Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
450 older posts on previous pages
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1627
From: Красноярск
Age: 64
Car: 2123 -2007г.

5/7/2018, 6:41 PM +03
Тут бывает еще такая штука происходит-резинка пробки прилипает к горловине радиатора. Не знаю как такое может быть, но у меня было постоянно. Причем липнет так, что давлением в системе ее не отклеивало, трубки тоже были надутые все.
Факт, точно подмечено!
Большинство проблемок в классической пробке- от качества резины.
По идее, её можно менять. Но, где взять хорошую резину?

На последней моей пробке (Но наме) такое было. Сначала.
Потом- почти прекратилось.
Довулканизировалась?
Или ещё какое влияние?
На такой резине заметный след от седла клапана.

А вот на древней пробке ( она на фото)


Абсолютно такого нет.
Жаль , что она подтекает по расклёпанному штырю...
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 13 / 2619
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

5/7/2018, 6:44 PM +03
Значит, пробка всё же неправильная. А какая прокладка демонтирована, большая на самой крышке, или средняя, на большом (выпускном) клапане?
Имел дело с такой пробкой на старом Москвиче без большой прокладки на самой крышке.Все нормуль.Если на дороге закипал,то пар шел не через горловину радиатора,а по трубке в расширительный бак.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 41 / 4476
From: Москва\Электроугли.
Age: 66
Car: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

5/7/2018, 7:53 PM +03
Кстати о пробках...[:;)]При ее неисправности может порвать патрубки. потому я обычно выбрасывал резинки создающие давление и делал открытую систему. Ибо - был случай, порвало патрубок зимой, на камазе, (78год прошлого века) и, естественно, когда в пургу сбился с дороги! Но это - уже другая история! А вот в прошлом году привычка к открытой системе меня подвела - перегрел мотор в горах! Лазил на уазе выше 2500-3000м, а про пробку забыл... В районе 4 цилиндра кипело, хотя ни прибор ни какие прочие симптомы себя не проявляли. По возвращении - менял поршневую[:oops]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1627
From: Красноярск
Age: 64
Car: 2123 -2007г.

5/7/2018, 8:37 PM +03
В районе 4 цилиндра кипело, хотя ни прибор ни какие прочие симптомы себя не проявляли. По возвращении - менял поршневую
Очень поучительная история.
Как по датчику, так и по давлению.
Если не ошибаюсь, датчик там стоит почти так же ,как на
инжекторной ниве- на выходе из движка?
UndrwaterHunter

Name: Алексей
Reg.: 8/8/2017
Posts: 19
From: Украина, Сумская область
Car: ВАЗ 2121 1986 г.в.

5/7/2018, 8:58 PM +03
У себя на новой пробке "no nаме" после того как заметил что патрубок надуваеться подрезал трижды по пол витка. В итоге все норм работает.

Ехали ехали и доехали.
ВЛИ-5 безсмертна.
kd_Rash

Name: Дмитрий
Reg.: 5/13/2011
Posts: 129
From: Тверь
Age: 46
Car: Logan, 2007 & 2131, 2011

8/25/2018, 4:36 AM +03
Так можно все-таки сейчас купить-заказать правильную, (без доработок - подгибания усиков и т.д.) пробку радиатора - Gates RC130?

P.S.
И наша, родная пробка 21073-1304010-00, какое имеет давление?
https://www.avtoall.ru/probka_ra…101_07_m_412_motor_super-027531/
Кстати, у копеечной, 2101-1304010, давление такое же, как у "21073..."?
https://www.avtoall.ru/probka_radiatora_vaz_2101_07_m_412-001483/
И на наши радиаторы обе пробки подходят?
Спасибо.

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 13 / 2619
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

8/27/2018, 5:13 PM +03
Пробка 2101-1304010 под медный радиатор с/о 2101-1301012
Пробка 21073-1304010-00 под алюмо-пластиковые радиаторы н/о
21213-1301012 и 21214-1301012-20
Они отличаются по присоединительным размерам горловины.Тарировка(а не сами пружины!) пружин одинакова.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
kd_Rash

Name: Дмитрий
Reg.: 5/13/2011
Posts: 129
From: Тверь
Age: 46
Car: Logan, 2007 & 2131, 2011

8/27/2018, 8:26 PM +03
nibor
Спасибо.
А давление, как я понял у них - 1,1...1,2 атм, поэтому и желателен переход на импортные аналоги?

