Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
360 older posts on previous pages
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1396
From: Тула
Age: 50
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

10/14/2017, 5:21 PM +03
Но зато не на генератор через хомуты
У меня родные шланги с хомутами 130 тысяч отработали и ни капли ОЖ с них на генератор не упало, с родной же пробкой. Сменил их только в этом году вместе с заклинившим термостатом, новые тоже не бегут.
Эта пробка обеспечивает 0,5 Атм. избыточного давления. "Наша" - где то 1,1 Атм.
Ну и закипит ОЖ, например, при заклинивании термостата, с ней гораздо раньше.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1356
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

10/14/2017, 6:45 PM +03
У меня родные шланги с хомутами 130 тысяч отработали и ни капли ОЖ с них на генератор не упало, с родной же пробкой.
Кому как повезёт. У меня по два хомута везде стоят, и ещё подмотано под них изолентой. Всё равно подтекало, пока пробку на Gates не поменял.
Ну и закипит ОЖ, например, при заклинивании термостата, с ней гораздо раньше.
Насчёт "гораздо раньше" - не скажу, это как-то неопределённо в цифрах.
Но верно, что, поскольку давление меньше, то и закипит при меньшей температуре. Полагаю, градусов на 7 - 8 С.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
maddoc

Reg.: 6/19/2017
Posts: 11
From: Тула
Car: 21213, 1996

10/14/2017, 11:38 PM +03
Так бачок недолго сломать или расшатать его соединение с радиатором. Там очень хлипкое всё.maddoc: Oct 14, 2017 11:40 AM ››патрубки на работающем двигателе в меру упругие, охлаждайка сочиться из-под шлангов перестала, но возвращается из бачка обратно штатноА вы уверены, что резинка клапана к седлу с достаточным усилием прижата? Я вот, например, не уверен, эта пробка "нового" образца намного ниже штатной, если разница м-у уровнем ОЖ в расширительном бачке на холодный и горячий двигатель слишком большая, то это первый признак этого. Разница эта при исправной и штатно работающей пробке совсем небольшая и на глаз почти не заметна, обычно всего 3-5мм
Если при закручивании пробки придерживать основание, то шанс что-то отломить очень уменьшается.
Если сравнивать обе пробки, на глаз, разница между уровнями жидкости в расширительном бачке одинаковая.
Думаю, что высота пробки не имеет значения. Иженеры фирмы гейтс наверянка пересчитали жесткость пружины и высоту клапана для обеспечения нужного давления открытия.

Кстати, делалось все это не из-за сочившейся из-под хомутов охлаждайки, а из-за вероятности получить течь внутрь двигателя, что достаточно неприятно и не сразу заметно. Пусть у меня уменьшится температура закипания, но я буду спокоен насчет двигателя. Да и разница между положеными около 1,1 атм и гейтсовскими 0,5 атм не такая и большая. Судя по диаграмме для воды, это примерно 12 градусов при изменении давления от 1,5 до 2,1 атм
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1356
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

10/15/2017, 4:48 AM +03
Судя по диаграмме для воды, это примерно 12 градусов при изменении давления от 1,5 до 2,1 атм
Да, для воды именно так, а для антифриза, думаю, разница и поменьше будет.

P.S. Никак не могу понять, в чём нас хочет убедить Alexpr? У меня этими протечками "убиты насмерть" один генератор целиком и две "подковы" по отдельности.

Надо вернуть "родную" пробку и продолжать в том же духе, что ли?[:shock]

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1396
From: Тула
Age: 50
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

10/15/2017, 7:27 PM +03
течь внутрь двигателя
Что-то новенькое.
Иженеры фирмы гейтс наверянка пересчитали жесткость пружины и высоту клапана для обеспечения нужного давления открытия.
Ну да, они её под "копеечный" радиатор с другими размерами горловины делают, а под наш, для которого пробка с индексом 2107-..... идёт, под тем же артикулом у них была, по ходу дела, теперь её не выпускают. А вы, кое-как вкорячив эту пробку на радиатор с пластиковыми бачками, фактически натянули сову на глобус.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1356
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

10/15/2017, 8:08 PM +03
А вы, кое-как вкорячив эту пробку на радиатор с пластиковыми бачками, фактически натянули сову на глобус.
А я вот не стал бы так категорично утверждать. У меня совсем другое мнение.
P.S. Жаль, что тебя это так расстраивает, но, ничего не поделаешь, имею на это право.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1396
From: Тула
Age: 50
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

