Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Звуковой сигнал срабатывает при повороте руля?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/8/2006, 4:13 AM +03
Вообщем, история такова: при повороте руля в каком-то положении вне зависимости от направления поворота срабатывает кратковременно сигнал, т.е. где то провод цепляет массу, а где - не могу понять. Причем проявляется при прикрученом нижнем подрулевым кожухом. Снимаю кожух - все становится в норму. Знаю, что где-то замыкает, а найти не могу - уже весь провод просмотрел, где он входит в подрулевой выключатель тоже просмотрел - повреждений изоляции нет. Проявилось это уже давно, но я методом научного тыка нашел положение кожуха, при котором ничего не замыкало, а тут нужно было снять контактную группу и пришлось открутить кожух, и все началось вновь. Такое ощущение, что кожух сдавливает провод, но на самом деле под него не попадает ни один провод, тем более тот, который идет на сигнал. Вопрос: где он может еще встречаться с массой?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

2/8/2006, 9:10 AM +03
Просмотри жгут подрулевого переключателя - может, где-то повреждена изоляция. Или сам подрулевой слишком высоко поднят - чуть-чуть опусти его.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 50
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

2/8/2006, 9:53 AM +03
ДимЪяН
срочно смотри жгут проводов в подрулевом! пока не получил полный салон дыма...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/8/2006, 10:35 AM +03
Alex A. Bel.:
срочно смотри жгут проводов в подрулевом! пока не получил полный салон дыма...
Так ведь просмотрел я его еще в самый первый раз - повреждений изоляции нигде нет [:?] Сегодня с утра снял кожух - весь день катаюсь - тишина.
АЛЕР:
подрулевой слишком высоко поднят - чуть-чуть опусти его.
А каким образом могут взаимодействовать высота подъема и прикрученный кожух?
Ведь, главное, тяжело поймать то положение руля, при котором срабатывает сигнал. Срабатывает он при поворотах руля и, еще нюанс, при одновременной нагрузке на руль, то бишь усилие идет сверху на руль.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

2/8/2006, 11:43 AM +03
Забмраю свою версию обратно. Это что-то в самом руле. Посмотри, нормально ли затянуты винтики, которые крепят центральную подвижную часть к рулевому колесу. Они могли ослабнуть или даже выпасть. Подлезть к ним не очень удобно, нужны короткие отвертки, причем мне встречались там и винты под плоский шлиц, и под крест.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/9/2006, 12:24 AM +03
Не знаю физики сего процесса и терминов, Но мне помогло.

Попробуй снять руль. Посмотри то место где он стоял, там увидишь плассмассовый блин с двумя круглыми выступами. Эти выступы должны располагаться вертикально т.е. по ходу движения. Этот блин свободно поворачивается вокруг своей оси. У меня эти выступы были смещены градусов на 20, когда я поставил вертикально всё заработало.

21214 2001 г.в.
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 57
Car: 2123

2/9/2006, 2:21 AM +03
Ещё проще- снять руль, найти медную пластинку, которая контакт клаксона, её видно сразу, рядом с валом руля, и отогнуть, вернее отодвинуть её немного от вала руля. Только аккуратно, она ломается на раз. При поворотах руля её отжимает в сторону вала и соответственно бибика делает би-би... [:;)]

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/9/2006, 3:07 AM +03
АЛЕР:
Посмотри, нормально ли затянуты винтики, которые крепят центральную подвижную часть к рулевому колесу.
Trener:
которая контакт клаксона, её видно сразу, рядом с валом руля, и отогнуть, вернее отодвинуть её немного от вала руля
Trener:
При поворотах руля её отжимает в сторону вала
Руль у меня стоит от Тойоты, соответственно, все переделанно - нет автоматического выключения поворотов, пластина на сигнал другая, более длинная и потолще, т.к. кольцевой контакт на руле большего диаметра и находится дальше от центра по сравнению с родным. Так что все варианты отпадают, потому что были проверены изначально. Буду перетряхивать все заново - мож где-то что-то упустил. Всем спасибо за советы.
И еще добавлю, что существует взаимосвязь м/д прикрученным нижним кожухом и срабатыванием сигнала, т.е. без кожуха и при определенном положении (подбирается опытным путем) кожуха все работает нормально. Вот такая загогулина, понимаешь...
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 57
Car: 2123

2/9/2006, 3:58 AM +03
ДимЪяН
Руль у меня стоит от Тойоты, соответственно, все переделанно
А сразу это написать религия не позволила? [:?]

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/9/2006, 4:05 AM +03
Trener:
А сразу это написать религия не позволила?
А чтобы это изменило? [:?] Принцип работы сигнала? Или снижение усилия на руле в 10 раз? Поменял только руль, причем установлен без всяких переходников на родных (нивовских) шлицах и выломал автоматическое выключение поворотов - все остальное - без изменений.
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 57
Car: 2123

2/9/2006, 4:09 AM +03
Тогда снимай кожух и крути рулём, сунув глаза поближе к жгуту и смотри, какие провода близко к валу при том самом положении руля находятся, а потом ладошкой их шевели, и слушай...

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/9/2006, 4:14 AM +03
Trener:
Тогда снимай кожух
При снятом кожухе это никак не проявляется.
Тему нужно закрыть. Буду искать все заново. Найду - отпишусь. Всем спасибо.
Vorobey

Reg.: 5/23/2005
Topics / Posts: 3 / 276
From: Москва, м. Алтуфьево
Age: 37
Car: KIA Sorento

4/12/2006, 9:54 PM +04
Подскажите плиз с каким усилием нужно затягивать 4-ре винтика на руле (сзади)? А то сегодня разбирался с сигналом, а руль теперь не могу собрать нормально- практически не нажимается бибика и при повороте руля сама бибикает.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 50
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

4/12/2006, 10:50 PM +04
Vorobey
вообще-то они должны быть затянуты [:;)]

а у тебя наврняка неверно установленны внутри пружинки и компенсаторы что на болты одеваются.
Vorobey

Reg.: 5/23/2005
Topics / Posts: 3 / 276
From: Москва, м. Алтуфьево
Age: 37
Car: KIA Sorento

4/12/2006, 11:45 PM +04
Alex A. Bel.:
Vorobey
вообще-то они должны быть затянуты [:;)]

а у тебя наврняка неверно установленны внутри пружинки и компенсаторы что на болты одеваются.
наверно:) а как их правильно установить?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Звуковой сигнал срабатывает при повороте руля?