Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
NaSOS

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 7 / 208
From: Украина, Донецк
Age: 42
Car: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

3/18/2005, 12:49 PM +03
Тут такое дело. Наверняка уже с этим все сталкивались. Поставил сигналку, но светодиод, который показывает режим работы, имеет слишком малую яркость свечения. Хочется заменить на более яркий, может быть даже другого цвета. Может кто мерял уже сколько обычно вольт идет на этот диод и на что его можно заменить без переделки схемы подключения?
Желательно марку диодов.
Спасибо.

С ув., Владимир
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

3/18/2005, 1:59 PM +03
На светодиод обычно подается не напряжение, а ток, напряжение он как бы выбирает сам, в соответствии с вольт-амперной характеристикой. Увеличить ток без влезания внутрь сигналки невозможно. Подобрать более яркий - можно, но современных импортных светодиодов я не знаю. Красные (а у тебя скорее всего стоит красный) имеют из-за наибольшей чувствительности глаза к красному диапазону спектра наибольшую яркость.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
NaSOS

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 7 / 208
From: Украина, Донецк
Age: 42
Car: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

3/18/2005, 2:16 PM +03
Может я чего-то не понимаю, но по моему разность потенциалов и ток связаны (закон Ома), поэтому корректно говорить как о том, так и о другом.
Внутрь лезть не буду. Буду искать поярче. По моему на них обычно 5 В подается через резистор, на котором, собственно, и осуществляется падение напряжения.

С ув., Владимир
054026

Reg.: 1/3/2005
Posts: 42
From: 192.168.0.1
Age: 66

3/18/2005, 2:23 PM +03
NaSOS:
разность потенциалов и ток связаны (закон Ома), поэтому корректно говорить как о том, так и о другом.
Закон Ома справедлив только для линейных цепей, цепь, содержащая светодиод, таковой не является. :-)

Александр
НН
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

3/18/2005, 2:31 PM +03
Совершено верно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
NaSOS

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 7 / 208
From: Украина, Донецк
Age: 42
Car: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

3/18/2005, 2:35 PM +03
Пойду застрелюсь [:o]
Да мне собственно все-равно - Ома, Киргофа. Мне нужно чтобы светило ярче [:)]

С ув., Владимир
054026

Reg.: 1/3/2005
Posts: 42
From: 192.168.0.1
Age: 66

3/18/2005, 3:21 PM +03
NaSOS:
Пойду застрелюсь
Стреляцца не надо, для начала надо померить ток через СИД, потом посмотреть что будет если ток увеличть, скажем до 15..20 мА Если яркость удовлетворит, то влезть внутрь и уменьшить резистор, отвечающий за этот ток. Если нет, то купить более яркий СИД.
Кстати, а он не двухцветный?

Александр
НН
Pit2121

Reg.: 12/27/2004
Topics / Posts: 7 / 91
Age: 58
Car: 1990-1995 ВАЗ_2121; 1995-2005 ВАЗ_21213; с 2005 Ш_Нива

3/18/2005, 11:41 PM +03
Всё просто. [:P]

Обычно на сигналках светодиод управляется по (-), с сигналки. И частота его мигания управляется обычно длительностью этих (-) импульсов. (правда есть старые сигналки которые всегда дают (-) когда авто на охране, а светодиод мигает сам ( так и называеся "мигающий")

С другой стороны всегда ( или почти всегда сидит (+).

Надо замерить величину этого напряжения на (+) проводе светодиода. Если там +5В, то ставиш любой светодиод (синий, зеленый, красный).

Если там (+) 12В, то обязательно надо добавку (резистор) в среднем от 300 ОМ до 1кОм) . Чем больше добавка, тем тусклее свети светодиод.



Pit [:rotate] [:rotate]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

3/19/2005, 12:19 AM +03
Если там +5В, то ставиш любой светодиод (синий, зеленый, красный).
Виктор, нельзя так ставить. Либо светодиод сгорит, либо ключ, который его зажигает.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Pit2121

Reg.: 12/27/2004
Topics / Posts: 7 / 91
Age: 58
Car: 1990-1995 ВАЗ_2121; 1995-2005 ВАЗ_21213; с 2005 Ш_Нива

3/19/2005, 5:17 PM +03
иктор, нельзя так ставить. Либо светодиод сгорит, либо ключ, который его зажигает.

Думаю, что кто то из нас неправ [:D] [:D] [:D]
Ставил так несколько раз по пожеланию заказчика синие светодиолы вместо красных. Главное подобрать добавку (в сребнем наиболее оптимальный вариант 700 Ом) . Это обеспечивает достаточно яркое свечение. [:hello] [:hello]

Вик .
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

3/19/2005, 5:53 PM +03
Кажется, мы друг друга не поняли. Я невнимательно прочитал твой пост (ты писал про напряжение на плюсе, а не на самом диоде), а ты не обратил внимание, что я писал про 5 В [:hello]

Если диод одного цвета меняется на диод другого, то ничего больше менять не надо, ни при 5 В, ни при 12 В. Ограничение тока происходит внутри сигналки. Но яркость при этом может и не увеличиться.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Pit2121

Reg.: 12/27/2004
Topics / Posts: 7 / 91
Age: 58
Car: 1990-1995 ВАЗ_2121; 1995-2005 ВАЗ_21213; с 2005 Ш_Нива

3/19/2005, 9:51 PM +03
А проверить мои слова очень легко.
Надо обычной советской Цешкой (можно китайской электронной) замерить напряжения и ток(врассечку естественно) каждого из светодиодов (штатного и например синего с добавкой в 700 Ом). Их параметры почти будут совпадать.

Вик.
NaSOS

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 7 / 208
From: Украина, Донецк
Age: 42
Car: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

3/21/2005, 11:41 AM +03
Pit2121Буду пробовать. Сейчас другую проблему нужно решить.

С ув., Владимир
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Светодиод сигналки