Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Стояночный или ручной тормоз (ручник)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
135 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

RAN:
Techno-Fora
Барабаны очень даже причем. С полностью ослабленным тросом ручника планка всегда болтается.
РАСПОРНАЯ ПЛАНКА БОЛТАЕТСЯ? Ну, брат, это не дело.
Да вновь говрю - писал я, планка такая оригинальная , что сдвигает колодку только в положении 4 часов по рычагу привода! Прикинь теперь, какой хвостик троса там должен остаться, а?
Привет всем!
Только в качестве инфы.
Менял почти всё по тормозам. Ручник достал- не держал.Задние очень плохо тормозили. Колодки оказались "Костяными" Стояли с завода 60000тк , практически неизношены. Распорная планка на правом заднем погнута в сторону от пружины. Трос ручника на правом- пластина на конце оболочкм, которая крепится к щитку оторвана от оболочки. Трос в этом месте имел слишком резкий изгиб. На новом я посмотрел она приварена в одной точке. новый трос тщательно смазал выдвижением туда -сюда и вдавливанием разогретого литола с помощью куска полиэтилена.Заменил все шланги по тормозам и ГТЦ.
После замены съездил на сто- Все колёса и ручник идеально(одинаково по парам и с нужнм усилием) тормозят.
Может кому поможет, желаю успехов,
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Валер
Валер:
Трос в этом месте имел слишком резкий изгиб. На новом я посмотрел она приварена в одной точке. новый трос тщательно смазал выдвижением туда -сюда и вдавливанием разогретого литола с помощью куска полиэтилена.Заменил все шланги по тормозам и ГТЦ.
После замены съездил на сто- Все колёса и ручник идеально(одинаково по парам и с нужнм усилием) тормозят.
На Кроке таких недостатков не замечено.
Валер:
Менял почти всё по тормозам. Ручник достал- не держал.Задние очень плохо тормозили. Колодки оказались "Костяными" Стояли с завода 60000тк , практически неизношены.
Сразу выкинул и поставил новые, ТО прохожу моментально.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

george
[:;)] Рад за тебя.
Что ты думаеш об изгибающихся распорных пластинах?
Моё мнение- они ослаблены отверстиями для крепления резинок. Может какое-нибудь ребро жесткости приварить, или мне просто достались такие. Толщина металла у них около 3х наверное...
[:hello]
slerg

Рег.: 26.10.2005
Сообщений: 27
Откуда: Spb Гражданка
Возраст: 53
Авто: Suzuki Gimni 2007г.

А гидро ручник ктонибудь ставил? Может это решение всех проблем.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 1999

slerg
гидро 2-3 часа держит а потом слабеет

Борис.
slerg

Рег.: 26.10.2005
Сообщений: 27
Откуда: Spb Гражданка
Возраст: 53
Авто: Suzuki Gimni 2007г.

Жаль но я впринцепе машину на ручнике не оставляю. Один раз тросик замёрз хватило.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да ручник это весчь! Но у меня он никогда не работал. Подтянут на полную, при поднятом на 3-4 щелка машина начинает тормозить. Колодки эксцентриками разводил. Колесо держит мертво машину нет.
И еще эксцентрики без разницу в какую сторону крутить? И почему они то не разводят не разводят не разводят , а потом раз и уже колом. Объясню понятнее : условно берем О градусов крутим эксцентрик 30"(не важно в какую сторону) - не держит , 40" - не держит, 50"- все колом! Отпускаем отратно на 10"- колом, отпускаем на 20" - колом! На 25" - уже опять не держит!! Что за дела? В чем фокус? Я конечно снимать барабаны скоро буду смотреть там че кого , кого менять. Но в чем ФОКУС?
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

ALEX55
Эксцентрик очень эксцентричен. Износ колодок неравномерный. Либо барабан стёрт до того, что колодки его в элипс превращают, руками не провернёшь, а машина под тяжестью - проварачивает.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не стоит подтягивать тросики ручника!!!

Господа. Типичная ошибка - если не держит ручник, то не нужно подтягивать тросик! Запомните, тросик металлический и он НИКОГДА не растягивается. Регулировка тросика требуется только при его ремонте или замене. Чаще всего ручник не работает из-за того, что колодки не разведены должным образом из-за нерабочего механизма развода колодок. Часто подтянув тросик ручника проблемма решается за счет того, что смещается рычаг, разводящий колодки. Таким образом "подтянув" ручник вы просто разводите колодки "ручником". Механизм развода колодок остается не рабочим и при дальнейшем износе тормозных колодок они опять же не разводятся и ручник со временем становится все слабее. Если подтянуть тросики еще раз, то рычажок, приводящий ручник в действие может упереться в ось колеса и перестать действовать вообще:-). В этом случае при попытке "включить" ручник будет чувствоваться нагрузка, как будто в том случае, что ручник "держит" колесо, но на самом деле рычажек внутри колеса просто "уперся" в ось колеса.
Так, для "починки" ручника не стоит подтягивать тросик, разбирайте колеса, чистите и смазывайте механизм развода колодок. Кроме того не мешает еще и отригулировать развод колодок в ручную на случай, что механизм всетаки не сработает:-)
vasleo
Гм-м.... Интересно....
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

чистите и смазывайте механизм развода колодок. Кроме того не мешает еще и отригулировать развод колодок в ручную на случай, что механизм всетаки не сработает:-)
на 2121Х нет механизма разведения колодок...

На предыдущей 2121 делал так после замены колодок, тросов- пофиг все равно не держал [:X] .

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

Да,штатный ручник полное говно.Всё что ни делаешь-мера ну очень временная.Ближе к лету буду думать насчёт гидро-ручника.Останавливает только переделка на ЗДТ-не хочется лишнего гемора.Тем более штатные тормоза(кроме ручника),меня вполне устраивают.Да и по уму надо "Тилтон" покупать,а он зараза дорогой-за такую хреновину размером меньше чем сотовый телефон,платить 4500 рублей жаба душит+суппорты от иноса+переходные пластины.А потом ещё и настраивать.
А весь гемор ради одного только ручника [:X]

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Василий:
Ближе к лету буду думать насчёт гидро-ручника.
Ручник- эта наша с вами последняя надежда.... И чем устройство проше, тем как правило оно надёжнее. Моё мнение-надо настраивать (ремонтировать,менять) штатный. Тем более что не стоит вмешиваться в заводскую тормозную систему. Хотя бы для того, чтобы в случае серьёзного ДТП(тьфу,тьфу), слишком дотошный адвокат противной стороны этого не усмотрел...
[:hello]
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

А я на стертых колодках затянул тросик ручника, потом поставил новые, держал отлично!

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Стояночный или ручной тормоз (ручник)