Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
585 сообщений на предыдущих страницах
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Это - GATES RC113
А в чём отличие то ?
Снимок экрана (27).png
Снимок экрана (27).png
Снимок экрана (28).png
Снимок экрана (28).png
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7316
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

А в чём отличие то ?
По моему только в том, что на озоне пятница почернела, а цена выше[:D] Пробки по характеристикам вроде идентичны

Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Разобрался , на RC130 пружина выше [:oops]
Леонидыч
Блин не ту фотку вставил [:D]
Снимок экрана (29).png
Снимок экрана (29).png
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7316
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Блин не ту фотку вставил
У, ну тады ОЙ[:roll]
ALXOD
А с родной то вазовской пробкой, что не так? У меня как стояла с завода, так и не менял её ни разу[:)] Да и вообще ни на одной из своих прежних машин не парился по этому поводу[:dntknw]

Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 712
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

https://www.niva4x4.ru/p/yhOLN6pnQROeF_Xwru_d_Q
..460р., 421р... Вот это цены !...
Я только что купил рекомендованную в теме пробку за 215 р.
В магазине, входящем в сеть "лада-деталь"
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

ни на одной из своих прежних машин не парился по этому поводу
Ха, я вот тоже не парился, до поры до времени. Зато потом движок на Ниве начал париться и кипеть в буквально смысле. Сначала какую-то жёлтую поставил, но её хватило не на долго, месяца на два-три наверное. Потом уже купил китайскую, кажется Лузар и до сих пор меня эта проблема не беспокоит.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7316
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

движок на Ниве начал париться и кипеть в буквально смысле
А поподробнее

alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Подробнее где-то было, а вот где ? В этой теме не нашёл. Но выяснил, что это было весной - летом 2017 года.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Здравствуйте.

Подскажите, пожалуйста, как по шлангу системы охлаждения (идущего от ДВС к верхней части радиатора) при рабочей температуре прогретого двигателя можно наощупь определить, что пробка радиатора держит нормальное и правильное давление в системе?
Насколько примерно он должен быть упругим?

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

ALXOD
Этот признак "правильности" или "неправильности" работы пробки весьма и весьма субъективен.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Насколько примерно он должен быть упругим?
Скажу не примерно, а даже точно. Ровно на 0,5 кгс/см2 [:)].
А лучше, на другой машине "классике", помацать этот шланг при аналогичных условиях.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

можно наощупь определить, что пробка радиатора держит нормальное и правильное давление в системе?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Здравствуйте[:hello]

При плановом переходе с тосола на антифриз обратил внимание, что пора меня пробку радиатора.
Так как правильная пробка Gates RC130 снята с производства и в продаже ее нет [:dntknw] , то решил приобрести другого производителя.
Раньше ездил с пробкой с удаленным клапаном, а последние пару лет – с подрезанной на 1-1,5 витка пружиной клапана. Естественно, давление в системе было минимальным, зато штатный кран печки живет многие годы [:up]

На авторынке перебрал и осмотрел все имеющиеся в продаже пробки для радиатора. Из самых мягких (на продавливание клапана вручную) – есть только производства ОАТ. Тех самых ОАТ, которые изготовляют отвратительные по качеству радиаторы печки [:X]
Вот она (фото из более раннего поста другого участника форума):
http://i-fotki.info/25/6e36a8105…d09a8cdf5ee9e5351322520.jpg.html
http://i-fotki.info/25/565b7c908…4c8eb6ee5ee9e5351322391.jpg.html

У всех остальных пружина намного мощнее. Особенно удивила пробка от производителя «ЕВРОдеталь» (желто-черная коробка) – пружина толстенная и на продавливание необходимо приложить усилие в 2-3 раза большее, чем для пробки ОАТ [:shock] Явно она будет срабатывать при давлении в системе не менее 3 кгс/см2 и не завидую тем, кто ее установит на свое авто [:no]

Кстати, что заметил – пробки ОАТ нового выпуска более хилые на вид. Похоже, на производстве в целях удешевления внедрили новый конструктив [:(] Отличие пробок нового выпуска:
1) Пружина более тонкая и мягкая. Поверхность пружины – блестящая.
2) Резинка клапана примерно на 4 мм. уже в диаметре. Это сразу в глаза бросается.
3) Завальцовка на крышке не «грибком», а вертикальным цилиндром более узкого диаметра.
4) Заклепка нижнего клапана не из латуни, а из алюминия.
Себе я купил ОАТ старого выпуска [:rotate] Подрезал пружину на 0,5 витка (чисто для самоуспокоения сделать ее чуть менее жесткой) и установил в радиатор.

При рабочей температуре ОЖ верхний патрубок в меру упругий. При неслабом усилии продавливается пальцами одной руки почти наполовину. По ощущениям напоминает приспущенную на треть шину велосипеда. По этим ощущениям надеюсь, что у меня в системе - нормальное давление[:)] Поезжу, посмотрю что на это скажет кран печки и как часто придется его менять[:think]

PS [:smart] Кстати, обрезать пружину пробки довольно несложно. Достаточно завести отвертку под один ее виток, оттянуть его максимально в сторону и поднести к вращающейся электроточилке. И аккуратно начать резать пружину. Из-за ограниченности пространства обрезать получится лишь на половину толщины пружины. Дальше в этом месте спокойно можно откусить пружину простыми кусачками или обломать плоскогубцами.
Ни в коем случае не обрезать пружину более, чем на 1 виток! Пружина перестанет равномерно давить на тарелку клапана и он просто перестанет работать.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пробка радиатора