10/15/2017, 8:16 PM +03
имею на это право
Да я ж не против, экспериментируйте на здоровье, машина ведь ваша. А у меня и с Мотор Суперовской конвейерной пробкой ничего не течёт и не капает.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1356
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

10/15/2017, 8:21 PM +03
А у меня и с Мотор Суперовской конвейерной пробкой ничего не течёт и не капает.
Это мы уже читали, и не один раз.
P.S.Прекращай троллинг! Скоро забанит модератор!

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
ua9op

Reg.: 8/26/2008
Posts: 73
From: Новосибирск
Age: 69
Car: 21213 94г

11/14/2017, 11:01 AM +03
генератор не упало, с родной же пробкой. Сменил их только в этом году вмест
Если 213-я и родной генератор, ему все равно попадет или нет жидкость.....он герметичный.
11/14/2017, 11:08 AM +03
ua9op
а вот если стоит электрическая помпа (дополнительная) с ней как давление сильно в системе и патрубках поднимается, пробка выдержит? или как?

UA9OP Валерий.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1356
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

11/14/2017, 10:21 PM +03
пробка выдержит? или как?
Что значит "выдержит" пробка? Она же металлическая! А вот клапан в пробке должен открыться при избыточном давлении 1,1 Атм, и охлаждающую жидкость будет выдавливать в расширительный бачок. Для того он и создан. И давление при этом не будет превышать 1,1 Атм.

Вопрос в том, а выдержат ли при 1,1 Атм. соединения патрубков?
У меня - начинают подтекать, поэтому то я и поставил пробку на меньшее давление "сброса" 0,5 Атм.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 77 / 4202
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 75 ткм

11/14/2017, 10:51 PM +03
с ней как давление сильно в системе и патрубках поднимается, пробка выдержит? или как?
Дополнительная помпа (как и основная) давление в пределах погрешности не поднимает. Помпа (любая) создает только принудительную циркуляцию (движение) охлаждающей жидкости. Давление поднимает температура, точнее она увеличивает объем ОЖ, что ведет к повышению давления жидкости в замкнутом пространстве.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1356
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

11/14/2017, 11:12 PM +03
Дополнительная помпа (как и основная) давление в пределах погрешности не поднимает.
Это если нет сопротивления потоку. А если "в упор" ( то есть преодолевая сопротивление) будет работать, то давление поднимется. Я так думаю.
P.S. У меня дома насос подкачки воды стоит. Во время включения давление перед ним падает, а после него возрастает.[:dntknw]

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 77 / 4202
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 75 ткм

11/15/2017, 10:59 AM +03
А если "в упор" ( то есть преодолевая сопротивление) будет работать, то давление поднимется. Я так думаю.
Насос насосу рознь. Ессно любой насос поднимает давление, но наш центробежный насос имхо поднимает давление на миллиметры ртутного столба, а не на атмосферы которые стравливает пробка. К тому же центробежный насос воткнутый "в упор" давление поднимает помоему даже меньше, чем "без упора".

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1643
From: Красноярск
Age: 64
Car: 2123 -2007г.

11/15/2017, 11:31 AM +03
К тому же центробежный насос воткнутый "в упор" давление поднимает помоему даже меньше, чем "без упора".
ИМХО, чуть-чуть не так, Алексей.
Это, скорее, относится воздушным центробежным насосам.
Где то на форуме шнива Smiff-68 проводил эксперимент.
Даже на существующем гидравлическом сопротивлении перепад получается примерно метр водяного столба.
Здесь гидравлика, несжимаемая среда.
Только зазор крыльчатка/корпус уменьшает давление" на упор" .
Центробежная сила, её можно посчитать, если привести её к площади, и есть давление "на упор". За минусом потерь на вихри и обратно, в зазор.
Смутно так... Чтот я прикидывал пару лет назад:
У моей пробка стоит , по сути, на всасе помпы.
А на радиаторе получается на 0,1 ТА больше.
Пробка держит 0,5 ТА, значит, на радиаторе получается 0,6 ТА.
Если, за давностью времени, и из-за возраста, я не ошибаюсь...[:hello]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пробка радиатора