Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Подскажите случайному обладателю SS LTB 31х11.5-15

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/24/2007, 9:22 AM +03
Предыстория : люблю рыбалку, охоту и т.д. Для всего этого есть обычная 21213.
Коллеги на работе на ДР подарили Interco SuperSwamper LTB 31х11.5-15 (какой то умник им сказал, что это круто :))
В связи с этим появилось куча вопросов и проблем:
1. Какие диски подходят ? Облазил весь FAQ но до конца так и не понял.
2. Вылет похоже будет почти 0, соответственно менять ли подшипники ступиц?
3. Арки понятно резать, а нужен ли лифт?
4. И самое главное: поскольку тунинг теперь неизбежен - в какой сервис обратиться, чтобы все сделали хорошо и сразу? А потом еще и ремонтировать у них можно было бы.

Просьба не предлагать купить другое авто - оно уже есть. Жизненно необходимо поставить эти колеса на эту машинку.

Спасибо. ( на auto.ru никто не ответил )
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 92 / 4516
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

1/24/2007, 10:50 AM +03
Я езжу на стоковой, но начитавшись тебе будет понадобитсяскорее всего следущее:
1. Диски от УАЗ или любые другие похожие на них (15R 6-7J ET0)
2. Менять ступицу не надо - ты их будешь менять в среднем раз в 10-20 ткм вместе с подшипниками (при активном использовании авто)
3. Лифт нужен!
4. Здесь я пас.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/25/2007, 4:25 PM +03
тема переехла в экстрим, давайте человеку поможем
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 52
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

1/25/2007, 5:07 PM +03
Что то не оч понимаю почему вылет будет 0 ?
John Mullins

Reg.: 3/9/2005
Posts: 98
From: Москва, Тимирязевский р-он
Age: 41
Car: GreatWall Deer G3

1/25/2007, 5:14 PM +03
G8.:
Что то не оч понимаю почему вылет будет 0 ?
А что тут понимать, когда другие уже испытали на себе и делятся опытом?
Для этой резины нужен диск с нулевым вылетом. Сильноразвитые боковые грунтозацепы даже при этом вылете умудряются цеплять кузов при повороте руля.

ЗЫ: Ширина диска J7.

GreatWall Deer G3
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2609
From: Питер
Age: 44
Car: 21213М 1998

1/25/2007, 11:30 PM +03
axel_093
1. Около нуля и меньше.
2. Подшипники менять не обязательно (следи за люфтом и всё).
3. Резать (и в салон передние зарезать). Лифт не обязателен (если важны и ходовые - никакого лифта!!!), обязательно ограничивать ход задней подвески.
4. Самопрыги?!
Lomonosov:
3. Лифт нужен!
Какой? Зачем?

черный дембель,John Mullins
Офф: иде фотки!?!?!? Уже за два раза [:;)]

ИМXO.
Жека
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 49
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

1/25/2007, 11:46 PM +03
ИМХО всё круто, только широковата резинка для нивы. Сменять на более узкую и все дела! Вылетами играть тут не советую. Чем уже колея, тем лучше едет нива. Ну соотв. чем больше колёса, но не более 31" [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
браконьер

Reg.: 12/7/2005
Topics / Posts: 4 / 392
From: маськва
Age: 56
Car: было много нив... а теперь и JEEPа нету )))

1/26/2007, 12:01 AM +03
Вань,согласен.! Проще продать эту резину и купить чуть меньшую,аналогичную.
по п.4 - это к Dr.Rust.
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 9 / 2935
From: Москва, Юго-Запад
Age: 36
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

1/26/2007, 12:57 AM +03
KEROSIN:
Сменять на более узкую и все дела!
На самом деле универсальной резины не бывает. Где-то выигрывает широкая, где-то узкая. Всё зависит от условий эксплуатации. В частности для глины конечно нужна узкая резина, для болота пошире и т.п, всего не перечислишь.

Но вопрос был поставлен несколько по-другому - требуется приспособить существующую резину, и сделать это вполне реально.
Как уже писали выше, если использовать машину для спорта - то по методу Дюка, если для экспедиций и покатушек с полной загрузкой шмурдяком, то добавить ещё небольшой лифт.

А то, что при этом Нива превратится в трактор, годный исключительно для соревнований, покатушек и экспедиций выходного дня думаю и так понятно. В общем каждый день по городу не поездишь.

На всякий случай напомню, что кроме лифта и резки арок потребуется как минимум замена главных пар, чтобы машина могла адекватно ездить на такой резине.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
John Mullins

Reg.: 3/9/2005
Posts: 98
From: Москва, Тимирязевский р-он
Age: 41
Car: GreatWall Deer G3

1/26/2007, 1:53 PM +03
fanngorn:

+1

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
KEROSIN:
ИМХО всё круто, только широковата резинка для нивы. Сменять на более узкую и все дела! Вылетами играть тут не советую. Чем уже колея, тем лучше едет нива. Ну соотв. чем больше колёса, но не более 31" [:roll]
Я за себя скажу. Ширина очень даже правильная. Для гружоного крокодила то, что нужно. Проверено временем и тысячами километров.

