Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Приходящий-уходящий гул на пятой передаче КПП

Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/23/2005, 12:04 AM +04
Вдруг (после 2-х дней эксплуатации [:?] ) появился звук тыпа гул на пятой передаче. Коробка? Поясню: звук как-будто что-то налипло на шину, но при 80-90 км.ч разумеется это не так. эдакий гул, приходит и уходит волнами. Коробка должна выть всё время?
Duke Solo

Reg.: 1/5/2005
Topics / Posts: 2 / 230
From: Нижний Новгород
Age: 36
Car: ВАЗ-21213 1997 г.в.

9/26/2005, 5:07 PM +04
У меня вроде тоже волнами.
Гарри

Reg.: 2/2/2005
Topics / Posts: 16 / 769
From: Москва, Чертаново.
Age: 57
Car: 2121395

9/26/2005, 5:41 PM +04
У меня тоже при скоростях выше 90 накатывающий и уходящий гул ( не громкий ) , тока он уже пять лет и никак по другому себя не проявляет.

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
WhiteUnicorn

Reg.: 2/17/2005
Topics / Posts: 2 / 235
From: SPb
Age: 45
Car: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

9/26/2005, 10:14 PM +04
Точно. У меня тоже на пятой такой "волнистый" звук. Не особо громкий, но различается хорошо, если прислушиваться.

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/27/2005, 10:55 AM +04
У меня тоже было такое, один "умелец" кардан неправильно поставил, повернул его толи 90 толи на 180 градусов
9/27/2005, 11:19 AM +04
Такой звук рождается скорей всего от разной (доли процента) скорости вращения переднего и заднего мостов. Механизм процесса такой. Из-за разного динамического радиуса колес, обусловленного немного разным давлением, жесткостью резины, корда, и еще черте-чего, закладываемого допусками производства колес, частота оборотов каждого колеса немного отличается, до полпроцента на наших качественных колесах. При сложении вибраций от переднего и заднего карданов возникают биения с частотой, равной разнице частот вращения мостов (случай кривого, перевернутого на 180 кардана не рассматриваем, но балансировка и центровка карданов все равно не идеальна, особенно если их несколько раз снимали). При скоростях, близких к 100, эти биения слышнее в силу резонансных явлений. Собственно биения это и есть приход и уход гула, а гул слышнее при резонансе. В идеальном случае совершенно одинаковых колес был бы слышен равномерный гул. На нивах я накатал около 300 тыс. (3 машины), на всех он был без последствий. Нужно возбудиться, если гул резко возрос после вмешательства в трансмиссию.
WhiteUnicorn

Reg.: 2/17/2005
Topics / Posts: 2 / 235
From: SPb
Age: 45
Car: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

9/27/2005, 11:25 AM +04
Oleg

Не мне с тобой спорить, но на одинаковой скорости на 4 и 5 передачах звуки совершенно разные. На четвертой я даже не знаю, как этот звук описАть, но он ритмичный, а на пятой - тот самый "волнистый" звук. Появляется он именно при включении 5 передачи и пропадает немедленно после перехода на любую другую (на четвертую и на третью - точно [:)]

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 977
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 48
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

9/27/2005, 11:29 AM +04
А может во временных моментах маслянного голодания шестерни 5 передачи

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/27/2005, 11:42 AM +04
Надо попробовать, но по-моему у меня не только на пятой, или на низких при такой скорости мотор глушит. В любом случае, описанный процесс относится не к КПП и от передачи зависеть не должен. Если зависит - не он. КПП вообше редко слышно, звуки в основном от раздатки и дальше. Собственно я это не сам открыл, когда-то читал про "звуки Нивы".

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

Да, еще: на 2121 КПП 4-х ступенчатая, а накатывающий гул был, точно.
10/3/2005, 7:45 PM +04
Гул проявляется только на пятой скорости, и на 80 км.ч и на 100 км.ч, это скорее лёгкая вибрация чем звук - накатывает равномерными волнами. У меня 2121 пятиступка. Вполне может быть недолито масло - механик боится излишнего напора на сальники. [:roll]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

10/3/2005, 7:48 PM +04
Ездить-то тебе, а не механику. А многолетний опыт показывает, что в КПП нужно обязательно заливать 200-300 кубиков лишку.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/3/2005, 8:01 PM +04
Что, пятая без масла может так шуметь?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

10/3/2005, 8:53 PM +04
Шуметь может и с маслом, но с излишком лучше. И сальники не выдавливает - не с чего их выдавливать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

3/27/2006, 10:13 AM +04
коробка с маслом мобил пробег 40000. Шумит наверно подшипник первичного вала, отпускаешь сцепление шумит(сцепление в сборе поменяно на валео)
на 5 при 100-120 шумит УжаснО! на 4 на той же скорости значительно меньше. если сбросить скорость на нетраль(не выжимая сцепление) на 100-120 то от тишины глохнешь....
Собственно вопрос. Стоит ли перебирать если это будет первая переборка коробки в моей жизни. Или луче продать эту и купить новую?
Заранее благодарю
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

3/27/2006, 10:35 AM +04
Я в такой ситуации (пробег 32 тык) продал и купил новую нового образца ("разорванный пакет").

Могу посочувствовать: писали, что на Надежде надо полмашины разобрать, чтобы до КПП добраться.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Приходящий-уходящий гул на пятой передаче КПП