Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
300 сообщений на предыдущих страницах
ua9op

Рег.: 26.08.2008
Сообщений: 73
Откуда: Новосибирск
Возраст: 73
Авто: 21213 94г

Alexpr

старая такая
крышка.jpg
крышка.jpg

UA9OP Валерий.
Женёк

Рег.: 01.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 131
Откуда: Тульская область
Возраст: 57
Авто: Была Ваз 21214i 2002г. "Мурёна", сейчас Sandero Stepway 2015 "Молния"

эта Лузаровская пробка - дрянь страшная
Хочу несогласиться.... Единственная её проблема- жесткая пружина, устраняется откусыванием одного-полутора витков хорошими бокорезами. У меня с декабря `16 вроде все нормально (тук-тук-тук по столу из прессованных опилок). Шланги при нагреве в меру упругие. И давление мерял я (в шланге подогрева дросселя) не более 0,6 очка. Покупал правда не за 80р - подороже (в Туле на Болдина).

И всё-таки Без полного привода жизнь не полна !
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

устраняется откусыванием одного-полутора витков хорошими бокорезами
А смысл в этом какой? Это совершенно бесполезная доработка. Не повторяйте бездумно глупых рекомендаций, часто тут встречающихся! Ну сами подумайте, клапан, который который данная пружина поджимает, срабатывает уже при аварийном давлении в системе, когда давление намного больше штатного, чтобы ничего не порвало, он, по сути, аварийный и случается это крайне редко, уже при кипении ОЖ, возможно даже за всю жизнь мотора этого никогда и не случиться. Постоянно работает только маленький клапанок с пружинкой, которую без разборки пробки просто не видно. Это "кусание" пружины большого клапана может помочь только тогда, когда маленький нормально не работает, чего быть не должно при исправной пробке.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Постоянно работает только маленький клапанок с пружинкой, которую без разборки пробки просто не видно.
У меня он (клапанок этот) почему то на отечественных пробках постоянно не работал. Шланги были "дубовыми". Два генератора антифризом угробил. Теперь сделал защиту от протечек над генератором и купил пробку Gates. Уже два года с ней езжу, очень доволен. Протечки прекратились.
Женёк

Рег.: 01.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 131
Откуда: Тульская область
Возраст: 57
Авто: Была Ваз 21214i 2002г. "Мурёна", сейчас Sandero Stepway 2015 "Молния"

клапан, который который данная пружина поджимает, срабатывает уже при аварийном давлении в системе, когда давление намного больше штатного, чтобы ничего не порвало, он, по сути, аварийный и случается это крайне редко
Ну никак не могу согласиться....
Большой клапан срабатывает (открывается) всякий раз при нагреве двигателя (читай- расширении объёма антифриза) Иначе как-же тогда при прогреве увеличивается уровень в расширительном бачке
Не аварийный он, а самый что ни на есть рабочий , и наверное основной. Маленький открывается при остывании (сжатии объема ОЖ). Подрезание пружины большого никак не поможет при неисправном маленьком - большой от разряжения уж точно не откроется.

И всё-таки Без полного привода жизнь не полна !
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Ну никак не могу согласиться..
Пробка радиатора имеет впускной клапан 13 и выпускной 12, через которые радиатор соединяется шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0, 5-1, 1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя. При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за небольшой пропускной способности впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждения и расширительный бачок При увеличении давления при нагревании жидкости до 50 кПа открывается выпускной клапан 12. и часть охлаждающей жидкости отводится в расширительный бачок.
Так пишут в "умных книгах"(http://www.auto.etlt.ru/s11-4.php) про Систему охлаждения двигателя ВАЗ 2121 НИВА. Возможно, сейчас концепция изменилась?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Возможно, сейчас концепция изменилась?
[:)]
Я тоже попал на этом тексте.
Память- такая штука, иногда подводит...
http://www.chevy-niva.ru/n/viewt…c.php?f=24&t=625&start=50#p27674
И оказался не прав...
На 21213й 2002 года выпуска впускной клапан подпружинен.

