Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Стояночный или ручной тормоз (ручник)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/8/2005, 10:12 AM +04

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
165 older posts on previous pages
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 54
Car: 21213, 1999 г

3/10/2009, 8:43 PM +03
Я за рабочий ручник, но причём здесь это:
chubik-s:
отсутствие руника, и даже неправильная его регулировка приводит к тому, что мощные пружины заднихтормозных колодок преодолевают сопротивление трения в тормозных цилиндрах и сводят колодки к центру.
По моему правильная настройка ручника, это когда, в свободном состоянии, колодки не оттянуты тросом ручника. Как его регулировка влияет на сведение колодок?
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 47
Car: 2131 2001г.в.

3/21/2009, 8:47 AM +03
jett:
По моему правильная настройка ручника, это когда, в свободном состоянии, колодки не оттянуты тросом ручника. Как его регулировка влияет на сведение колодок?
Нет, правильная настройка ручника - это когда машина становится недвижимостью уже на 2-м щелчке. У себя добился на первом, второй еле-еле натягивается. Ручник оч сильно влияет на положение задних колодок, обеспечивая мЕньший зазор чем автоматические раб. цилиндры.

Глаза боятся, а Нива едет.
Evgenij 21214

Reg.: 5/12/2009
Posts: 4
From: Москва ВАО
Age: 37
Car: 21214; 2005г.в.

5/12/2009, 11:55 PM +04
Доброго времени суток господа Нивоводы.
Может у кого такая беда приключалась. [:bullhorn] А именно, когда на самом ручнике кнопка возврата при его взведении, так сказать, не в
озвращается в его пассивное положение,а остается втапливаемой внутрь и ни при каких обстоятельствах возвращаться в исходное положение не хочет. До этого за две недели я забыл о ручнике и проехал с ним 7 км. [:roll]
И после этого перестала гореть лампа на приборной доске о работающем ручнике, с знаком на панельной доске. А сейчас вот такая беда что не возможно ручник опустить. Что кто может сказать по этому поводу?

Удачи на дорогах!
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 55
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

5/13/2009, 12:31 AM +04
МИ}{@ник
+1
Надеюсь теперь всем понятно.
Evgenij 21214
Прости, друг, но дело не в том, что ты с ручником ехал, а вот в чем именно- ты узнаеш, разобрав рычаг стояночного тормоза. Там стоит кнопочка электрическая с проводком, и когда ты ручник дернул, возможно проводок под трещетку и попал, заодно слетев с кнопочки. И теперь ни сигнала (нет цепи) ни фиксации ручника.
Разбери,не ленись... Потом сам смеятся будеш...

Плавали, знаем!!!!
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 51
Car: Лисапет

5/13/2009, 3:32 AM +04
МИ}{@ник:
правильная настройка ручника - это когда машина становится недвижимостью уже на 2-м щелчке.
У моего машина при этом задние колёса плохо крутятся и наката нет. Меньше 4 х не получается, это не мерседес!

С уважением! Александр
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 55
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

5/13/2009, 9:23 AM +04
Captain
У моего машина при этом задние колёса плохо крутятся и наката нет. Меньше 4 х не получается, это не мерседес!
Гляди подши- видимо дольшой люфт, или колодки уже стертые. У меня сейчас уже вытянулась регулировка- 3 щелчка, подтягиваю до первого- ХОРОШОоооооо!. Наверно, полезу , подтяну...

Плавали, знаем!!!!
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 51
Car: Лисапет

5/13/2009, 5:56 PM +04
chubik-s
Нет, люфт небольшой, неощутимый даже. Колодки новые, ВАЗовские. Да и при чём они? Просто, если отрегулировать ручник, как делаете ты и МИ}{@ник, то поршни задних РТЦ не будут прижаты к стопорам, отвечающим за разведение колодок и вся система "1-я колодка - распорная планка - 2-я колодка" получает свободу перемещения вперёд-назад, помешать которой РТЦ не в силах. При этом одна из колодок может касаться барабана, если это будет та, что спереди, возникнет эффект самоторможения (из-за этого эффекта, кстати, данная колодка всегда изнашивается больше). Из-за этого эффекта бывали случаи заклинивания тормозных механизмов задних колёс, когда устанавливали РТЦ 2101 и пытались ручником развести колодки. В мануале указано минимальное число щелчков - 4, для рычага с сектором старого образца и 2 - для рычага нового образца, где один зуб на секторе пропущен (после 1995 г). Если у тебя и МИ}{@ника ничего не клинит, то и на здоровье, но рекомендовать это всем я бы поостерёгся...
Если так хочется уменьшить ход педали тормоза, то лучше установить опорные диски 2121 и регулировать зазор между колодками и барабаном вручную.

