Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Стояночный или ручной тормоз (ручник)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

4/8/2005, 10:12 AM +04

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
420 older posts on previous pages
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2518
From: Москва, р-н Сокол
Age: 51
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

8/3/2015, 5:41 PM +03
При полностью распущеном тросе вертикальная планка ручника должна стоять практически паралельно накладке задней колодки, а начало срабатывания (начало движения колодок на разжим) должно происходить примерно когда середина нижней части планки подходит к внутреннему краю колодки.
(при этом проследи что бы поршни в цилиндре не были расперты)
Если у тебя так, то проблема в барабанах или колодках, большой свободный ход между ними.
Если начинает разжимать позже то еще уменьши паз на планке.
Если планка не полностью вышла за край колодки, а пружина уже почти вся сжата, то подрезай пружину или меняй трос.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 12 / 2692
From: Сургут
Age: 34
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

1/9/2016, 8:03 PM +03
МИХ:
планка ручника должна стоять практически паралельно накладке задней колодки
не понял...
у меня такаяж проблема. новый трос ручника, новые колодки, новые цилиндры, барабаны родные. я на регулировочную резьбу подтяжки ручка пару см гаек положил - все равно не хватает ручника...трос длинный? или барабаны так износились? планки ровны не гнутые

Пробег 135200 км
хОчунив

Reg.: 11/11/2013
Posts: 170
From: мытищи
Age: 60
Car: ваз2131 2013 г.в.

1/9/2016, 8:39 PM +03
МИХ:
Ну это частный случай.
В слове частный- буква "н" лишняя [:)] . Просто, как мне кажется, не все отписываются по этой ситуации, некоторые просто потому что, а другие не хотят, ИМХО, лохами показаться. Вот я один из лохов, первый раз на Ваз 2107, в железном гараже стояла, примерзли колодки. Снимал колеса и грел паяльной лампой, а второй раз в прошлом году, не помню какой месяц был, но морозами как бы и не пахло(сентябрь, октябрь вроде), отъездил целый день по мокрому асфальту и лужам, потом пару дней машина стояла на улице ну и как всегда :rotate:, в самый неподходящий для этого день мне срочно надо было куда то выехать. Выхожу, на улице снежок, легкий морозец, завожусь начинаю трогаться, чувствую, что передние вроде хотят ехать, а задние никак. Ни в перед, ни назад- с газом в пол-глохнет но не едет. Тут вспоминаю, что я на ниве- включаю понижайку- щелчек-и я поехал. Поначалу, что то постукивало в барабанах, думал оторвал накладки, но нет-обошлось наверно льдышки позвякивали. Теперь -только на скорости.

Добавлено спустя 11 минут 17 секунд:
Shuhrat:
барабаны родные.
Shuhrat:
Пробег 97880 км
Shuhrat:
барабаны так износились?
Сомневаешься?
Леха36

Reg.: 9/26/2011
Posts: 121
From: Россия, поворино
Age: 53
Car: Ваз2121

1/9/2016, 9:25 PM +03
была такая проблема. ручник не держал наварили
на планку 4 мм и в путь. ручник держит на ура
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1064
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

1/9/2016, 10:52 PM +03
Наиболее эффективная мера, на мой взгляд, - это установка регулируемой распорной планки от других автомобилей, например, от 41-го Москвича с некоторой ее доработкой. Это позволяет компенсировать износ накладок, барабанов, а также разную длину тросов и геометрические размеры колодок разных производителей.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11879
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

1/10/2016, 11:10 AM +03
хОчунив:
Сомневаешься?
Я сомневаюсь, со всеми новыми деталями такая же ситуация.... НУ мне проще, мне резать не жалко некоторые детали на кузове...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2518
From: Москва, р-н Сокол
Age: 51
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

1/10/2016, 11:12 AM +03
AveGeo
У 41-го совершенно другая планка, довольно толстая, не факт что она чисто геометрически встанет под цилиндр или между щитом и ступицей если направить ее концы в прорези штатных колодок. И пружинку штатную не вставишь. Москвичевская пружина навита вокруг регулировочной планки....
ИМХО - не вариант.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1064
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

1/10/2016, 5:05 PM +03
МИХ
AveGeo:
от 41-го Москвича с некоторой ее доработкой
Планка встает даже вместе со штатной пружиной. При этом 41-я пружина удаляется. Саму планку необходимо удлинить с одного ее конца - там, где одиночная прорезь. При удлинении можно обойтись без сварки, используя винты или заклепки.
Такой вариант у меня работает уже года два.
В интернете нетрудно найти похожие конструкции, успешно эксплуатирующиеся даже со штатной москвичевской пружиной. Здесь, правда, видно, что правая часть встает некорректно, лучше ее сплющить или (как сделал я) нарастить отрезком классической распорной планки, а пружину оставить родную.

http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=21&t=20206
Вариантов регулируемых распорных планок много - можно попытаться подобрать подходящий.