Вот что я намерил когда-то:
При нагреве, положим, с -20 до -5 исправная СО встаёт на полное рабочее давление.
Одно условие:
Если в СО нет воздуха.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

На 21213й 2002 года выпуска впускной клапан подпружинен.
У меня тоже подпружинен.
Но вопрос в том, что при завинчивании пробки большая пружина сжимается, вся деталь со средней (по диаметру) прокладкой приподнимается, и "клапанок", возможно, при этом повисает свободно.
Попробуй сжать эту пружину руками, и увидишь сам. Видимо, дело именно в скорости движения ОЖ, которая давит на "клапанок" и поднимает (запирает) его?
У меня на отечественных пробках если (предварительно промыв и прочистив этот клапанок) очень медленно сжимать шланг у радиатора, он понемногу прожимался, слышно было "хрюканье", и пузыри в расширительном бачке были видны. А если резко сжать - то ничего никуда не уходило.

Но поменял я отечественную пробку на Gates из за "аварийного давления" - наши держат не менее одной атмосферы, и то не гарантируется, может реально и больше, и у меня текло из всех щелей. А на Gates маркировка 0,490. Течь перестало.
И впускной клапан у неё тоже подпружинен.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Попробуй сжать эту пружину руками, и увидишь сам. Видимо, дело именно в скорости движения ОЖ, которая давит на "клапанок" и поднимает (запирает) его?
На 2123, горловина классики,- проверял, точно не пропускает.
Да и промерял коломбикусом, потому как спор был.
А на 21213й- не проверял, может быть и так.
Но, если честно, сомневаюсь.
Логики нет. Нафига тогда подпружинивать?
Скорее, на малом давлении пропускает он, резина не полностью прижимается.
А по давлению, ИМХО, конечно, считаю, что достаточно 0,5-0,7. И не закипит, и сопливить шланги не будут.
Karlsson 67

Имя: Иван
Рег.: 16.09.2017
Сообщений: 120
Откуда: Смоленская обл,Бородино
Возраст: 64
Авто: 21214 Нива,2006 год выпуска

Исправная система будет работать и при атмосферном давлении.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Karlsson 67
Будет.
Вопрос.
Насколько надёжно и безопасно для движка?
Я ездил год без клапанов ( 2123).Задолбала пробка...
Из бачка попахивало антифризом, и прилично.
И это при том, что системка регулирования температуры
не допускала температуру выше 97 градусов.
Подумай, почему?
Не для спора, потому как это долгий-дооолгий разговор.
Надеюсь, что ты сам в этом разберешься.
Ну или прочитаешь споры и согласишься, что лучше всетки
чтобы системка была под давлением. Хотя-б 0,5-0,7.
Karlsson 67

Имя: Иван
Рег.: 16.09.2017
Сообщений: 120
Откуда: Смоленская обл,Бородино
Возраст: 64
Авто: 21214 Нива,2006 год выпуска

вва
Давление в системе для того что бы повысить Т кипения.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Исправная система будет работать и при атмосферном давлении.
Будет. Но с хорошим антифризом при этом. С высокой температурой закипания.
От давления повышается температура закипания ОЖ.
Если же антифриз так себе, то под давлением всё же закипит попозже, градусов так на десять примерно.
Я так думаю.
Karlsson 67

Имя: Иван
Рег.: 16.09.2017
Сообщений: 120
Откуда: Смоленская обл,Бородино
Возраст: 64
Авто: 21214 Нива,2006 год выпуска

Engineer
Всё верно,с водой уже опасно.
Ну и с водой раньше ездили без термостатов и с принудительным,постоянным обдувом.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4645
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

наши держат не менее одной атмосферы, и то не гарантируется, может реально и больше,
"Евродеталь" какая-то, Ростов на Дону. На крышке надпись-0,5 кгс.Антифриз перестал кипеть, шланги в меру дутые, ничего не бежит. Это наша, или не наша?
WP_20170831_003.jpg
WP_20170831_003.jpg

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пробка радиатора