С уважением! Александр
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 54
Car: 21213, 1999 г

5/13/2009, 8:01 PM +04
Не ужели эту шаткую систему с кучей тросиков, карамысел, распорок, рычагов и пружинок, реально настроить, чтоб уже на 2 щелчке, авто не двигалось, а при отпускании колодки не тёрлись о барабан, и чтоб это на обоих колёсах. Чё то я сомневаюсь.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 51
Car: Лисапет

5/13/2009, 8:07 PM +04
МИ}{@ник
chubik-s
У вас, возможно, разные сектора на ручнике! Подразумевается, что говорите одно, но о разном.

С уважением! Александр
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 62
Car: 21214 02 год

5/13/2009, 8:35 PM +04
jett:
реально настроить, чтоб уже на 2 щелчке, авто не двигалось
Если настроить так, чтобы невозможно было натянуть трос более чем на два щелчка, то скорей всего авто не будет двигаться и на полностью отпущенном рычаге [:)] Хотя вся эта неподвижность относительна, чем больше щелчков - тем значит сильнее колодки прижаты к барабанам, тем больше сила трения [:)] Другой вопрос - с какой силой при этом надо тянуть за рычаг [:)]
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 51
Car: Лисапет

5/13/2009, 8:39 PM +04
Если создать очень большое усилие на тросе ручника, то пол начинает гнуться. Его жёсткость невелика, это же просто стальной лист!

С уважением! Александр
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 62
Car: 21214 02 год

5/13/2009, 9:35 PM +04
Captain:
Если создать очень большое усилие на тросе ручника, то пол начинает гнуться.
Вот именно [:)] Тем не менее грубо говоря сила, удерживающая автомобиль - это и есть та сила, с которой водитель тянет за рычаг, естественно умноженная на какой-то более-менее постоянный коэффициент. И какая разница на каком щелчке это происходит? [:)]
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 47
Car: 2131 2001г.в.

5/14/2009, 9:29 AM +04
Captain:
У вас, возможно, разные сектора на ручнике! Подразумевается, что говорите одно, но о разном.
Да, всё верно, у меня рычаг нового образца. Мой второй щелчёк это на старом ручнике - 3-4-й.
Captain:
Если создать очень большое усилие на тросе ручника, то пол начинает гнуться. Его жёсткость невелика, это же просто стальной лист!
Да, но с усилителем снизу. Если пол гнётся - значит уже гниловат, или оборвались несколько точек сварки этого усилителя.
Велло:
Тем не менее грубо говоря сила, удерживающая автомобиль - это и есть та сила, с которой водитель тянет за рычаг,
Не соглашусь, можно конечно тупо тянуть за ручник, а можно просто зафиксировать им колодки предварительно прижатые рабочей гидросистемой. Иными словами давим педаль тормоза, и при этом дёргаем ручник, не сильно, только чтобы зафиксировать уже поджатые колодки.

Глаза боятся, а Нива едет.
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 62
Car: 21214 02 год

5/14/2009, 10:31 AM +04
МИ}{@ник:
Не соглашусь, можно конечно тупо тянуть за ручник, а можно просто зафиксировать им колодки предварительно прижатые рабочей гидросистемой. Иными словами давим педаль тормоза, и при этом дёргаем ручник, не сильно, только чтобы зафиксировать уже поджатые колодки.
Мысль, конечно, свежая, как-то не задумывался, но имхо нерабочая. Усилие, с которым прижаты колодки, это грубо говоря сила с которой натянуты тросики. А тросики на порядки менее жесткая система чем поршень-колодки. То есть натяг, созданный прижатием от гидравлики, исчезнет абсолютно бесследно, его "вклад" будет уменьшен во столько же раз, во сколько разнятся жесткости, то есть раз в сто [:)]
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 55
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

5/15/2009, 10:18 AM +04
Captain
Да и уменя система нового образца- так что тянем до 2-х щелчков.Велло
Такой способ, описанный Михаником, нормально работает. Если все в порядке- держит нормально.
Я, вот , по привычке еще и 1-передачей страхуюсь на уклонах...

Плавали, знаем!!!!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Стояночный или ручной тормоз (ручник)