тоже скептически относился к этому пока сам не поездил на заднем приводе в Ниве.Проехав на заднем приводе по асфальту летом мне понравилось, машина едет легче.

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
katzyn:
Расходы по ездовому циклу классики двиг.1,6л-8,5литра (масса 1060кг).
Нива двиг 1,7л-11литров (1210кг).
Вездеход:
Расходы по ездовому циклу классики двиг.1,6л-8,5литра (масса 1060кг).
Нива двиг 1,7л-11литров (1210кг).
Классика без переднего привода, с таким же задним..какое ещё обоснование надо?

Добавлено спустя 26 минут 52 секунды:

Так же незабывайте что потери в передней трансмиссии имеют место когда она работает под нагрузкой, когда она отключена от коробки потерь грубо нет.
Цитируя фак:
"К этому добавятся еще потери на трение в карданах, ШРУСах и подшипниках. Поэтому из-за трения в узлах трансмиссии реальные значения усилий будут примерно на 10-15% меньше рассчитанных."
Так что может выйгрышь в отключении переднего моста больше чем вы думаете, что подтверждают эксперементальные данные, машина поехала гораздо резвее...Вот сколько она проедет в таком режиме это вопрос )))

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
katzyn:
Если КПД, допустим, РЗМ, грубо говоря, порядка 95%,
Согласно "Деталям машин" Д. Н. Решетова КПД закрытой среднескоростной цилиндрической одноступенчатой зубчатой передачи составляет около 98%, конической - около 97%
galvital

Reg.: 3/24/2009
Posts: 39
From: Питер
Age: 53
Car: 21213 1995 г.в., 2131 2010 г.в.

5/20/2009, 11:19 AM +04
Второй день на переднем приводе, лёгкость в движении ощущается, но задок болтает на каждой кочке. И тишина...в салоне.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 146 / 4989
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

5/20/2009, 11:24 AM +04
Вездеход
Ещё раз объясню. Допустим, ты едешь с какой-то скоростью, и до мостов доходит, ну допустим, 20 кВт мощности. КПД гипоидного зацепления вроде бы порядка 96% (да не суть важно, сколько именно). Если у тебя задействованы оба моста, то на каждый идёт примерно по 10 кВт (моменты на них одинаковы, скорость вращения тоже примерно равна). Потери в РЗМ будут составлять 10*(1-0,96)=0,4 кВт и в РПМ столько же, итого 0,8 кВт. Если же это всё идёт на один мост, то потери в нём будут составлять 20*(1-0,96)=0,8 кВт, т. е. теряем на гипоидном зацеплении в редукторе мы в итоге столько же. И в каком месте мы тут экономим?

Классику сюда тоже можешь не приплетать. Она легче — это раз; у неё меньше лобовое сопротивление (по причине меньшего поперечного сечения, главным образом) — это два, у неё нет раздатки с двумя косозубыми зацеплениями, через которые идёт крутящий момент со своими потерями в каждом из них — это три, расход, к счастью или сожалению, ещё зависит и от подбора передаточных чисел в КПП, редукторах и прочих местах и от ВСХ двигателя — это четыре.
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 54
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

5/20/2009, 12:25 PM +04
Вездеход:
Расходы по ездовому циклу классики двиг.1,6л-8,5литра (масса 1060кг).
Нива двиг 1,7л-11литров (1210кг).
Отсоединяя передок мы получаем цифры расхода явно меньше, трение в переднем редукторе и кардан особо не влияют (ну можно на них списать литр)
Вездеход:
Классика без переднего привода, с таким же задним..какое ещё обоснование надо?
Большое заблуждение, классика далеко не Нива и сравнивать их в прямую, учитывая разницу в массе, лобовое сопротивление, передаточное отношение в РК мягко говоря некорректно.
Сам ездил с отключённым передним мостом, ощутимой разницы в разгоне и расходе не обнаружил. [:(]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

5/20/2009, 12:29 PM +04
katzyn:
теряем на гипоидном зацеплении в редукторе мы в итоге столько же. И в каком месте мы тут экономим?
+1
отключенный редуктор его тоже нужно крутить... только тут он работает как мультипликатор (повышающий редуктор)... а если еще и кардан весит... его нужно раскрутить... поэтому будет не экономия а при интенсивном разгоне часть момента неминуемо будет тратиться на раскрутку кардана (выполняющего роль маховика)... [:D] [:hello]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Отключение одного привода