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1068
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

9/7/2018, 5:32 PM +03
давление, как я понял у них - 1,1...1,2 атм, поэтому и желателен переход на импортные аналоги?
Да, именно так. У Gates - примерно 0,5 атм.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Борменталь

Name: Виталий
Reg.: 2/2/2018
Posts: 99
From: Ростовская обл. Чертковский р-он
Age: 48
Car: 21214,2014г.в.

9/26/2018, 7:16 PM +03
Ну что,вот и похолодало и я загнал своего двухколёсного коня в стойло и пересел на свой Рашенджип.Поездив с обрезанной(пружиной) лузаровской крышкой радиатора-ну не нравится мне её работа.Обрезал 2 витка-а это перебор,слишком много,давления нет в системе и машинка греется.Тут попал на оптовый в Ростове и прикупил 2 крышки радиатора-Автомастер пр-во Германия за 100 рупий и Прамо пр-во Китай за 70 рупий.Автомастер-мягкая пружина,прамо-жёсткая,но от лузаровской мягче-я специально сравнивал жёсткость.В ростове поставил автомастер и поехал домой.Всё было хорошо пока непопал в пробку-температура начала быстро расти и вентиляторы включались почти на 99 градусах,температура сбивалась,но потом опять быстро набирала свои 99 градусов.Заехал на заправку,немного остыв,заменил пробку на прамо и о чудо машинка перестала в пробках грется так быстро как с автомастеровской крышкой.Я думаю что жёсткость прамовской пружины создаёт именно то давление которое необходимо машинке не больше не меньше.Ну а автомастер можно ставить на зиму,чтобы теплее в салоне было.

Волга-вот настоящий ZOOM-ZOOM!!!
grand

Reg.: 9/4/2017
Posts: 44
From: Ростов
Age: 53
Car: ВАЗ 21213 98г

9/26/2018, 9:07 PM +03
Борменталь
За пробку прамо я год назад писал. Проблем нет.
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 830
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

9/27/2018, 10:18 AM +03
Борменталь
Ежу с подрезанным Gates (1,5-2 витка) с июня,, подрезал так, что она крутится практически свободна рукой, примерно 7-8 тыш. по пробкам и трассе накатал, 92 градуса - со средней скоростью, 80-82 - по трассе, 95-в пробках, с кандеем 97 бывает. по БК. Вентиляторы настроены по БК на 92.[:D]
Да термостат стандартный 80 градусов, помпа родная, залит TCL (Tanikawa Chemical Laboratory).
но заметил интересную штуку, возможно это нормально, если после поездки, запарковаться БК показывает 92 градуса, не глушить после парковки секнд 30-20, можно увидеть скачек температуры до 95-97, секунд на 30-40, с включением вентиляторов на полную, затем все ровно 92 градуса[:dntknw].
Думаю что это нормально, так как к примеру у многих машин, включая инжекторные ваз 2105-2017, сделано так что вентилятор охлаждения не выключатся, если двигатель заглушил, а температура еще не упала.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 1 / 987
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

9/27/2018, 1:47 PM +03
Борменталь: 9/26/2018, 7:16 PM +03 ››
попал в пробку-температура начала быстро расти и вентиляторы включались почти на 99 градусах,температура сбивалась,но потом опять быстро набирала свои 99 градусов
Это уже ненормально, причём, с любой пробкой, если 99° по БК, а датчик его стоит вне двигателя, на патрубке, то какая же тогда температура внутри головки в районе 4-го цилиндра, где стоит датчик приборки? Она там явно больше "сотки".
9/27/2018, 1:52 PM +03
Ежу с подрезанным Gates (1,5-2 витка) с июня
Куда там ещё резать, если у него и так 0.5 Атм? Так и закипеть недолго. В чём тайный смысл этих обрезаний? У меня с пробкой, у которой 1.0 всё нормально, ничего не бежит и не потеет, а патрубки радиатора на горячую умеренно упругие.
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 47
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

9/27/2018, 2:52 PM +03
Это уже ненормально
Тоже так считаю. И бороться нужно именно с этим явлением, а не варьировать давление в системе.
Куда там ещё резать, если у него и так 0.5 Атм? Так и закипеть недолго.
Некоторые (и я раньше в том числе) успешно эксплуатируют открытую систему:
потому я обычно выбрасывал резинки создающие давление и делал открытую систему.
В средней полосе и при высоте над уровнем моря до 300...500м это вполне допустимо, так как температура закипания качественного тосола около 108град.С
А если система охлаждения имеет недостатки (завоздушена, мала циркуляция, грязный радиатор ... ), то давление уже мало поможет.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пробка радиатора