Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Отключение одного привода

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
210 сообщений на предыдущих страницах
St@s

Рег.: 09.12.2007
Сообщений: 111
Откуда: Уфа
Возраст: 35
Авто: 21213 1.7 1998 мурена(распр.14 DynaCAMS, отк-ый перед мост, самоблок в заднем мосту, натежитель шест-ный,BF GOODRICH All Terrain T-A 215-75R15)

Дукалис
[:)] "Я когда поставил тоже не рад был по расходу" Потому что по городу только практически езжу в далекие путешествия не ездил чтоб по трассе 100 км пройти из-за етого надо попробывать с полным какой интересно расход будет [:;)]


rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

когда купил ниву не знал ни чего поэтому облазил всё в том числе и музеи посмотреть на плавающие

узнал про перегрузки в трансмиссии про то что на плавающую двигатель ставили 1300 см - именно на этот объём расчитана трансмиссия

про колёса ВЛИ-6 которые для неё разработали и не пошедшие изза частых поломок.

о карданах с обычными жигулёвскими крестовинами

и много слов об унификации

шофёр коней - лось
St@s

Рег.: 09.12.2007
Сообщений: 111
Откуда: Уфа
Возраст: 35
Авто: 21213 1.7 1998 мурена(распр.14 DynaCAMS, отк-ый перед мост, самоблок в заднем мосту, натежитель шест-ный,BF GOODRICH All Terrain T-A 215-75R15)

rv3dll
ето ты к чему ??????????!?!?! такие сведения приводиш аааааааа [:;)]


ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

St@s:
ето ты к чему ??????????!?!?! такие сведения приводиш аааааааа
Ему пофлудить захотелось...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
St@s

Рег.: 09.12.2007
Сообщений: 111
Откуда: Уфа
Возраст: 35
Авто: 21213 1.7 1998 мурена(распр.14 DynaCAMS, отк-ый перед мост, самоблок в заднем мосту, натежитель шест-ный,BF GOODRICH All Terrain T-A 215-75R15)

ааааааааа [:rotate] тогда я тоже знаю что 5 апреля 1977 года считается днем рождения нивы, испытания первого образца Э-2121 нивы, что Летом 1970 года «вазовские» конструкторы начали обсуждение идеи создания комфортабельного внедорожника. А поставил перед ними эту задачу не кто иной, как тогдашний Председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин.
Первый опытный образец будущей «Нивы» был разработан в 1972 году и получил обозначение «Э-2121». Это был угловатый автомобиль довольно угрюмой внешности с брезентовым верхом и откидывающимся вперед лобовым стеклом, как на американских Willys. Однако по своим техническим параметрам автомобиль был очень интересен. Он имел несущий кузов, что для внедорожников того времени уникально. Двигатель, коробка передач, редуктор переднего моста и раздаточная коробка представляли собой единое целое. Сама же «раздатка» позволяла включать передний, задний либо оба моста. То есть автомобиль мог быть передне-, задне- или полноприводным!
Затем появились прототипы второй серии под кодовым названием «2Э2121» с цельнометаллическим кузовом. В конструкции автомобиля нашли применение многие детали от серийных «Жигулей». Автомобиль получил 1,6-литровый мотор, 4-ступечатую КПП, отдельную «раздатку» и полуразгруженные полуоси сзади. По слухам, на одном из «2Э2121» (а всего их было четыре) выезжал на охоту Леонид Ильич Брежнев.
В январе 1974 года на государственных испытаниях были представлены два образца третьей серии «3Э2121». В эту же серию впоследствии вошел еще один образец, изготовленный уже в самом конце тестов – в октябре того же года. К тому времени все образцы уже имели облик привычной нам «Нивы», за исключением светотехники и бамперов. Образцы комплектовались 15-дюймовыми шинами М-51 с «вездеходным» рисунком протектора («косая елка»).
и т.д. устал печатать [:;)] ой извените вырвалось [:oops]

Добавлено спустя 14 минут 11 секунд:

вот меня занесло не по теме, вы уж ......... [:roll] [:oops]


Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

St@s
это он н мой вопрос отвечал. Неча флудить. Дело в том, что такие свдеения ("нива получила постоянный полный привод только по тому что военные не согласились переделывать мосты точнее редуктора всех выпущенных до этого жигулей"), видимо, только экскурсоводы в музеях и рассказывают. В нете такой информации не нашёл.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Ay49Mihas:
В нете такой информации не нашёл.
Плохо искал. Правда и военные тут не при чем. Постоянный полный привод - следствие отсутствия на ВАЗе оборудования для нарезки усиленных пар ведущих мостов, а монопривод жигулевские пары не выдерживали. Поэтому и отказались от раздатки, которая была с самого начала на Э2121, крутейший агрегат, в котором можно было включать как задний, так и передний приводы раздельно. Но дифференциала в этой раздатке не было, только жесткая связь осей.
St@s

Рег.: 09.12.2007
Сообщений: 111
Откуда: Уфа
Возраст: 35
Авто: 21213 1.7 1998 мурена(распр.14 DynaCAMS, отк-ый перед мост, самоблок в заднем мосту, натежитель шест-ный,BF GOODRICH All Terrain T-A 215-75R15)

чё годать зачем, почему так сделали заохотелось так им сделать и сделали на заводе всё ровно правду неузнаеш если только у автоваза спрашивать но етооооо................. они мне кажется не смотрели выдержит мост или нет и неэксперементировали чё было на заводе из того и собрали [:;)] а военные не военные кто у них будет согласие еще спрашивать [:D] какой привод делать [:P]

Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:

Ay49Mihas
я на твой вопрос и не собирался отвечать [:;)] [:D]


tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Велло:
Но дифференциала в этой раздатке не было, только жесткая связь осей
Был там дифф.. Именно благодаря ему осуществлялся режим постоянного полного привода. С возможностью блокировки.
А уже в дополнение можно было отключать или передний, или задний мост по отдельности.
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

А чего тогда останавливаться?Отключить нафиг одно из оставшихся колёс.Пускай едет на одном ведущем.Тогда и диф не крутиться и вторая полуось не нужна - вот тогда и динамика и экономия будет.

