Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Комбинация приборов от 2110 (VDO, 1 ЖКИ) и 2115 (VDO, 2 ЖКИ)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
660 older posts on previous pages
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 145
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1986

2/12/2020, 5:59 AM +03
Den55113

Еще не подключил? Уже десять ответов сверху дали, а ты все тянешь)).
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 821
From: Беларусь Пинск
Age: 56
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

2/12/2020, 7:59 AM +03
куда идти в поисках решения
Какого решения? Озвучь проблемму!
Den55113

Reg.: 12/11/2009
Posts: 745
From: Омск
Age: 35
Car: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

2/12/2020, 10:22 AM +03
Какого решения? Озвучь проблемму!
боюсь спалить панельку

ведь как я понимаю на инж машине тахометр подключен не к зажиганию, а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Последний же получает сигнал от датчика положения коленчатого вала. Форма импульсов от контроллера не та, что от катушки зажигания, преобразует их тахометр иначе — для этого и понадобился свой вывод.

Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1407
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

2/12/2020, 1:25 PM +03
боюсь спалить панельку
Не бойся. Напряжение на тахометр контроллер как раз то же самое выдаёт.
28
Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала на тахометр. Активный
уровень сигнала - низкий, не более 1 В. Напряжение высокого уровня сигнала
равно напряжению бортсети автомобиля
. Частота следования импульсов равна
удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Коэффициент запол-
нения по активному уровню равен 33%.
ТИ 3100.25100.12040
Тольятти

P.S. За форму и количество импульсов - не ручаюсь, но, вроде, кто-то ведь уже подключал, и всё нормально.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
vladimir21213

Reg.: 12/25/2010
Topics / Posts: 2 / 475
From: Люберцы
Age: 61
Car: 21213 & 2000 / 11113 & 2002

2/12/2020, 2:12 PM +03
vladimir21213: 11.02.2020, 6:15 ››
на в/в вход панели
На картинке выше нет высоковольтного входа. Это вход от мозгов.
Я написал про панель установленную на моей 213-й, тогда ВАЗ выпускал ещё "карбюраторные" , а после перехода полностью на "инжектор" наверное "исчез" и в/в вход тахометра на панели.
Den55113

Reg.: 12/11/2009
Posts: 745
From: Омск
Age: 35
Car: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

2/12/2020, 3:13 PM +03
Engineer
Спасибо
Буду пробовать

Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1407
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

2/12/2020, 5:30 PM +03
"исчез" и в/в вход тахометра на панели.
"Высоковольтный" то он весьма условно, только относительно уровней "микросхемной" логики - там от 0 до 5 Вольт. А так - это вывод как раз низковольтной части обмотки катушки зажигания. Те же самые 12 - 14 Вольт. И раньше всегда так было. (Думаю. разработчики как раз и думали о совместимости старых и новых панелей.)
Реально же высоковольтный - центральный вывод катушки. Там уже тысячи вольт.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 821
From: Беларусь Пинск
Age: 56
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

2/12/2020, 7:23 PM +03
Те же самые 12 - 14 Вольт.
Там импульс, высоту которого только осциллографом можно поймать. Потому как конденсатор стоит и гасит этот импульс. И по току и по напряжению и по направлению.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3200
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

2/12/2020, 8:43 PM +03
"Высоковольтный" то он весьма условно, только относительно уровней "микросхемной" логики - там от 0 до 5 Вольт. А так - это вывод как раз низковольтной части обмотки катушки зажигания.
Здесь я не соглашусь.
Достаточно посмотреть на схему тахометра родного 21213 из фака, на родной панельке тож бывает низковольтный вход.

