Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Звуковой сигнал срабатывает при повороте руля?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51825

08.02.2006, 4:13
Вообщем, история такова: при повороте руля в каком-то положении вне зависимости от направления поворота срабатывает кратковременно сигнал, т.е. где то провод цепляет массу, а где - не могу понять. Причем проявляется при прикрученом нижнем подрулевым кожухом. Снимаю кожух - все становится в норму. Знаю, что где-то замыкает, а найти не могу - уже весь провод просмотрел, где он входит в подрулевой выключатель тоже просмотрел - повреждений изоляции нет. Проявилось это уже давно, но я методом научного тыка нашел положение кожуха, при котором ничего не замыкало, а тут нужно было снять контактную группу и пришлось открутить кожух, и все началось вновь. Такое ощущение, что кожух сдавливает провод, но на самом деле под него не попадает ни один провод, тем более тот, который идет на сигнал. Вопрос: где он может еще встречаться с массой?

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4069 / 22809
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

08.02.2006, 9:10
Просмотри жгут подрулевого переключателя - может, где-то повреждена изоляция. Или сам подрулевой слишком высоко поднят - чуть-чуть опусти его.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 43
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

08.02.2006, 9:53
ДимЪяН
срочно смотри жгут проводов в подрулевом! пока не получил полный салон дыма...

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51825

08.02.2006, 10:35
Alex A. Bel.:
срочно смотри жгут проводов в подрулевом! пока не получил полный салон дыма...
Так ведь просмотрел я его еще в самый первый раз - повреждений изоляции нигде нет [:?] Сегодня с утра снял кожух - весь день катаюсь - тишина.
АЛЕР:
подрулевой слишком высоко поднят - чуть-чуть опусти его.
А каким образом могут взаимодействовать высота подъема и прикрученный кожух?
Ведь, главное, тяжело поймать то положение руля, при котором срабатывает сигнал. Срабатывает он при поворотах руля и, еще нюанс, при одновременной нагрузке на руль, то бишь усилие идет сверху на руль.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4069 / 22809
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

08.02.2006, 11:43
Забмраю свою версию обратно. Это что-то в самом руле. Посмотри, нормально ли затянуты винтики, которые крепят центральную подвижную часть к рулевому колесу. Они могли ослабнуть или даже выпасть. Подлезть к ним не очень удобно, нужны короткие отвертки, причем мне встречались там и винты под плоский шлиц, и под крест.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51825

09.02.2006, 0:24
Не знаю физики сего процесса и терминов, Но мне помогло.

Попробуй снять руль. Посмотри то место где он стоял, там увидишь плассмассовый блин с двумя круглыми выступами. Эти выступы должны располагаться вертикально т.е. по ходу движения. Этот блин свободно поворачивается вокруг своей оси. У меня эти выступы были смещены градусов на 20, когда я поставил вертикально всё заработало.

21214 2001 г.в.

Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 50
Авто: 2123

09.02.2006, 2:21
Ещё проще- снять руль, найти медную пластинку, которая контакт клаксона, её видно сразу, рядом с валом руля, и отогнуть, вернее отодвинуть её немного от вала руля. Только аккуратно, она ломается на раз. При поворотах руля её отжимает в сторону вала и соответственно бибика делает би-би... [:;)]

Делай что должно, и будь что будет!

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51825

09.02.2006, 3:07
АЛЕР:
Посмотри, нормально ли затянуты винтики, которые крепят центральную подвижную часть к рулевому колесу.
Trener:
которая контакт клаксона, её видно сразу, рядом с валом руля, и отогнуть, вернее отодвинуть её немного от вала руля
Trener:
При поворотах руля её отжимает в сторону вала
Руль у меня стоит от Тойоты, соответственно, все переделанно - нет автоматического выключения поворотов, пластина на сигнал другая, более длинная и потолще, т.к. кольцевой контакт на руле большего диаметра и находится дальше от центра по сравнению с родным. Так что все варианты отпадают, потому что были проверены изначально. Буду перетряхивать все заново - мож где-то что-то упустил. Всем спасибо за советы.
И еще добавлю, что существует взаимосвязь м/д прикрученным нижним кожухом и срабатыванием сигнала, т.е. без кожуха и при определенном положении (подбирается опытным путем) кожуха все работает нормально. Вот такая загогулина, понимаешь...

Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 50
Авто: 2123

09.02.2006, 3:58
ДимЪяН
Руль у меня стоит от Тойоты, соответственно, все переделанно
А сразу это написать религия не позволила? [:?]

Делай что должно, и будь что будет!

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51825

09.02.2006, 4:05
Trener:
А сразу это написать религия не позволила?
А чтобы это изменило? [:?] Принцип работы сигнала? Или снижение усилия на руле в 10 раз? Поменял только руль, причем установлен без всяких переходников на родных (нивовских) шлицах и выломал автоматическое выключение поворотов - все остальное - без изменений.

Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 50
Авто: 2123

09.02.2006, 4:09
Тогда снимай кожух и крути рулём, сунув глаза поближе к жгуту и смотри, какие провода близко к валу при том самом положении руля находятся, а потом ладошкой их шевели, и слушай...

Делай что должно, и будь что будет!

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51825

09.02.2006, 4:14
Trener:
Тогда снимай кожух
При снятом кожухе это никак не проявляется.
Тему нужно закрыть. Буду искать все заново. Найду - отпишусь. Всем спасибо.

Vorobey

Рег.: 23.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 276
Откуда: Москва, м. Алтуфьево
Возраст: 31
Авто: KIA Sorento

12.04.2006, 21:54
Подскажите плиз с каким усилием нужно затягивать 4-ре винтика на руле (сзади)? А то сегодня разбирался с сигналом, а руль теперь не могу собрать нормально- практически не нажимается бибика и при повороте руля сама бибикает.

Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 43
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

12.04.2006, 22:50
Vorobey
вообще-то они должны быть затянуты [:;)]

а у тебя наврняка неверно установленны внутри пружинки и компенсаторы что на болты одеваются.

Vorobey

Рег.: 23.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 276
Откуда: Москва, м. Алтуфьево
Возраст: 31
Авто: KIA Sorento

12.04.2006, 23:45
Alex A. Bel.:
Vorobey
вообще-то они должны быть затянуты [:;)]

а у тебя наврняка неверно установленны внутри пружинки и компенсаторы что на болты одеваются.
наверно:) а как их правильно установить?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Звуковой сигнал срабатывает при повороте руля?