Темнота - это не отсутствие света
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

в том то и дело что так нельзя делать изза того что каждый мост по отдельности не держит момент даже стандартного двигателя не говоря о том который тут у многих включая меня стоит

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:

http://legion.wplus.net/guide/army/tr/vaz2122.shtml

Добавлено спустя 11 минут 26 секунд:

http://infa.narod.ru/kucha/0031.htm

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

я учился в Рязани и рассмотрел ниву 2122 и 72 уаз и потрогал их единственное не дают посидеть - у меня определённые чувства к людям, которые зарыли эти проекты в перестройку

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:

очень познавательная статья - было бы не плохо чтобы ALER включил её в ФАКУ. если возможно конечно!!!!

пришлось потерять время((( ещё раз

шофёр коней - лось
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

rv3dll:
в том то и дело что так нельзя делать изза того что каждый мост по отдельности не держит момент даже стандартного двигателя не говоря о том который тут у многих включая меня стоит
С какого перепуга не держит? На моих глазах 3 года эксплуатировалась 4-ка которая могла разгоняться до 220км/ч, оставлять при старте со 2-й передачи 30-метровые полосы на асфальте, и за 3 года с её задним мостом, с 3-м редуктором, ничего не случилось, КПП - да, чинили 2 раза, сцепление - со счёта сбился, сколько раз его меняли, но мост был жив.
Сосед по гаражу 5 лет юзает заднеприводную Ниву, тож всё Ок.

Глаза боятся, а Нива едет.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

tough:
Был там дифф
Не было там диффа... Читаем первоисточник = "Как создавалась Нива"
Там четко написано:
"Рычаг переключения имел пять позиций
*включен только передний мост
*включен только задний мост
*включены оба моста (сжесткой связью между ними
*включены оба моста с жесткой связью и понижающей передачей
*нейтраль"
Ту раздатку, что мы имеем сейчас, с межосевым дифференциалом, разработали значительно позже и уже другие люди. Точнее один из тех, кто принимал участие в работе над первой раздаткой.

Добавлено спустя 11 минут 38 секунд:
МИ}{@ник:
4-ка которая могла разгоняться до 220км/ч
ВАЗовские данные - даже зубиле для достижения 200 км/ч нужна мощность 160лс. Классика, а уж тем более четверка даже по сравнению с зубилой - это аэродинамический кирпич. Точных данных, естественно, нет, но прикидочно четверка потребует на 220 км/ч сил эдак двести пятьдесят [:)] Для справочки - когда на Волгу, чей редуктор куда покрепче будет, ставили тойотовские моторы, при мощности свыше 200 сил стандартный редуктор жил не более одного дня [:)]
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

МИ}{@ник:
rv3dll писал(а):
в том то и дело что так нельзя делать изза того что каждый мост по отдельности не держит момент даже стандартного двигателя не говоря о том который тут у многих включая меня стоит

С какого перепуга не держит? На моих глазах 3 года эксплуатировалась 4-ка которая могла разгоняться до 220км/ч, оставлять при старте со 2-й передачи 30-метровые полосы на асфальте, и за 3 года с её задним мостом, с 3-м редуктором, ничего не случилось,
Недержит момент - имеется ввиду что один мост будет просто пробуксовывать при полном газе (что и очевидно на многих Нивах 21213 с одним ведущим мостом и твоей четвёркой)
Велло:
МИ}{@ник писал(а):
4-ка которая могла разгоняться до 220км/ч

ВАЗовские данные - даже зубиле для достижения 200 км/ч нужна мощность 160лс. Классика, а уж тем более четверка даже по сравнению с зубилой - это аэродинамический кирпич. Точных данных, естественно, нет, но прикидочно четверка потребует на 220 км/ч сил эдак двести пятьдесят Для справочки - когда на Волгу, чей редуктор куда покрепче будет, ставили тойотовские моторы, при мощности свыше 200 сил стандартный редуктор жил не более одного дня
В уфе стритрейсеры легко на семерке оставляли позади заряженную Ауди. Всё зависит от того сколько ты готов вложить в машину!
Про Волговский редуктор тоже поспорю так как сам пригонял Волгу с Роверским движком и роверской коробкой но со своим мостом с Курултая РБ в район, но мост стоял родной и в итоге Волга легко разгонялась до 220км/ч (дальше просто страшно с ёё подвеской), кузов сгнил, двигатель потерял уже тягу, в рычаге КПП появился излишний (большой) ход, а редуктор загудел! Но неразвалился [:X]

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Кадр!!!:
В уфе стритрейсеры легко на семерке оставляли позади заряженную Ауди.
Не тем, наверное, зарядили.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Отключение одного привода