Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вообще я после установки Шнивского термостата за ентот патрубок собираюсь обратку печки прицепить [:D]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Тёма

На зубилах расширительный бачок подсоединяется к большому кругу циркуляции, а у тебя к малому. Ну и к тому же действительно, уж лучше туда патрубок печки подключить, для чего, собственно, термостат на ШНивовский и меняют. А вот расширительный бачок можно врезать через тройник в нижний патрубок, как это сделано в Волгах.

Добавлено спустя 36 минут 56 секунд:

И еще добавлю, что в штатной системе расширительный бачок может быть ниже верхнего уровня ОЖ в системе (грубо говоря быть ниже радиатора), при это система, благодаря работе клапанов, будет всегда полной. А вот в случае с зубильным вариантом бачок (и уровень ОЖ в бачке) должны быть выше.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Нива форева!!!
Поменял пробку долил тосола в расширитель
Терь всё как надо - двиг. горячий уровень в расширителе
почти доверху ,остынет падает на 3-4 см [:D] [:D] [:D]
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Я подниму старую тему. Я правильно понял, что в нормальном режиме при прогреве мотора радиатор и расширительный бачек сообщаются и тосол раширяясь плавно вытесняется в бачек. Когда двигатель близок к перегреву то впускной клапан перекрывается и создает в системе повышенное давление, что-бы оттянуть закипание. И если это не помогло, то срабатывает выпускной клапан и выбрасывает пар в бачек?
И если у меня при заводе холодного двигателя и прогреве его где-то до 50градусов, при открытии пробки радиатора нехило выплескивает тосол, то это не правильно, получается у меня сильно рано давление в системе повышаеся?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вспомнилась статья Egor'а по этому поводу: http://lada-faq.100mb.net/articles.php?lng=ru&pg=22.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

ALER
Я статью именно по этой ссылке и прочитал, на первой странице этой темы ты ее уже давал. Я извиняюсь, но все таки не совсем уверен правильно я все понял.
У меня такая ситуация. Я замучался с протечкой по прокладкам крана отопителя, уже раза четыре или пять все перебираю и все равно не получается.
При использовании подогревателя у меня давление в системе поднимается так, что при открытии крышки где-то стакан тосола выплескивается. Хотя его температура при этом всего градусов 30-40. Вот я и думаю, может впускной клапан на крышке радиатора не работает. У меня явно при прогреве двигателя (даже когда он далек до перегрева) давление в радиаторе и блоке явно больше чем в бачке.
ПС: Завтра при прогреве посмотрю, поднимается ли уровень тосола в бачке по мере прогрева или он резко подскакивает когда он уже савсем горячий, результат доложу.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Antoha:
Завтра при прогреве посмотрю, поднимается ли уровень тосола в бачке по мере прогрева или он резко подскакивает когда он уже савсем горячий, результат доложу.
а может проще крышку осмотреть радиаторную ???
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Т.е. все-таки у меня не нормальная ситуация? И надо что-то решать? Не должно быть давления в системе пока двиг теплый и до рабочей температуры далеко?
Я что я увиже на крышке, можно попробовать подуть в этот клапан.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Antoha:
Не должно быть давления в системе пока двиг теплый и до рабочей температуры далеко?
вполне возможно что он расширяется не линейно...
Antoha:
Я что я увиже на крышке, можно попробовать подуть в этот клапан.
раньше в нормальных книгах приводились данные по давлению в системе охлаждения...
Antoha:
И надо что-то решать?
дешевое решение купить новую крышку и поставить ее...
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Спасибо, ну главное я понял что в принципе это не правильно, значит буду наблюдать и что-то делать, о результатах отпишусь обязательно.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

wwm:
раньше в нормальных книгах приводились данные по давлению в системе охлаждения...
у япошек давление на крышке написано 0.8 .
Antoha
даже на частично прогретом моторе,при открытие радиатора часть тосола выдавливает из системы.это нормальное явление.

Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Вообщем так, сейчас спустился и рассмотрел крышку свою. Что обнаружил. Впускной клапан у меня полностью, плотненко прижат к тарелке выпускного клапана. И отходит от нее только когда руками сжимаю пружину выпускного (парового) клапана, там его стержень центральный оталкивает. Получается у меня нет впускного клапана, а только паровой, который открывает выход в расширительный бачек только при очень большом давлении.
Вот так вот, все-таки заеду вечером в магаз пощупаю крышечки и себе подберу.
Отчитываюсь. Вообщем заменил я крышку радиатора охлаждения.
На холодном двигателе при сжимании верхнего шланга радиатора идут бульки в расширительном бачке (раньше этого небыло, шланг был упругим).
При прогреве двигателя уровень в расширительном бачке плавно поднимается, (раньше стоял четко на одном уровне).
Ну и главное при прогреве котлом, перестали протечки по стыкам печки.
Насчет держания рабочей температуры пока нечего сказать у нас холодно, двигатель неперегревается.
JPM

Рег.: 12.12.2007
Сообщений: 60
Откуда: 31 RUS
Возраст: 46
Авто: 21213 2001г.

Antoha:
Вот так вот, все-таки заеду вечером в магаз пощупаю крышечки и себе подберу.
Может у них производители разные?
У наших крышек с какими моделями авто крышки совместимы?
А то я взял крышку за 70 руб. - один хрен тосол течёт. Даже больше чем со старой крышкой.
Главное, ничего не перегревается. А тосол уходит....
Хорошо - заметил вовремя. Только что делать - не знаю [:)]
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

JPM
Большинство пробок радиатора, предлагаемых в магазинах - полное Г...НО, и при этом качество от цены практически не зависит.
Если пробка плохо работает, попробуй купить в другом магазине.
Может повезет??? [:hello]
Мне повезло с 3 попытки... [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пробка радиатора