(ссылка на сайт почему-то копируется неправильно: вместо niva-club вставляется niva_flood )
[:(]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11879
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

1/10/2016, 8:17 PM +03
AveGeo:
ссылка на сайт почему-то копируется неправильно: вместо niva-club вставляется niva_flood
Это к Алеру....

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2518
From: Москва, р-н Сокол
Age: 51
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

1/10/2016, 8:37 PM +03
AveGeo:
Планка встает даже вместе со штатной пружиной. При этом 41-я пружина удаляется
Прикольно. Особенно если место позволяет...

К такой конструкции ее бы просверлить отверстие миллиметров 8 в лицевой части тормозного диска, что бы регулировать барашек на планке тонкой отверткой. [:up]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Stack

Reg.: 3/3/2006
Posts: 1223
From: Украина. Харьков
Age: 43
Car: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

1/10/2016, 9:23 PM +03
По поводу планки от Космича я писал лет 5 назад. Без переделки не работает, нужно увеличивать длину резьбы.
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1064
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

1/10/2016, 10:13 PM +03
Stack:
Без переделки не работает, нужно увеличивать длину резьбы.
Совершенно верно. Или удлинять одну из рогаток. Но оно того стОит.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11879
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

1/10/2016, 10:15 PM +03
А у меня макушка уже касается барабана, а ручник не регулируется, 4 гайки на 10 подкладываю- тогда всё нормально, причем поменял все тросики и планки. Как оказалось говно они, пришлось вернуть старые предварительно восстановив. Переварил упоры что на кузове на пару см.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Stack

Reg.: 3/3/2006
Posts: 1223
From: Украина. Харьков
Age: 43
Car: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

1/10/2016, 11:05 PM +03
Stack:
По поводу планки от Космича я писал лет 5 назад.
Нашел своё сообщение https://www.niva4x4.ru/p/dTISBcd9Sr-wHby4MpMF2A
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2518
From: Москва, р-н Сокол
Age: 51
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

1/11/2016, 12:49 PM +03
Stack:
По поводу планки от Космича я писал лет 5 назад. Без переделки не работает, нужно увеличивать длину резьбы.
Судя по фото регулиовка без снятия барабана невозможна из-за фланца полуоси.

А в чем тогда смысл? С хорошими качественными тросами и грамотно подогнаной распорной планкой штатная система работает без нареканий до тех пор пока от колодок не останется 30-40%? То есть тысяч 60 пробега...

Добавлено спустя 21 минуту 23 секунды:

Ну и глядя на фото сразу видно что ручник еще доводить и доводить:

1 Трос отпущен не до конца.
При полностью распущенном тросе рычаг (вертикальный) должен находитя максимально близко к наружной части колодки, иначе у него будет очень маленький ход, ограниченный сжатой пружиной троса и ход на распор планки будет никакой.

2 Распорная планка не касается выступом рычага стояночноо тормоза.
Какой бы ход у торса в такой ситуации не был планка колодки не разопрет. Весь ход рычага уйдет на выборку люфта между рычагом и выступом планки.

Сделать скидку такому апгрейду можно только на то, что уважаемый Stack сфоторафировал узел сразу после установки до того, как провел необходимые подгонки и регулировки.


Если на машине соблюдены следующие условия:
1 Тормозные колодки распёрты тормозными цилиндрами под размер барабана,
2 При этом трос отрегулирован так, что вертикальный рычаг стояночного тормоза максимально близок в внешней части колодки и трос без провисаний,
3 при соблюдении вышеуказаных условий распорная планка подогнана так, что вертикальный рычаг не имеет люфта с ее выступом
то стояночный тормоз будет работать как положено: 3-5 щелчков без необходимости тянуть его вверх со всей дури, и за все время от установки до полного износа колодок для регулировки вам будет хватать стандартного подтягивания гайки центрального троса стояночного тормоза.

Всего этого можно добиться грамотной подгонкой штатных деталей без каких либо сложностей.
Зачем огород с планкой 2141 городить? Если бы была возможность регулировки без снятия барабана, как на многих иномарках, тогда да,
а так - пустая трата времени и неоправданные трудозтраты. [:dntknw]

Если уж очень хочется заморочится возможностью регулировки то полезнее вместо оси соединяющей колодку и вертикальый рычаг приспособить эксцентрик от Москвича 412 (2140) и сделать отверстие в барабане. [:dntknw]
Да и это лишнее....

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Стояночный или ручной тормоз (ручник)