GreatWall Deer G3
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 49
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

1/26/2007, 2:07 PM +03
Я по ширине исходил из константы- расстояния от лонжа до ступицы спереди и живучести подшипников при изменении вылета дисков. Конкретно: На широкой резине радиус разворота увеличится шибко имхо, т.к. резина будет тереться об лонж и брызговик. Ну если по асфальту качаться, то подшипникам невесело будет..или ступица мжет располовиниться(см фотки поломок в БД)Хотя "приспособить" такую резину конечно можно... [:hello]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
John Mullins

Reg.: 3/9/2005
Posts: 98
From: Москва, Тимирязевский р-он
Age: 41
Car: GreatWall Deer G3

1/29/2007, 10:22 AM +03
KEROSIN:
Я по ширине исходил из константы- расстояния от лонжа до ступицы спереди и живучести подшипников при изменении вылета дисков. Конкретно: На широкой резине радиус разворота увеличится шибко имхо, т.к. резина будет тереться об лонж и брызговик. Ну если по асфальту качаться, то подшипникам невесело будет..или ступица мжет располовиниться(см фотки поломок в БД)Хотя "приспособить" такую резину конечно можно... [:hello]
На стандартных подшипниках с этими колесами я прошел 20 тыс.км. и они даже не думали стонать. Сколько доэтого они прошли, я не знаю.
При повороте руля доупора резина не цепляет, если в нужном месте подстучать кувалдой (лонжи не отстукивал [:;)] ).

GreatWall Deer G3
Алексей 213

Reg.: 1/7/2007
Topics / Posts: 6 / 152
From: г.Москва Строгино
Age: 43
Car: ВАЗ-21213

2/1/2007, 8:48 PM +03
Для выполнения задачи нам понадобится по порядку проведения работ
1.Покупка усиленного заднего моста 250 уе с поднятыми чашками пружин и креплением под вторые амортизаторы.Пружины вэтом случае оставляем штатные.
2.Спереди проставки под шары и Между "площадкой крепления амортизатора и пружины" и "нижним рычагом подвески" в этом случае оставляем штатные пружину(средней жесткости не помню цветовой дифференциации точно не пойдет синяя переменной нагрузки) и амортизатор. В случае без нижних проставок ставятся пружины от иномарок,Шнивы или Волги
(последние лишают подвеску работосособности и ломают лонжероны)
и либо ставятся другие амортизаторы либо переносятся места их крепления вниз.
3.Резьба передних арок и гнутье или жесче резба и подварка задних.
4.Кованные диски КРАМЗ нулевой вылет.
5.Устанавливаем колеса на авто при этом выкручиваем и выкидываем нафиг "конвеерные" болты (маленькие такие три штуки они применяются только на конвеере для удобства установки барабана )из тормозных барабанов ибо диски изнутри не имеют под них выштамповки.

Все то оно все только вот
1.Замечаем что двигатель с трудом двигает машину с места даже на паркете.Нужно менять главные пары редукторов на 4.7(под заказ из Тольятти)либо 4.3 мотор 1.7 и 4.3 либо 4.1 мотор 1.8.
2.При быстрой езде по неровностям колеса бодро и весело подпрыгивают и их не в силах успокоить штатные амортизаторы стало быть нужно ставить дополнительные.Либо менять штатные на более жесткие но...У меня восемь монро адвенчер как правило еще при установке 8ми амортизаторов ставят Плазу но у меня с ней был негатив.
3.Если на асфальте руль с большими катками начинает ко всеобщему удивлению крутится легче, то в грязи и снегу для того чтобы повернуть руль понадобится помощь Александра Карелина при этом скорее всего умрет рулевой редуктор -Нужен гидро (именно гидро а не электро)усилитель.
4.Подумываю об установке в ступицу двухрядного подшипника.
Извини что так долго надеюсь извлечешь какую нибудь пользу из этого автобиографического труда.
С уважением Алексей.

Мы точно по жыпиесу едем?
Ты не по жыпиесу езжай, а туда куда я пальцем показываю.
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2609
From: Питер
Age: 44
Car: 21213М 1998

2/2/2007, 10:18 PM +03
Алексей 213
Лёша, извини, но ты написал бред (кроме пунктов 4 и 4).
Объяснить почему?

ИМXO.
Жека
Zap

Reg.: 10/23/2006
Topics / Posts: 4 / 211
From: Москва
Age: 41
Car: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

2/2/2007, 10:40 PM +03
Алексей 213:
ставятся пружины от ... Волги
(...лишают подвеску работосособности и ломают лонжероны)
Не хочу спорить по многим пунктам, но тут уж очень категорично... обоснуй что ли?

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Подскажите случайному обладателю SS LTB 31х11.5-15