Видно, что ВВ вход, от инжекторного, отличается наличием высокоомного резистора.
Ну и фраза из фака (здесь с оговоркой, по моим опытам, амплитуда выбросов под сотню возможна)
У карбюраторных машин входной импульс с вывода "К" катушки зажигания подается на контакт 3 разъема "А" (красного). Амплитуда этих импульсов может достигать 400 В, поэтому на печатной плате КП установлен дополнительный резистор 91 кОм.
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/tacho.htm
Не случайно, в комутаторах используются 800- 1000в транзисторы, в момент закрытия на коллекторе катушка индуцирует напряжение немалое.
В принципе проблема несложная, решаемая. Ну я б наверное пробовал с максимально безопасного, деления входной амплитуды на 100, резисторами. 100 кОм и 1 кОм. Потом, потихоньку, можно увеличивать 1 кОм, уменьшая коэффициент деления.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1407
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

2/12/2020, 10:35 PM +03
посмотреть на схему тахометра родного 21213
Спасибо за просвещение. Честно говоря, почему-то никогда не смотрел схему. Был уверен, что просто импульсы идут прямо (ну, в крайнем случае, через фильтр)на обмотки измерительной головки.
Теперь буду знать, что не так всё просто. Как говорится, век живи - век учись. (Дальше не будем.)

P.S. Кстати, посмотрел сему панели VDO. Там на этом входе до микросхемы много чего "навешано", и резисторов, и конденсаторов. Качество схемы у меня ужасное, номиналов не прочесть, но видно что это килоомы и нанофарады.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3200
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

2/13/2020, 4:09 AM +03
посмотрел сему панели VDO. Там на этом входе до микросхемы много чего "навешано", и резисторов, и конденсаторов. Качество схемы у меня ужасное,
Это ты прально придумал. Я тож глянул на схему панели с ужасным качеством.
Подумалось - а ведь может достаточно будет, просто 91 кОм резистор добавить, как в тахометре 213, поскольку в панели уже есть резистор на массу.
Возможно резистор подобрать только останется.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1407
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

2/13/2020, 4:29 PM +03
поскольку в панели уже есть резистор на массу
Да, делитель уже тогда получается. Но это в панели VDO (типа вроде бы немецкая). А у Автора - изготовитель неизвестен мне. Может, там и другая схема.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3200
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

2/13/2020, 8:15 PM +03
А у Автора - изготовитель неизвестен мне. Может, там и другая схема.
Там должно быть тоже самое в обязательном порядке. Входная цепь должна быть достаточно низкоомной, чтобы исключить влияние помех. А это можно сделать только привязав резисторами к массе и плюсу. Сам же вход процессора ловит даже незначительные колебания, там типа операционного усилителя с программным порогом.
Кстати легко проверяется снаружи, со стороны разъёма.

Den55113
Померь сопротивление между минусовой клеммой запитки панели и входом тахометра.
Предположу 2-3 кОм. Это и будет доказательством наличия резисторов. Тогда входные 100кОм уменьшат до безопасного уровня в 30-50раз напряжение.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Den55113

Reg.: 12/11/2009
Posts: 745
From: Омск
Age: 35
Car: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

2/14/2020, 6:34 PM +03
у Автора - изготовитель неизвестен мне
Производитель АТПП Санкт Питербург
Померь сопротивление между минусовой клеммой запитки панели и входом тахометра.
Спасибо за ответ, завтра обязательно промерю.
68997.970.jpg
68997.970.jpg

Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3200
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

2/14/2020, 9:22 PM +03
Den55113
А с заменой тросика, на датчик скорости уже решил?
Там ведь нужно датчик скорости в раздатку поставить, вместо троса. В принципе, совсем несложно.
Я б дома проверил работу. Там делов то.
1. Подключить ДС к панели, 3мя проводами
2. Подать 12в на панель.
3. Шуруповёртом крутить датчик, нежно зажав через тряпку вал дс. Помнится ДС бывают с разным количеством импульсов, поэтому нужно не ошибиться.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Комбинация приборов от 2110 (VDO, 1 ЖКИ) и 2115 (VDO, 2 ЖКИ)